Лучшие материалы и приспособления для нескользкой подошвы зимней обуви

Лучшие материалы и приспособления для нескользкой подошвы зимней обуви

Зима – суровое испытание для любых сапог или ботинок, поэтому в холодное время года к обувной подошве предъявляются повышенные требования. В качественном изделии она не только сохраняет тепло и сухость ног, но и демонстрирует устойчивость на дороге, покрытой слоем снега или льда. Правильно подобранные нескользкие подошвы – залог безопасности и комфорта зимой. Именно поэтому с приближением холодов злободневными являются вопросы – на что обращать внимание при выборе сапог, чтобы снизить риск получения травмы в периоды гололедицы, и какие существуют способы самостоятельно обезопасить обувь от скольжения?

Основные правила выбора обуви при гололеде

Экономия средств и времени при выборе обуви на морозный период может обернуться незапланированным визитом к травматологу. Поэтому, подыскивая зимнюю модель, нужно помнить о безопасности и придерживаться основных правил:

  1. Обувь должна быть с антискользящей подошвой: из морозостойкого материала, с хорошим протектором.
  2. Стоит отказаться от безусловно красивых, но неустойчивых сапожек на шпильке. Важно выбирать обувь, подошва которой предусматривает максимальную площадь соприкосновения с дорожной поверхностью. Допустимая высота каблука при этом – не более 4-5 см, а сам он должен быть широким. Такие сапоги обеспечат должный уровень сцепления и устойчивости в гололедицу, чего не скажешь о ботинках с зауженной высокой танкеткой.
  3. Рекомендованная толщина основания – более сантиметра. Она убережет ноги от переохлаждения, не позволит материалу промерзнуть до заскорузлости, увеличивающей риск поскользнуться.

Часто можно встретить рейтинги самой нескользкой зимней обуви. Фаворитом там остаются утепленные ботинки с толстой рельефной либо плоской сплошной подошвой, как вариант – с невысоким широким каблуком. Среди наиболее удачных моделей для гололедицы популярностью пользуются и валенки из натурального овечьего войлока. Однако даже эти проверенные варианты могут подвести в неподходящий момент, потому что на самом деле на льду не скользит только подошва из верно подобранного материала.

От шпильки зимой стоит отказаться Широкий и устойчивый каблук Антискользящая подошва с правильным рисунком протектора Широкая носовая часть

Материал изготовления подошвы

Не всякое сырье подойдет для производства зимней обуви: при недостаточной морозостойкости основа «дубеет», становится твердой, скольжение усиливается. Подошва должна быть достаточно мягкой, эластичной, в меру широкой – недостаточная толщина приводит к быстрому промерзанию. При изготовлении подошвенной части преимущественно применяются такие материалы:

  1. TRP, ТЭП (термоэластопласт), основное достоинство которого в морозостойкости. Материал способен выдерживать низкие температуры – до 45 °С. Из этого сырья изготавливается самая нескользкая подошва.
  2. PU (полиуретан) хорош при производстве демисезонной, но никак не зимней обуви. При минусовой температуре начинает сильно скользить, а при морозе в 20 градусов может лопнуть.
  3. TPU (термополиуретан) обладает хорошими противоскользящими характеристиками. Минус – тепло удерживает плохо, а потому используют его только вместе с полиуретаном, изготавливая двухслойную подошву.
  4. PVC (поливинилхлорид) непригоден для зимней обуви: основание из него сильно скользит. Морозостойкость нулевая, поэтому в условиях низких температур подошва из ПВХ лопнет при малейшей нагрузке.
  5. EVA (этиленвинилацетат) – замечательный легкий материал, используемый для производства цельнолитых сапог или сабо. Хорошо удерживает тепло, влагонепроницаем, но в морозную погоду сильно скользит, поэтому подходит только для летней и демисезонной обуви.
  6. Резина – старый и проверенный материал: высокая износостойкость, эластичность, гибкость доказаны столетиями ее использования. Качественная резиновая подошва практичная, морозостойкая и нескользкая. Единственный недостаток – обувь на резине тяжелая, ноги будут быстро уставать.

Как результат – лучшими материалами для подошвы зимней обуви являются резина (достаточной степени мягкости, эластичности) и ТЭП. Для многих пользователей последний предпочтительней, так как он более легкий по весу.

Сушить ботинки с подошвой из термоэластопласта нужно осторожно: располагать подальше от нагревательных приборов, поскольку он плавится, теряя свои свойства.

Подошвы из ПВХ непригодны для зимы EVA TPU PU Резиновая ТЭП

Рисунок протектора

Это второй по списку фактор безопасности. Идея использования протектора на обуви пришла из области машиностроения, если говорить точнее – за основу взяты технологии производства автомобильных шин. Глубина и рисунок подошвенной части обеспечивают лучшее сцепление со скользкой поверхностью. Выбор протектора сводится к следующим нюансам:

  1. Чем глубже рисунок, тем устойчивее обувь, что особенно чувствуется при ходьбе по ледяной или снежной каше в период оттепели. Четкого стандарта здесь нет, но лучшим сцеплением обладают протекторы глубиной от 5-8 мм.
  2. Асимметричный рисунок с разнонаправленными бороздками обеспечивает лучшую сцепку с дорожной поверхностью. Если канавки протектора будут прорисованы в одном направлении, нога станет скользить в ту же сторону. Разнонаправленность уравновешивает этот процесс, обеспечивая устойчивость.
  3. Чем больше отдельных элементов узора, тем лучше сцепка. Бороздки прорезаются под острым углом, что усиливает проникновение в рыхлую поверхность, к примеру, снег или ледяное крошево.
  4. Устойчивость увеличивают также различные конструктивные элементы вроде шипов или откидной планки с металлическими зубьями. Но эти разработки применяются для производства специализированной обуви для спорта или военного обмундирования.

