В Какой Советской Песне Упоминается Экзюпери

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Жизнь известных людей (4662)
  • Мир музыки (3995)
  • Кинофильмы художественные (3098)
  • Литература (2394)
  • Кинофильмы документальные (2235)
  • История (2049)
  • Города и страны (1817)
  • Москва (71)
  • Природа (1614)
  • Театр (764)
  • Политика. Общество. Философия (684)
  • Юмор (563)
  • Тайны (416)
  • Мультфильмы (311)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

История песни «Нежность», или Опустела без тебя Земля

✨Старый, добрый шлягер. История песни «Нежность»

Изначально Александра Николаевна предлагала «Нежность» Эдите Пьехе. Слово легендарной певице:

Я была первой, кому Александра Николаевна предложила исполнить свою песню «Нежность». Но отказалась — сильно испугалась, что не потяну. Кажется, Пахмутова немного обиделась на меня тогда. А зря! Ведь так исполнить эту песню, как сделала это Кристалинская, вряд ли кому еще удастся.

В итоге, первым исполнителем песни «Нежность» стала Майя Кристалинская.

Как вспоминала Пахмутова, зрители не сразу оценили композицию:

Песню «Нежность» Кристалинская пела первый раз в Колонном зале с оркестром и ушла под шум своих шагов абсолютно. Песня не имела никакого успеха. Но Майя, видимо, верила в нее, она продолжала ее петь, что бы то ни было.

Общественное телевидение России

Но после того как «Нежность» прозвучала в фильме «Три тополя на Плющихе» в исполнении Татьяны Дорониной, песня стала всенародно любимым хитом.

Впоследствии она вошла в репертуар многих известных артистов, включая Людмилу Зыкину, Иосифа Кобзона, Анну Герман, Татьяну Буланову, Диану Арбенину и Нюшу.

Александра Пахмутова неоднозначно дала понять, чью версию она считает лучшей:

Кто бы из звезд, даже мировых оперных, поющих в Ла Скала и Гранд-опера, ни пришел и ни попросил у нас «Нежность», ее все равно будет петь Тамара Гвердцители, это ее песня, Тамара поет ее постоянно, и она лучшая исполнительница. Мы никогда ни ради кого не отберем у нее это право — исполнять «Нежность». У нас, кстати, однажды был концерт, а Тамара находилась в больнице, и она приехала. Бледная! Но спела «Нежность» и сама себе при этом аккомпанировала.

Об этом случае также рассказывала сам певица:

Я была удостоена великой чести исполнять песню «Нежность». И, где бы я ни была, один раз помню, что я просто из больницы приехала, вышла на сцену, и думала, что я упаду. Но я дошла до рояля и начала исполнять эту песню. Вот на эти три минуты для меня как бы прекратились все трудности, все, что тогда даже физически затронуло меня. Это действительно было очень сложно. Но я понимала, что если я не приду – я себя не прощу.

Посмотрим музыкальное видео к песне «Нежность», которую исполняет Тамара Гвердцители.

Великолепно исполнил песню «Нежность» Дмитрий Хворостовский.

Интересные факты

  • Мелодия произведения схожа с третьей частью «Простой симфонии» (тема «Сентиментальная сарабанда») композитора Бенджамина Бриттена.
  • «Нежность» включена в цикл композиций «Обнимая небо», который авторы посвятили советским летчикам.
  • В 1967 года композиция была удостоена первой премии на Международном фестивале молодежной песни, который проходил в Сочи.
  • Песню любил Юрий Гагарин и другие советские космонавты.
  • Есть версия песни под названием «Твоя нежность», предназначенная для исполнения мужчиной.

Текст песни Нежность

Опустела без тебя Земля…
Как мне несколько часов прожить?
Так же падает в садах листва,
И куда-то всё спешат такси…
Только пусто на Земле одной
Без тебя, а ты…
Ты летишь, и тебе
Дарят звёзды
Свою нежность…

Так же пусто было на Земле,
И когда летал Экзюпери,
Так же падала листва в садах,
И придумать не могла Земля.
Как прожить ей без него, пока
Он летал, летал,
И все звёзды ему
Отдавали
Свою нежность…

Опустела без тебя Земля…
Если можешь, прилетай скорей…

Цитата о песне

Конечно, после блистательного исполнения Майи Кристалинской тяжело себе представить, что кто-то другой может спеть «Нежность», но песня должна жить, и наша задача — чтобы продолжение было достойным.