Помимо безопасности на скользкой поверхности, протектор решает другие задачи: например, снимает нагрузку с икроножных мышц, обладает амортизационными свойствами.

С шипами Достаточная глубина протектора Разнонаправленность рисунка

Как сделать подошву нескользкой

Если зимняя обувь уже приобретена, но подошва скользит, стоит обезопасить себя подручными средствами. Это могут быть приспособления вроде наклеек, ледоступы либо и вовсе домашние способы. Каждый из вариантов имеет как преимущества, так и недостатки.

Наклейки против скольжения

Простой способ сделать подошвенную часть менее скользкой – применение наклеек. Большинство мастерских по ремонту обуви предлагает специальную услугу наклеивания противоскользящих элементов на зимний период.

Изготовлены они чаще всего из каучука, подвергнутого предварительной вулканизации, – это придает материалу эластичность, мягкость, морозостойкость, прочность. Клеящий слой – двусторонний скотч. Преимущества – снижают скользкость подошвы, эстетичны, просты в применении. Достаточно просто вымыть, высушить поверхность (можно предварительно обезжирить спиртосодержащим раствором), затем аккуратно приклеить защиту к подошве, сняв верхний слой. Минусы – подходят только для ровного основания без выраженного рельефа. Кроме того, клейкий слой недолговечен: при постоянном намокании наклейка быстро слетит. Стоимость набора таких элементов – от 50 до 400 рублей. Размер подгоняется под обувь простым подрезанием стандартного изделия. Услуга мастерской обойдется от 300-400 рублей.

Еще один вариант получить нескользящие подошвы – насадки. Их называют также ледоходы, зимоходы, шиповки, антислипы. Благодаря надежным креплениям такие изделия прослужат не один зимний сезон, обезопасив прогулки по гололедице.

Ледоходы изготовлены из морозостойкой резины и шипов гальванизированной нержавеющей стали, они стойкие к воздействию низких температур. Удобны тем, что размер регулируется увеличением или уменьшением длины крепления. Выполнены чаще всего в виде шипованных элементов, фиксируемых ремешками, плотно охватывающими ступню. Антислипы приходятся на носок обуви либо пятку. Плюсы – эффективность, надежность крепления, возможность регулирования по размеру. Минусы – страдает эстетичность внешнего вида обуви. Стоимость – 250-700 рублей за пару.

Ледоступы подходят для разных моделей обуви: ботинок на рифленой плоской подошве, модельных сапожек с каблуком, спортивной обуви, сноубутсов и рыбацких сапог.

Домашние способы

В случае, если гололедица застала врасплох, и нет времени на приобретение наклеек или ледоходов, можно воспользоваться подручными экспресс-методами:

  1. Лейкопластырь. Нужно вырезать несколько кусочков подходящего размера, приклеить на область пятки и носка. Это весьма удобное решение, поскольку средство есть в любой аптечке. Лейкопластырь достаточно эффективно снижает риск получения травмы, уменьшая скольжение, но хватает его ненадолго: от воды клеевой слой размокнет, и наклейка слетит.
  2. Песок. На подошву наносится резиновый или суперклей (разнонаправленными штрихами или зигзагами), затем присыпается песчаной смесью. После высыхания излишки удаляются встряхиванием. Такая мера обеспечит устойчивость в течение трех-четырех дней, по истечении которых присыпку придется обновлять.
  3. Наждачная бумага. Популярный метод придания противоскользящего свойства может использоваться двумя способами. Первый – натереть подошву, в результате чего поверхность повреждается, а полученная шероховатость уменьшает скольжение. Второй – вырезать самодельные наклейки из наждака, приклеить на стратегически важные места. Долговременность эффекта зависит от качества клея.

Помимо перечисленных, существует масса других методов, целесообразность которых весьма спорна. Например, некоторые считают, что нескользкие подошвы – результат их натирания сырым картофелем, хотя эффект от такой процедуры (если он вообще есть) уж точно носит кратковременный характер. Еще один «супер» метод – нанесение царапин: поврежденная поверхность приобретет шероховатость, но может привести к разрушению подошвы. Не рассчитав силу, вместо безопасной нескользкой обуви можно оказаться владельцем дырявых сапог.

Предложенные способы уменьшить скольжение имеют разную эффективность, одним людям они не подходят из-за малого срока действия, другим – из эстетических соображений. Но безопасность – высший приоритет для зимней обуви, поэтому целесообразность приобретения пары сапог или ботинок с нескользкими подошвами вне всяких сомнений.

Наждачная бумага Клей с песком Сырая картошка Лейкопластырь

Источник:
http://obuv.expert/podoshva/304-neskolzkie-podosvy

Обувь на какой подошве лучше? Обзор материалов для обувных подошв

ОБУВЬ НА КАКОЙ ПОДОШВЕ ЛУЧШЕ?

Сейчас огромной популярностью пользуется валяная обувь! И это уже не классические валенки, а модная, стильная, современная обувь, обладающая при этом самыми лучшими качествами.

Но сейчас я хочу рассказать не про экологичность и натуральность валяной обуви, а про подошвы, которые для нее используются.

Очень важно подобрать правильную подошву в зависимости от назначения обуви и сезона, для которого она предполагается. Современная валяная обувь предназначена не только для зимы. Это и осенние ботинки и кроссовки, и даже летние балетки из тонкого войлока.
Поэтому давайте рассмотрим основные материалы, которые используются для производства современных подошв.

ПУ (PU) — полиуретан.
Производится на основе полимеров. Полиуретан обладает высокой популярностью в обувной промышленности.
Это пористый материал не высокой плотности, благодаря чему поглощает удары и имеет малый вес. Обладает высокими эксплуатационными характеристиками: выдерживает многократные изгибы за счет своей эластичности, устойчив к истиранию, имеет превосходные теплоизоляционные и водонепроницаемые свойства. Благодаря смешиванию полиуретана с красителями получаются современные яркие модели подошв.
Прекрасный вариант для обуви летнего или демисезонного периода.
Для зимы подошвы из ПУ лучше не использовать.
Это не морозостойкий материал, при низких (от -20 градусов) температурах он теряет эластичность и на подошве могут появится разломы. Кроме того, ПУ подошва из-за пористой структуры имеет плохое сцепление со снегом и льдом, поэтому сильно скользит.

Читайте также  Как Быстро Отрастить Густые Брови в Домашних Условиях? 7 Простых Способов, Как Сделать Брови Гуще, CourseBurg

Достоинства: легкая, гибкая и прочная.
Недостатки: не предназначена для зимнего периода.

ТПУ (TPU) — термополиуретан.
Это ПУ, прошедший термическую обработку. Под давлением и действием высокой температуры такую подошву формируют из шариков полиуретана. Подошва сразу меняет свои характеристики: появляется устойчивость к морозным температурам и она становится не скользкой.
Термополиуретан обладает высокой плотностью, благодаря чему из него можно изготавливать подошвы с глубоким протектором, которые обеспечивают отличное сцепление с поверхностью.

Положительные свойства остаются такие же, как и у обычного полиуретана: долговечен, малоистираем, отлично сопротивляется деформации, в том числе порезам и проколам.

Но, так как по плотности ТПУ значительно выше, чем ПУ, то и вес подошвы становится больше, а эластичность и теплоизоляция оставляют желать лучшего.
Для улучшения этих характеристик ТПУ часто комбинируют с РУ, добиваясь снижения веса подошвы, повышая ее теплоизоляцию и эластичность. Такой способ называется двухкомпозиционным литьем, и узнать его довольно просто: изготовленная по такой технологии подошва состоит из двух слоев — верхний слой сделан из полиуретана (ПУ), а нижний, контактирующий с землей — из ТПУ.

Достоинства: прочная, морозостойкая, не скользит.
Недостатки: тяжелая, малая эластичность.

ЭВА (EVA) — этиленвинилацетат

Представляет собой высокоэффективный вспененный каучук. Этот материал отличается легкостью и отличными амортизирующими свойствами.
Используется при производстве детской, ортопедической, пляжной и летней обуви, а в спортивной обуви — в форме вставок, потому что способен поглощать и распределять ударные нагрузки. Может служить прослойкой между подошвой и верхом обуви для обеспечения комфорта.
Подошвы, созданные из ЭВА отличаются упругостью, гибкостью и легкостью. Ходить в такой обуви удобно даже на большие расстояния, так как ноги в ней практически не устают.
Также ЭВА используется при создании сапог и ботинок для рыбалки, охоты и другого зимнего отдыха. Производители утверждают, что их изделия выдерживают температуры до -60 градусов по Цельсию.

Однако, пористость материала, благодаря которой он обладает своими положительными свойствами, одновременно является причиной его главного недостатка — для такой подошвы характерно постепенное уменьшение амортизирующих свойств. Это обусловлено постепенным разрушением стенок пор, из-за чего материал становится более плоским и менее упругим.
Так же пористая структура не защищена от воздействия острыми предметами.

Достоинства: легкая, мягкая, эластичная, имеет амортизацию, очень термоустойчивая.
Недостатки: недолгая продолжительность достоинств, скользит зимой, не устойчива к проколам.

ТЭП (TRP) — термоэластопласт.
Это всесезонный материал, используемый, как для зимней, так и для летней обуви. Он прочен, эластичен, прекрасно справляется с высокими нагрузками, позволяя обуви прослужить не один год, хорошо переносит высокие и низкие (от -45 до +50) температуры, устойчив к воздействию химических веществ.
Благодаря технологии изготовления подошвы из ТЭП, ее внешний слой получается монолитным, что обеспечивает ему прочность, а внутренний объем — пористым, сохраняющим тепло. Благодаря этому же свойству ТЭП подошвы получаются таким легкими — ведь монолитными являются только наружные слои материала, а внутренние слои пористые, а значит, практически невесомые.
ТЭП обеспечивает хорошую амортизацию и сцепление с грунтом, т.е. подошва из термоэластопласта не скользит! А так же не ссыхается, не выцветает, и не деформируется.

Обладает низкой теплопроводностью, а это значит, что вам будет комфортно даже при многочасовой прогулке по снегу или по осенним слякотным улицам. Для лета ТЭП подошва тоже отлично подходит, т.к. она очень гибкая, поэтому абсолютно не сковывает движений ступни. Так что в обуви на ТЭП подошве вы можете чувствовать себя уверенно при любой погоде.