Источник:
http://www.liveinternet.ru/users/sergey_tashebsky/post463746955/

Любопытная история еще одной песни

Перед женским праздником хочу напомнить вам о настоящем песенном шедевре Александры Пахмутовой – песне «Нежность». Это – для всех, кто любит эту песню, а также любит творчество Антуана де Сент-Экзюпери.

Песня «Нежность», одна из самых любимых песен в нашей стране, имеет очень непростую историю. Она была написана в 1965 году Николаем Добронравовым и его постоянным соавтором Сергеем Гребенниковым на музыку Александры Пахмутовой. И с течением времени, песня получила огромную популярность не только в Советском Союзе, но и во всем мире.

Изначально песня была составной частью песенного цикла «Обнимая небо», посвященного Юрию Гагарину. На эстраде же впервые «Нежность» прозвучала через год – в 1966-м. Интересная история: после премьеры песни в Колонном зале Дома Союзов знаменитая на тот момент певица Майя Кристалинская ушла со сцены под стук собственных каблуков.
Авторам же (в особенности поэтам) пришлось выслушать множество негативных отзывов как от критиков, так и от собственных приятелей-литераторов. Аркадий Островский буквально набросился на Добронравова в антракте: «О чем вы пишете? Какой-то никому не известный французский летчик! Уж тогда бы о Чкалове написали, что ли! Ближе к народу быть надо! Вот у меня: «А у нас во дворе…» – всем понятно, близко, и все довольны…»

И многоопытный советский поэт оказался прав! Советские чиновники от культуры даже в таких лиричных и абсолютно аполитичных стихах нашли криминал! Так же пусто было на земле, и когда летал Экзюпери. Ведь Экзюпери тогда был, как теперь говорят, культовой фигурой, и из-за загадочной и трагичной судьбы, и из-за всеми любимых произведений. Как раз именно за эту строчку и уцепились! А почему вы пишете про каких-то иностранных летчиков? При чем тут какой-то Экзюпери?! Наши летали гораздо лучше!
Для Добронравова же стихи эти были принципиальны. По его воспоминаниям сначала была музыка, но уже на первом этапе появились строчки «Опустела без тебя земля», и они дали музыкальный импульс. В контексте мне важен не сам летчик, а человек, который глазами поэта смотрел оттуда на Землю.
Песня «Нежность» стала одной из важнейших песен в творчестве Майи Кристалинской. Она сразу поняла и по достоинству оценила лиричность музыки, романтичность стихов. Не взирая на премьерный провал, Майя Владимировна с маниакальным упорством продолжала включать песню в свои концерты. И это принесло свои плоды! Публика постепенно прониклась тем, что должна была ощутить с самого начала. Полной победой «Нежности» стал фестиваль «Красная гвоздика» в Сочи. Майя Кристалинская была признана Певицей года по мнению слушателей! И уже полным триумфом обернулось исполнение песни в культовой мелодраме Татьяны Лиозновой по рассказу Александра Борщаговского. Так что история с этой песней, сама по себе, вполне достойна отдельного фильма.

Рассказ Борщаговского назывался «Три тополя на Шаболовке», а вышедшая на экраны страны в 1967-м кинокартина превратила название в «Три тополя на Плющихе». Опять же, Татьяна Доронина в фильме удивительно по-своему исполнила эту песню. Так что можно сказать, что песня «Нежность» стала одной из полноценных героинь фильма.
Лиознова считала Доронину актрисой, умеющей точно выразить любое внутреннее состояние своей героини.
НЕЖНОСТЬ
Стихи С. Гребенникова, Н. Добронравова, музыка А. Пахмутовой

Опустела без тебя земля.
Как мне несколько часов прожить?
Так же падает в садах листва,
И куда-то все спешат такси.
Только пусто на земле одной, без тебя,
А ты..ты летишь, и тебе
Дарят звезды свою нежность.
Так же пусто было на земле
И когда летал Экзюпери,
Так же падала листва в садах,
И придумать не могла земля,
Как прожить ей без него
Пока он летал, летал,
И все звезды ему
Отдавали свою нежность.
Опустела без тебя земля.
Если можешь, прилетай скорей.