Достоинства: гибкая, морозоустойчивая, долговечная, износостойкая, обладает хорошей амортизацией при ходьбе, достаточно легкая, теплосберегающая, не скользящая.
Недостатки: единственный недостаток термоэластопласта в том, что при очень низких и очень высоких температурах он теряет свои свойства. Поэтому не годится для производства спецобуви. Но мы ее и не производим!

Таким образом, подошвы из ТЭП – оптимальное решение для повседневной обуви. И ваши замечательные валяные сапожки/ботиночки/кроссовочки на подошве ТЭП сделают прогулки в любую погоду комфортными и приятными.

Источник:
http://www.livemaster.ru/topic/3246560-blog-obuv-na-kakoj-podoshve-luchshe-obzor-materialov-dlya-obuvnyh-podoshv

Какая подошва не скользит зимой в гололед, как правильно выбрать зимнюю обувь

Москва, 18.10.2020, 03:27:04, редакция FTimes.ru, автор Зоя Жаркова.

Каждый год с началом снегопадов в больницы с ушибами и переломами, полученными на улицах, поступают десятки человек в день. Большая часть пострадавших стали жертвами собственной экономии и погони за красотой. Правильная и безопасная зимняя обувь должна не только сохранять тепло, но и иметь максимальное сцепление с поверхностью, чтобы не скользить.

Есть такая фраза: хорошо летают только красивые самолеты. То же самое можно сказать и про зимнюю обувь: хорошо «ходит» та, которая обеспечивает устойчивость при ходьбе, улучшает работу ног, а в гололед убережет от падения. Лучше, если зимняя обувь будет на толстой подошве с рифлением: такая и тепло дольше держит, и благодаря улучшенному сцеплению, не даст упасть в гололед.

Какая подошва подходит для зимней обуви

Не хотите скользить , значит прежде, чем купить зимние сапоги, выясните, какая на сапожках подошва: подошва из полиуретана скользит, так что сразу внесите полиуретан в «черный» список.

«Нежелательно покупать зимнюю обувь с подошвой из полиуретана. Сам материал легкий, эластичный, но абсолютно непригоден для зимы потому, что на морозе потрескается в местах сгиба и будет скользить», – советуют эксперты.

Полиуретан выдерживает температуру до -35, подошва на морозе становится очень скользкой — также как «дубеющая» летняя автомобильная резина. Существует специальный зимний полиуретан. Он обладает большей устойчивостью к скольжению, но его чаще используют не в массовом сегменте, а для производства спецобуви.

Считается, что не скользит резиновая подошва, однако, это не совсем так: на морозе как бы окаменевая резиновая подошва начинает скользить нежданно-негаданно.

Другое дело — подошва из эластомера и подошва из термоэластопласта. Подошва из эластомера и подошва из термоэластопласта благодаря высокому коэффициенту трения предотвратит опасное скольжение.

Легкость, прочность, не скользит, не имеет температурных ограничений… Все это про подошву с противогололедными добавками ТПУ, при изготовлении которой используются термоэластопласт плюс полиуретан.

Толщиной подошва должна быть не менее 5 миллиметров. Способ крепления подошвы к верху – химический.

Производители обуви напоминают — не все материалы подошвы подходят для зимы. Результат неверного выбора — замерзаем и падаем.

Золотой стандарт зимней обуви — модели без каблуков, с фиксированным голеностопом и рифленой подошвой с бороздами поперек, а не вдоль или когда крупный рисунок сочетается с мелким. Такая обувь не скользит на льду.

«Имейте в виду, что чем тоньше подошва, тем скорее будет охлаждаться нога… Минимальная толщина подошвы для зимней обуви — 1 сантиметр… Хорошее сцепление с поверхностью обеспечивает ярко выраженный протектор и правильный материал подошвы», – советует представитель ГК «Обувь России».

Подошва из термоэластопласта (ТЭП) считается одной из самых устойчивых, так как сочетает свойства вулканизированных каучуков и термопластов. Производители обуви любят его за эластичность и прочность, а потребители за устойчивость к морозам и износу. ТЭП обеспечивает хорошую амортизацию и сцепление с грунтом. Отличительной особенностью такой подошвы является способность не терять свои свойства даже при экстремальных температурах от +50 до -45 градусов.

Полиуретан (ПУ) и термополиуретан (ТПУ) также пользуются большим спросом у покупателей. Верхний слой подошвы из ПУ — это морозостойкий, пористый материал, который обеспечивает обуви легкость и эластичность, а нижний — тонкая подложка из ТПУ — предотвращает скольжение, что подтвердила начальник отдела центральной технологической лаборатории «Юничел» Оксана Ковалевская.

Выбирайте зимние ботинки со встроенной системой «Антигололед». Она представляет собой подвижные скобки, которые фиксируются в двух положениях — шипы наружу и шипы во внутрь.

Для изменения положения скобы в комплекте предусмотрен специальный ключ, облегчающий переключение. С такой обувью вы всегда будете уверенно стоять на ногах.

Как известно о вкусах не спорят, но, пожалуй, все женщины согласятся в одном: зимняя обувь должна быть теплой и устойчивой.

Как сделать нескользящую подошву в домашних условиях

Возможно, что многие модницы сталкивались с такой ситуацией, когда очень нравятся сапожки, устраивает цена, но вот подошва наталкивает на мысль о последствиях… больница и гипс — удовольствие не из приятных…

Если не получается выбрать зимнюю обувь с нескользящей подошвой, то о своей безопасности придется побеспокоиться в домашних условиях, способов обезопасить себя в гололод много, но не все они действенные:

одни советуют натирать обувь картофелем — якобы, крахмал удерживает от скольжения. возможно и удержит, но ненадолго… два-три шага по снегу и от крахмала не останется ни следа.

Другие рекомендуют клеить на подметки наждачку или песок — это абразивы с острыми режущими гранями, которые увеличивают силу трения, но и такая подошва не спасает. Абразивные частички слишком мелкие. Сначала они зацепятся за лед, потом забьются снегом.

Один из народных способов предлагает воспользоваться обычной теркой. Ей можно потереть подошву, чтобы создать рельеф.

Некоторые советуют вкручивать в толстую подошву шурупы: вкрутить их нужно но не до конца, оставляя зазор в несколько миллиметров между поверхностью подошвы и шляпкой шурупа.

Читайте также  Как увеличить грудь без операции: способы увеличения без имплантов

Оба этих способа не рекомендуют использовать производители и продавцы обуви. Шуруп нарушит целостность подошвы, да и все равно при хождении войдет в подошву полностью, что может привести к обратному эффекту. Терка также повредит материал и, тем самым, уменьшит срок службы обуви.

Пластырь из грубого материала также может на время обезопасить обувь в гололед. Нужно вырезать два куска, один закрепить ближе к носку, второй на каблук. Вместо пластыря можно наклеить на подошву куски наждачной бумаги или грубого войлока.

Эксперты напоминают, если материал подошвы подходит для зимы, то ничего дополнительно делать не потребуется. Порой, чтобы повысить сцепление, достаточно как следует вымыть рифленую подошву и очистить рисунок.

Обезопасить себя от падений в гололед можно с помощью носков. Время действия – вечность (или пока носки не сотрутся). Вам нужно надеть носки не под обувь, а сверху на нее. Хлопок, из которого обычно делают носочки, отлично противостоит гололеду, поэтому такая конструкция – гарант вашей стойкости на льду. Если вопросы стиля для вас второстепенны, смело применяйте этот лайфхак.

В начале зимы, когда погода колеблется между минусовой и плюсовой температурами, попутно погружая мир в цепкий гололед, предел мечтаний – зимние сапоги на нескользящей подошве. Если выбранной вами паре изначально не посчастливилось быть созданной с устойчивой подошвой, то все вполне реально исправить самостоятельно или почти самостоятельно, прибегая к одноразовой помощи обувных мастеров.

Чтобы обувь не скользила, берите на заметку два по-настоящему действенных способа, которые предлагают специалисты:

Покупайте резиновые накладки с шипами:

Если надеть ледоходы, обувь становится похожа на бутсы, как у футболистов. Выглядит неэстетично, зато надежно — не упадете. Скольжение невозможно. Главное, подобрать под свой размер и учитывать особенности расположения шипов. Шипы на носке (в передней части) проскальзывают на льду. Такие ледоходы идеально крепятся на женских сапогах с каблуком. Шипы на пятке хорошо сцепляются с обледенелой поверхностью, но слегка скользят. Комбинированный вариант (шипы на носке и пятке) уверенно фиксируют поступь на льду. Не скользят, но на обувь с высоким каблуком не наденешь.
Эти накладки практичные, гарантировано прослужат несколько сезонов подряд, но здесь есть своя ложка дегтя: ледоходы царапают ламинат и линолеум и цокают по плитке, привлекают внимание. Очень трудно представить модницу в зимних сапожках с такими накладками…

Сделайте зимнюю профилактику в обувной мастерской: мастер наклеит шероховатые силиконовые накладки на подошвы. Они не выделяются на подметках, зато притормаживают на льду — как хорошая зимняя резина у авто. Как бы там ни было, от падений они не оградят. Прослужат сезон.

Самая нескользящая подошва всегда оснащена глубоким протектором. Если на вашей паре он недостаточно углубленный, то обувному мастеру по силах исправить этот момент. Обратите внимание, что этот метод подойдет только для моделей с толстой подошвой, тонкая – повредится или лопнет.

Железные набойки — это миниатюрная деталь, бережно вмонтированная в каблук, позволит вам прочно зафиксироваться на любой скользкой поверхности. Правда, звонкий стук при ходьбе редко будет радовать, но если устойчивость на льду в приоритете , то метод вам поможет.

Подводя итоги, скажем, стопроцентная безопасность вам гарантирована, если изначально вы будете выбирать качественную обувь с подошвой, полноценно адаптированной под зимние отечественные реалии.

Источник:
http://ftimes.ru/294483-kakaya-podoshva-ne-skolzit-zimoj-v-gololed-kak-pravilno-vybrat-zimnyuyu-obuv.html

По скользкой дорожке. Какую обувь носить в гололед?

Каток без коньков

Конец ноября — начало декабря – горячая пора у травматологов. Только за одну неделю, по данным министерства здравоохранения региона, на гололеде в конце ноября травмировалось порядка 800 человек. Причем, это только те, кто обратился в травмпункты, официальная статистика не учитывает, тех кто, просто ушиб коленку, упав на скользкой дорожке. Хотя в этом тоже приятного мало.