Смотря с высоты уже нашего времени, можно сказать, что песня «Нежность» — это почти «Хазарский словарь». Как и в культовом романе Милорада Павича у нее есть мужская и женская версии. На одну мелодию были написаны два разных текста. Женскую пели Майя Кристалинская и Анна Герман, мужскую же версию впервые исполнил знаменитый Юрий Гуляев, который как раз и был основным исполнителем цикла Пахмутовой «Обнимая небо».

НЕЖНОСТЬ (мужская версия)

Век двадцатый — век больших разлук…
И тебе сейчас трудней, чем мне, —
Ждать труднее, чем идти на риск…
Между нами миллиарды звёзд,
Между нами радиаций яростный дождь,
Но в небо с далёкой земли
Долетает твоя нежность…
Может, надо улететь, чтоб знать,
Сколько в мире алых солнц и лун,
Может, надо улететь, чтоб знать,
Как беспомощно мала земля, —
Но огромна лишь одна земная любовь…
И здесь, во Вселенной,
Меня согревает твоя нежность.
Я лечу, и на меня глядят
Воспалённые зрачки планет;
Слышу ласковое пенье звёзд, —
Светел голос неземных светил…
Только в мире нет любви сильнее земной,
И здесь, во Вселенной, меня окрыляет твоя нежность…
А тебе ещё осталось ждать
Ровно столько, сколько мне летать…

У многих музыкантов к песне «Нежность» особое отношение, часто она связана с какой-то личной историей. Может быть поэтому кто только не исполнял ее: Алла Баянова и Тамара Синявская, Георгий Гаранян и Людмила Зыкина, Тамара Гвердцители и Людмила Сенчина, Маргарита Суханкина, Татьяна Буланова и многие, многие другие.

«Нежность» покорила классического гитариста Френсиса Гойю, написавшего 9 инструментальных интерпретаций этой чудесной мелодии.

На красивую лиричную мелодию обратили внимание за рубежом. Кубинская певица Лурдес Гиль исполняла «Нежность» на испанском языке, а француженка Фрида Боккара даже по-русски. За пределами Советского Союза песню исполняли много других музыкантов разных национальностей.

А теперь об Антуане де Сент-Экзюпери, с которым поэты Добронравов и Гребенников сравнили наших первых космонавтов.
Многих в то время удивило присутствие его имени в тексте песни. Но удивляться тут нечему — это была культовая фигура. Его произведения тогда не были в школьной программе, как сейчас. Может быть поэтому их старались обязательно прочесть.

А песня о Маленьком принце стала буквально шлягером после выхода детского фильма «Пассажир с Экватора». Более того, эта наивная приключенческая история со шпионами и пионерлагерем выглядела, да и сейчас выглядит и лирично, и романтично именно благодаря песне Микаэла Таривердиева. И ее тоже кто только не поет!

ГИБЕЛЬ КАПИТАНА ПТИЦ

Они познакомились в Буэнос-Айресе, как именно произошла эта знаменательная встреча, точно неизвестно. Вокруг их первого знакомства ходило множество невероятных слухов.

Однако, скорее всего, Сент-Экзюпери увидел Консуэло на одной из улиц, прогуливаясь по городу вместе со своим знакомым Бенжамином Кремье. Тот и представил будущих влюбленных друг другу, даже не предполагая, что навсегда соединил их судьбы.
Итак, они встретились в Буэнос-Айресе, Консуэло Гомес Каррило — вдова известного южноамериканского писателя Гомеса Каррило, была крошечной, неистовой, стремительной и непостоянной — она успела дважды побывать в браке (ее второй муж покончил жизнь самоубийством), любила приврать и обожала Францию. Под конец жизни она и сама запуталась в версиях собственной биографии: существуют четыре версии, описывающие её первый поцелуй с Сент-Экзюпери.