В такое время года обувь выбирать надо особенно тщательно. Грамотно подобранные сапоги и ботики помогут держаться уверенно и передвигаться быстро даже по сильному гололеду.

Советы профессионалов

«В первую очередь внимание нужно обратить на подошву и каблук, — рассказала менеджер по продаже обуви Алёна Тарасова. – Кстати, многие покупатели уверены, что плоская подошва – гарантия устойчивости в гололед, но это далеко не всегда так, здесь важны и другие нюансы».

При выборе зимней обуви обратите внимание на следующие моменты:

  • Подошва сапог должна быть из плотной, но эластичной резины– на морозе она не застывает и обеспечивает лучшее сцепление с ледяной поверхностью.
  • Выбирайте обувь с рельефным узором, неровная поверхность меньше скользит.
  • Если сапоги с каблуком, то предпочтение гораздо лучше отдать широкому каблуку, а не шпильке.
  • Лучше выбирать обувь отечественного, а не импортного производства, она больше приспособлена для морозов и гололеда.
  • Очень легкая и тонкая подошва скользит больше, лучше выбирать обувь потяжелее и хотя бы на небольшой, желательно рельефной платформе.

Жительница Новосибирска Марина Костина поделилась своим опытом выбора зимней обуви.

«В прошлом году купила себе сапоги на толстой «тракторной» подошве, — рассказала Марина. – По скользкому снегу и гололеду ходить в них, действительно очень удобно. Но вот на промерзшем обледеневшем асфальте почему-то такая обувь от падений не защищает – очень скользко. Поэтому такие места лучше обходить стороной, или снабдить свои сапоги дополнительными мерами защиты».

Народные методы

Впрочем, если вы уже купили себе сапожки, которые использовать удобнее было бы как коньки, а не зимнюю обувь, исправить положение можно. Помогут в этом народные методы и специальные приспособления для обуви.

Обезопасить скользкую подошву можно следующими народными способами:

  • Покрыть подошву тонким слоем супер-клея и посыпать песком, сделав ее шершавой.
  • Наклеить на подошву полоски лейкопластыря (подойдет тот, что продается в рулончиках).
  • Натереть подошвы сырым картофелем
  • Вкрутить шуруповертом несколько небольших болтов в подошву (6-8 штук). Правда этот способ подходит только для обуви на толстой подошве и платформе, толщина которой превышает высоту «ножки» болта.

«Лично я зимой против гололеда применяю лейкопластырь, — поделилась личным опытом жительница Новосибирска Ирина Майер. – Правда, выручает он больше в морозную погоду, в слякоть и оттепель полоски на подошве быстро намокают и отваливаются уже через пару часов. Так же лейкопластырь лучше не лепить на обувь, если отправляетесь на какое-нибудь светское мероприятие – при ходьбе на подошве будут мелькать наклеенные лоскуты, в помещении это будет особенно заметно».

Еще один способ против скольжения на тротуарх — специальные насадки «антилед» на обувь (бывают в виде цепочек и металлических зубчатых пластинок для подошв, которые сверху крепятся на ремень) и резиновые конструкции со встроенными болтами и шипами, которые также крепятся на сапоги — зимние ледоходы.

В Новосибирске купить их можно в аптеках и киосках печати. Средняя цена – 250-300 рублей, но бывают и дороже в зависимости от качества материала, числа шипов и производителя.

«От гололеда они защищают хорошо, но первое время при ходьбе чувствуется дискомфорт, к шипам нужно привыкнуть, — рассказала одна из покупательниц антигололедной «конструкции» в киоске Елена Котова.

– Минус этого приспособления еще в том, что оно все равно заметно на обуви – сверху видны крепления. Кстати, на замшевых сапогах они еще могут оставлять и потертости, если сделаны из грубого материала и носить их регулярно».

Как отметила Елена, при входе в помещение насадки для обуви можно легко снимать.

Помните, правильно подобранная подошва поможет благополучно пережить зиму, а лейкопластырь все-таки лучше пусть побудет на сапогах, чем на разбитой коленке.

Источник:
http://nsk.aif.ru/society/po_skolzkoy_dorozhke_kakuyu_obuv_bezopasnee_nosit_v_gololed

Правильная подошва: устоять и не замерзнуть

Не все материалы подошвы подходят для зимы. Результат неверного выбора — замерзаем и падаем. Специалисты дали советы по выбору правильной зимней обуви, а также рассказали о способах сделать подошву менее скользкой.

Каждый год с началом снегопадов в больницы с ушибами и переломами, полученными на улицах, поступают десятки человек в день. Только в Новосибирской области, по данным регионального Минздрава, во время гололедицы у травматологов становится больше на 600 пациентов в неделю.

Эксперты настаивают — большая часть пострадавших стали жертвами собственной экономии и погони за красотой. Правильная и безопасная зимняя обувь должна не только сохранять тепло, но и иметь максимальное сцепление с поверхностью, чтобы не скользить. Как подобрать именно такую?

Зимние материалы подошвы

«Имейте в виду, что чем тоньше подошва, тем скорее будет охлаждаться нога. Минимальная толщина подошвы для зимней обуви — 1 сантиметр. Хорошее сцепление с поверхностью обеспечивает ярко выраженный протектор и правильный материал подошвы», – советует представитель ГК «Обувь России».

Подошва из термоэластопласта (ТЭП) считается одной из самых устойчивых, так как сочетает свойства вулканизированных каучуков и термопластов. Производители обуви любят его за эластичность и прочность, а потребители за устойчивость к морозам и износу. ТЭП обеспечивает хорошую амортизацию и сцепление с грунтом. Отличительной особенностью такой подошвой является способность не терять свои свойства даже при экстремальных температурах от +50 до -45 градусов.

Полиуретан (ПУ) и термполиуретан (ТПУ) также пользуются большим спросом у покупателей. Верхний слой подошвы из ПУ — это морозостойкий, пористый материал, обеспечивает обуви легкость и эластичность, а нижний — тонкая подложка из ТПУ — предотвращает скольжение, рассказала начальник отдела центральной технологической лаборатории «Юничел» Оксана Ковалевская.

«Нежелательно покупать зимнюю обувь с подошвой из полиуретана. Сам материал легкий, эластичный, но абсолютно непригоден для зимы, потому что на морозе потрескается в местах сгиба и будет скользить», – посоветовала эксперт.

И хотя полиуретан выдерживает температуру до -35, подошва на морозе становится очень скользкой — также как «дубеющаяя» летняя автомобильная резина. Существует специальный зимний полиуретан. Он обладает большей устойчивостью к скольжению, но его чаще используют не в массовом сегменте, а для производства спецобуви.

Читайте также  Рост ресниц: цикл жизни и сколько по времени восстанавливаются

Безопасная высота

При выборе зимней обуви следует отдавать предпочтение комфортным моделям на плоской подошве или низком широком устойчивом каблуке. Идеальная высота каблука не более 4 – 5 сантиметров. Зимние сапоги на более высоком каблуке подходят не на каждый день, и передвигаться в них следует максимально осторожно.

Нужно следить за тем, чтобы под нагрузкой каблук не отъезжал назад, а мысок не поднимался над полом более чем на один сантиметр. Если эти требования не соблюдены — будет очень сложно удержаться на ногах в гололед.

Высота платформы также не должна превышать 5 сантиметров. По утверждению продавцов обуви, высокая платформа, несмотря на кажущееся удобство, тоже может стать причиной травмы – подвернуть на ней ногу в гололед значительно проще.

«К безопасным видам обуви на платформе можно отнести зимние ботинки на сплошной подошве. В такой обуви нет каблука, а платформа расположена по всей стопе. Зачастую она дополняется крупным рифленым узором, который обеспечивает дополнительную защиту и препятствует скольжению», ­– сказали в отделе сбыта ГК «Обувь России».

Как уменьшить скольжение

Тем не менее, выбрасывать любимые зимние сапоги из-за скользкой подошвы необязательно. Обезопасить обувь можно съемными подошвами против скольжения – ледоступами. Они продаются во многих обувных магазинах и спорттоварах. Также можно использовать клеящиеся или съемные накладки, которые производятся для обуви с каблуками или без.

Ледоступы — это накладная резиновая подошва с металлическими шипами. Часто их вид далек от элегантности, но все же их стоит иметь на случай особого гололеда — гипс выглядит еще менее красиво.

Обезопасить подошву на небольшой промежуток времени можно и дома, подручными средствами. Например, один из народных способов предлагает воспользоваться обычной теркой. Ей можно потереть подошву, чтобы создать рельеф.

Некоторые советуют вкручивать в толстую подошву шурупы: вкрутить их нужно но не до конца, оставляя зазор в несколько миллиметров между поверхностью подошвы и шляпкой шурупа.

Оба этих способа не рекомендуют использовать производители и продавцы обуви. Шуруп нарушит целостность подошвы, да и все равно при хождении войдет в подошву полностью, что может привести к обратному эффекту. Терка также повредит материал и тем самым уменьшит срок службы обуви. Метель требует особой походки

Но есть способы, не повреждающие подошву. Например, клей и песок. Клей нужно нанести на подошву зигзагом или сеточкой и присыпать песком. После того как песчано-клеевая смесь высохнет, можно выходить на улицу.

Пластырь из грубого материала также может на время обезопасить обувь в гололед. Нужно вырезать два куска, один закрепить ближе к носку, второй на каблук. Вместо пластыря можно наклеить на подошву куски наждачной бумаги или грубого войлока.

Но, напоминают, эксперты, если материал подошвы подходит для зимы, то ничего этого не потребуется. И порой, чтобы повысить сцепление, достаточно как следует вымыть рифленую подошву и очистить рисунок.

Источник:
http://info.sibnet.ru/article/543358/

Лучшие типы подошвы для зимней обуви: сравнение

Подошва – важная часть изделия, она защищает ноги от мелких камушков, загрязнений, повреждений, в межсезонье – от воды и грязи, а зимой – от снега и холода. Разновидностей подошв много – какие-то присущи определенных моделям, без каких-то немыслим выход на улицу в определенный сезон. В туфлях из тонкой кожи не пойдешь в горный поход или на зимнюю прогулку, точно так же грубая подошва будет неудобной во время ходьбы по песку.

Зимой у этих изделий появляются определенные характеристики – как сезонные автомобильные шины, они должны обеспечивать хорошее сцепление с поверхностью, чтобы их обладательница не заскользила на льду и дело не окончилось травмой. Хорошая обновка защищает от мороза, позволяет легко идти по снегу и не падать на льду. Вот лучшие разновидности подошв для холодного времени года.