. С буэнос-айресского аэродрома взмывает самолет и делает круг над городом: Сент-Экзюпери отрывается от штурвала, наклоняется к Консуэло и просит его поцеловать. В ответ пассажирка говорит, что: а) она же вдова, б) в ее стране целуют только тех, кого любят, в) некоторые цветы, если к ним приблизиться чересчур резко, сразу закрываются, г) она никого никогда не целовала против своей воли. Сент-Экзюпери пригрозил спикировать в реку, и она поцеловала его в щеку — через несколько месяцев Консуэло получила восьмистраничное письмо, заканчивавшееся словами: «С вашего разрешения ваш супруг».
Потом она прилетела к нему в Париж. Они поженились, а вскоре Антуана перевели в Касабланку — теперь он был по-настоящему счастлив. Его обожали дети — он делал для них забавные бумажные вертолетики и отскакивавшие от земли мыльные пузыри с глицерином. Его любили взрослые, он славился как талантливый гипнотизер и виртуозный карточный фокусник. Он никогда не ошибался, его суждения о людях были абсолютно верными — со стороны Сент-Экзюпери казался настоящим волшебником.

Его служба в качестве пилота самолета-разведчика была постоянным вызовом здравому смыслу: Сент-Экзюпери с трудом втискивал в тесную кабину свое грузное, изломанное в многочисленных катастрофах тело, на земле он страдал от 40-градусной алжирской жары, в небе, на высоте десять тысяч метров, — от боли в плохо сросшихся костях Закончилось это так, как должно было закончиться: во французских авиационных частях зачитают приказ о подвиге и награждении бесследно исчезнувшего майора де Сент-Экзюпери.

Читайте также  Прическа водопад - схемы плетения, фото и пошаговые инструкции

Пилоты группы дальней разведки вспоминали, что весной и летом 1944 года Сент-Экзюпери казался «потерявшимся на этой планете» — он умел делать счастливыми других, но сам был глубоко несчастен. А друзья говорили, что в 44-м опасность была ему нужна, «как таблетка болеутоляющего». Сент-Экзюпери и раньше никогда не боялся смерти, теперь же он ее искал.

. Фронт прорван, немецкие танки рвутся к Парижу. Пилоты эскадрильи любили Сент-Экзюпери так же, как и все, кто с ним сталкивался. Он требовал, чтобы все вылеты в район Аннесси, где прошло его детство, остались за ним. Но ни один из них не прошел благополучно, и там же оборвался последний полет майора де Сент-Экзюпери. Перед четвертым вылетом гадалка предсказала, что он погибнет в морской воде, и Сент-Экзюпери, со смехом рассказывая об этом друзьям, заметил, что она скорее всего приняла его за моряка.

Пилот «Мессершмитта», патрулировавшего этот район, отрапортовал о том, что расстрелял безоружный «Лайтнинг П-38» (точно такой же, и у Сент-Экзюпери), подбитый самолет отвернул, задымил и рухнул в море. 88-летний Хорст Рипперт, бывший пилот Люфтваффе, считает, что он сбил самолет Антуана де Сент-Экзюпери. Люфтваффе не засчитало ему победу: свидетелей боя не оказалось, а обломков сбитого самолета и тело писателя так и не нашли 31 июля 1944 года. Мир потерял светлого человека и удивительного писателя Антуана де Сент-Экзюпери. И красивая легенда о сгинувшем в небе Франции писателе-летчике, человеке, которого арабы прозвали Капитаном птиц, продолжала жить: он исчез, растворился в средиземноморской лазури, ушел навстречу звездам — так же, как и его Маленький принц.

В память обо всех ушедших, тех, кто исполнял эту песню. В память обо всех, кто дорог каждому из нас.

Посмотрите этот концерт одной песни и выберите то исполнение, которое ляжет на душу именно вам.

С наступающим женским праздником!

Источник:
http://www.myjane.ru/articles/text/?id=19687

В Какой Советской Песне Упоминается Экзюпери

Из к/ф «Три тополя на Плющихе» Татьяны Лиозновой, которая стала классикой в исполнении Майи Кристалинской.

Кстати, чиновники даже в этой безобидной песне нашли «криминал»! В ней есть слова: «Так же пусто было на земле, и когда летал Экзюпери. » Авторам поставили в вину именно эту строчку, сказав: «А почему вы пишете про каких-то иностранных летчиков? При чем тут какой-то Экзюпери?! Наши летали гораздо лучше!»

Написанная в 1965-м в цикле Обнимая небо», впервые «Нежность» прозвучала через год – в 1966-м. Причем после первого исполнения этой песни в Колонном зале Дома союзов Майя Кристалинская ушла со сцены под стук собственных каблуков, а авторы выслушали поток нареканий от своих друзей. Аркадий Островский буквально набросился на Добронравова в антракте: «О чем вы пишете? Какой-то никому не известный французский летчик! Уж тогда бы о Чкалове написали, что ли! Ближе к народу быть надо! Вот у меня: «А у нас во дворе…» – всем понятно, близко, и все довольны…»

Песня «Нежность», написанная в 1965 году, Н. Добронравовым на музыку А. Пахмутовой, одна из самых любимых песен в нашей стране, имеет непростую историю. Она завоевала любовь не только России, но и во всем мира.

«Нежность» стала одной из важнейших песен в творчестве Майи Кристалинской. Не принятая в самом начале, эта песня сделала её «Лучшей певицей года» по мнению слушателей. Добронравов про историю стихов рассказывает. В контексте «мне важен не сам летчик, а человек, который глазами поэта смотрел оттуда на Землю».
История с песней, однако, вполне достойна фильма. По воспоминаниям Добронравова, сначала была музыка, но уже на первом этапе появились строчки «Опустела без тебя земля», и они дали музыкальный импульс.

Однако несмотря на премьерный провал «Нежности», Кристалинская всегда упорно включала ее в свои концерты. «Расслушать» песню помогли фестиваль «Красная гвоздика» в Сочи и культовая мелодрама Татьяны Лиозновой по рассказу Александра Борщаговского «Три тополя на Плющихе», вышедшая на экраны страны в 1967-м.

«Нежность» — это почти «Хазарский словарь»: у нее есть мужская и женская версии. Женскую пела Кристалинская и Анна Герман. Песня «Нежность» стала одной из полноценных героинь фильма «Три тополя на Плющихе». Опять же, Доронина в «Трех тополях на Шаболовке», которые стали тополями на Плющихе. Удивительно по-своему исполнила эту песню Татьяна Доронина. Про «Тополя» и «Нежность»пишут вот что: «Лиознова считала Доронину актрисой, умеющей «точно выразить любое внутреннее состояние своей героини».

После съемок эпизода со «свадебной» телегой режиссер задумала сцену с песней «Опустела без тебя земля», которой не было в сценарии. Она обратилась к Александре Пахмутовой с просьбой написать музыку. Та отказалась. Упрямая Лиознова пригласила ее посмотреть уже отснятый материал. Пахмутова из вежливости пришла, а уходя заявила: «Если я и напишу музыку, то только из-за крупного плана Ефремова».

«Нежность» стала музыкальным лейтмотивом трогательной истории простоватой русской женщины Нюры, приехавшей на три дня в Москву из далекой деревни и встретившей неожиданно интеллигентного шофера такси. Их встреча случайна – Нюра не придёт на свидание. Но даже два часа, проведённые вместе, оказались достаточны женщине, чтобы по-новому взглянуть на свою жизнь, прочувствовать, как не хватает ей простого человеческого понимания и тепла – нежности…

После выхода кинокартины на экраны страны песня стала хитом. А год спустя, в 68-м, около подмосковной деревни Новоселово двадцать седьмого марта во время тренировочного полета на самолете МиГ-15 вместе с инструктором Владимиром Серегиным погиб первый космонавт планеты… И хоть текст песни создан за два года до роковой даты, сегодня для многих «Нежность» – реквием по Гагарину.

Некоторой неожиданностью стала новость о том, что существует две «Нежности»: женская и мужская. На одну мелодию были написаны два разных текста. Мужскую версию впервые исполнил знаменитый Юрий Гуляев. Продолжили традицию исполнения мужского варианта песни ансамбль «Надежда» под руководством Михаила Плоткина. Песня «Нежность» очень символична для всего «нео-ретро» альбома «Transatlantic» Николая Матвеева.