Полиуретан

Мягкий, пористый, чуть шероховатый. Протектор обычно нечеткий, «оплавленный», сглаженный. Отличается хорошей теплоизоляцией, достаточно легкий и долго изнашивается. Это хорошо, особенно если учесть его низкую себестоимость. Но есть и минусы: из него не получится тонкого изделия, он не подходит для температур ниже -20 градусов, потому что трескается на холоде и скользит.

Термополиуретан (тунит)

Плотный и гладкий, с четким рисунком протектора. Очень прочный, из него делают продукт с красивыми, сложными рисунками. Не скользкий, выглядит дорого. Минус в его тяжести, из-за чего устают ноги, и плохой теплоизоляции – даже со стелькой из меха не будет тепло.

Комбинированные подошвы

Комбинацию первых двух материалов придумали, чтобы избавиться от их минусов. Нижний слой делают из термополиуретана, а верхний – из полиуретана. Таким образом, налицо все достоинства: сохранение тепла, нормальное сцепление, легкость, а то и противоскользящие вставки. Идеально для зимы, но процесс производства сравнительно дорогой, а это сказывается на цене. Есть и большая вероятность попасться на подделку – некоторые производители выдают свою продукциюза комбинированную, окрашивая ее в разный цвет.

Термоэластопласт (ТЭП)

Плотный, шероховатый, с глубоким протектором. Держит тепло, пружинит, легко носится, не устают ноги. Отлично для долгих прогулок, его используют как известные спортивные бренды, так и фабричный Китай. Износостойкий и при этом – сравнительно дешевый. Единственный минус – он не используется в модельной обновке, не тот внешний вид.

Поливинилхлорид

Гладкий, тяжелый, крепкий, не скользит, не деформируется. Часто применяют при производстве детской обуви и даже спецобуви. Проблема в тяжести, долго не походить. Со временем начинает трескаться, также он не переносит температуру ниже -20 градусов. Подходит для кожзама, так как плохо крепится к натуральному материалу.

Этиленвинилацетат

Мягкий и легкий, практически невесомый. Распределяет нагрузку, сохраняет тепло, идеален для спортивных моделей. Изделия из этиленвинилацетата принимают форму ступни, что повышает комфорт при носке. Но зимой он проявляет себя не лучшим образом – становится скользким и крошится при низкой температуре.

Термопластичная резина

Синтетический каучук – он может выглядеть по-разному, все зависит от того, как его отливали. По весу достаточно легкий, не скользит, не стирается. Хорошо выглядит и используется в большинстве видов обуви. К примеру, только такая подошва может быть в качественных кедах, что объясняет их высокую стоимость.

Кожа, тунит и дерево

Редко используются на производстве, очень сильно изнашиваются, не держат на наледи, выпускают тепло, тяжелы для ног. Один плюс – статусность.

И все-таки проклеена или прошита?

Это то, каким способом подошва крепится к заготовке. Так называемый прошивной метод был популярен раньше, но в последнее время это происходит все реже – из-за прошивки образуются отверстия, из-за чего пара пропускает воду. Да и нитки могут истираться. Впрочем, все чаще при прошивании используют специальные вощеные нити, которые держатся долгое время. Клеят части обуви чаще на спортивных, повседневных моделях и красивых, вечерних, «на выход».

У большинства компаний этот метод – основной. Не следует бояться низкого качества проклейки или самого клея, если доверяете бренду, на фабриках все делают на высшем уровне. Еще один способ называется литьевым. Материал под давлением и высокой температурой в прямом смысле наливают на заготовку верха изделия, а потом он застывает. Минимальная угроза отклейки и полное отсутствие ниток. Чаще подходит для изготовления повседневных моделей, так как такой способ нельзя применять для обуви из высококачественной кожи или замши. Впрочем, метод популярен у многих известных брендов недешевой обуви.

Варианты для холодного времени года

Для зимних моделей важно несколько особенных характеристик. Их подошва должна быть рифленой, чтобы обеспечивать хорошее сцепление с поверхностью и не скользить даже на наледи, толще обычного, чтобы лучше сохранять тепло. Если используется каблук, то лучше толстый и устойчивый. Обязательно применение утеплителя, причем не только внутри, но и на стельке.

Как ухаживать за зимней обувью?

После нужно дать высохнуть. Если пара промокла, набейте ее газетной бумагой и дайте высохнуть, не подставляя к батарее или обогревателю – от сильного жара она может потрескаться и быстро прийти в негодность. Стельки сушите отдельно. После высыхания обработайте кремом и специальными водоотталкивающими пропитками. Тогда ваша любимая пара прослужит долго!

Как выбирать зимнюю обувь?

Обращайте внимание на то, из чего она сделана. Лучше не экономить на здоровье своих ног, отдайте предпочтение натуральной коже с утеплителем из качественного меха. Замша выглядит отлично, но для зимы подходит не так хорошо, она плохо переносит влажность и загрязнения. Чтобы отличить натуральную кожу от искусственной, проверьте срезы – при высоком качестве на изнанке будет заметен ворс, а не тканевая основа. Настоящий мех – матовый, а искусственный сильно блестит. Что касается подошвы, ее толщина должна быть не меньше 1 см. Рифленый рисунок и толстый каблук не дадут скользить, из вышеописанных материалов стоит выбрать тот, который не будет пропускать воду и удержит тепло.

Источник:
http://toofli.com/blog/men/luchshie-tipy-podoshvy-dlya-zimney-obuvi/