Многих в свое время удивило присутствие в тексте песни имени Антуана де Сант-Экзюпери. У многих музыкантов песня «Нежность» связана с личной историей. О себе и своей «Нежности» могли бы рассказать Алла Баянова, Тамара Гвердцители, Маргарита Суханкина, Георгий Гаранян Тамара Синявская, Людмила Зыкина, Тамара Гвердцители, Людмила Сенчина, Татьяна Буланова и другие.

Шагнувшая за границы Советского Союза, «Нежность» покорила классического гитариста Френсиса Гойю, написавшего 9 инструментальных интерпретаций этой мелодии, а также кубинку Лурдес Гиль, исполнившую «Нежность» на испанском языке, француженку Фриду Боккару, спевшую по-русски, и других музыкантов разных национальностей.

Гибель капитана птиц

Они познакомились в Буэнос-Айресе, как именно произошла эта знаменательная встреча, точно неизвестно. Вокруг их первого знакомства ходило множество невероятных слухов.

Однако, скорее всего, Сент-Экзюпери увидел Консуэло на одной из улиц, прогуливаясь по городу вместе со своим знакомым Бенжамином Кремье. Тот и представил будущих влюбленных друг другу, даже не предполагая, что навсегда соединил их судьбы.

88-летний Хорст Рипперт бывший пилот Люфтваффе считает, что он сбил самолет Антуана де Сент-Экзюпери. Тело писателя так и не нашли 31 июля 1944 года. Мир потерял светлого человека и удивительного писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Его служба в качестве пилота самолета-разведчика была постоянным вызовом здравому смыслу: Сент-Экзюпери с трудом втискивал в тесную кабину свое грузное, изломанное в многочисленных катастрофах тело, на земле он страдал от 40-градусной алжирской жары, в небе, на высоте десять тысяч метров, — от боли в плохо сросшихся костях Закончилось это так, как должно было закончиться: во французских авиационных частях зачитают приказ о подвиге и награждении бесследно исчезнувшего майора де Сент-Экзюпери.
Пилоты группы дальней разведки вспоминали, что весной и летом 1944 года Сент-Экзюпери казался «потерявшимся на этой планете» — он умел делать счастливыми других, но сам был глубоко несчастен. А друзья говорили, что в 44-м опасность была ему нужна, «как таблетка болеутоляющего». Сент-Экзюпери и раньше никогда не боялся смерти, теперь же он ее искал.
Они встретились в Буэнос-Айресе, Консуэло Гомес Каррило — вдова известного южноамериканского писателя Гомеса Каррило.
была крошечной, неистовой, стремительной и непостоянной — она успела дважды побывать в браке (ее второй муж покончил жизнь самоубийством), любила приврать и обожала Францию. Под конец жизни она и сама запуталась в версиях собственной биографии: существуют четыре версии, описывающие её первый поцелуй с Сент-Экзюпери.
. С буэнос-айресского аэродрома взмывает самолет и делает круг над городом: Сент-Экзюпери отрывается от штурвала, наклоняется к Консуэло и просит его поцеловать. В ответ пассажирка говорит, что: а) она же вдова, б) в ее стране целуют только тех, кого любят, в) некоторые цветы, если к ним приблизиться чересчур резко, сразу закрываются, г) она никого никогда не целовала против своей воли. Сент-Экзюпери пригрозил спикировать в реку, и она поцеловала его в щеку — через несколько месяцев Консуэло получила восьмистраничное письмо, заканчивавшееся словами: «С вашего разрешения ваш супруг».
Потом она прилетела к нему в Париж. Они поженились, а вскоре Антуана перевели в Касабланку — теперь он был по-настоящему счастлив. Его обожали дети — он делал для них забавные бумажные вертолетики и отскакивавшие от земли мыльные пузыри с глицерином. Его любили взрослые, он славился как талантливый гипнотизер и виртуозный карточный фокусник. Он никогда не ошибался, его суждения о людях были абсолютно верными — со стороны Сент-Экзюпери казался настоящим волшебником. Вид этой пары радовал душу. Он любил, а любовь всегда сродни безумию. Уйти он мог только на войну: в 1940 году Сент-Экзюпери пилотирует высотный разведчик «Блох» и наслаждается скоростью, свободой и облачками разрывов зенитных снарядов вокруг своего самолета.
. Фронт прорван, немецкие танки рвутся к Парижу, Пилоты эскадрильи любили Сент-Экзюпери так же, как и все, кто с ним сталкивался. Он требовал, чтобы все вылеты в район Аннесси, где прошло его детство, остались за ним. Но ни один из них не прошел благополучно, и там же оборвался последний полет майора де Сент-Экзюпери. Перед четвертым вылетом гадалка предсказала, что он погибнет в морской воде, и Сент-Экзюпери, со смехом рассказывая об этом друзьям, заметил, что она скорее всего приняла его за моряка.
Пилот «Мессершмитта», патрулировавшего этот район, отрапортовал о том, что расстрелял безоружный «Лайтнинг П-38» (точно такой же, и у Сент-Экзюпери), подбитый самолет отвернул, задымил и рухнул в море. Люфтваффе не засчитало ему победу: свидетелей боя не оказалось, а обломков сбитого самолета не нашли. И красивая легенда о сгинувшем в небе Франции писателе-летчике, человеке, которого арабы прозвали Капитаном птиц, продолжала жить: он исчез, растворился в средиземноморской лазури, ушел навстречу звездам — так же, как и его Маленький принц.

Век двадцатый — век больших разлук…
И тебе сейчас трудней, чем мне, —
Ждать труднее, чем идти на риск…
Между нами миллиарды звёзд,
Между нами радиаций яростный дождь,
Но в небо
С далёкой земли
Долетает
Твоя нежность…

Может, надо улететь, чтоб знать,
Сколько в мире алых солнц и лун,
Может, надо улететь, чтоб знать,
Как беспомощно мала земля, —
Но огромна лишь одна земная любовь…
И здесь, во Вселенной,
Меня
Согревает
Твоя нежность.

Я лечу, и на меня глядят
Воспалённые зрачки планет;
Слышу ласковое пенье звёзд, —
Светел голос неземных светил…
Только в мире нет любви
Сильнее земной,
И здесь, во Вселенной,
Меня окрыляет
Твоя нежность…

А тебе ещё осталось ждать
Ровно столько, сколько мне летать…

Господи, я прошу не о чудесах и не о миражах, а о силе каждого дня. Научи меня искусству маленьких шагов.

Сделай меня наблюдательным и находчивым, чтобы в пестроте будней вовремя останавливаться на открытиях и опыте, которые меня взволновали.

Научи меня правильно распоряжаться временем моей жизни. Подари мне тонкое чутье, чтобы отличать первостепенное от второстепенного.

Я прошу о силе воздержания и меры, чтобы я по жизни не порхал и не скользил, а разумно планировал течение дня, мог бы видеть вершины и дали, и хоть иногда находил бы время для наслаждения искусством.

Помоги мне понять, что мечты не могут быть помощью. Ни мечты о прошлом, ни мечты о будущем. Помоги мне быть здесь и сейчас и воспринять эту минуту как самую важную.

Убереги меня от наивной веры, что все в жизни должно быть гладко. Подари мне ясное сознание того, что сложности, поражения, падения и неудачи являются лишь естественной составной частью жизни, благодаря которой мы растем и зреем.

Напоминай мне, что сердце часто спорит с рассудком.

Пошли мне в нужный момент кого-то, у кого хватит мужества сказать мне правду, но сказать ее любя!

Я знаю, что многие проблемы решаются, если ничего не предпринимать, так научи меня терпению.

Ты знаешь, как сильно мы нуждаемся в дружбе. Дай мне быть достойным этого самого прекрасного и нежного Дара Судьбы.

Дай мне богатую фантазию, чтобы в нужный момент, в нужное время, в нужном месте, молча или говоря, подарить кому-то необходимое тепло.

Сделай меня человеком, умеющим достучаться до тех, кто совсем «внизу».

Убереги меня от страха пропустить что-то в жизни.

Дай мне не то, чего я себе желаю, а то, что мне действительно необходимо.

Источник:
http://my-perfect.ru/v-kakoj-sovetskoj-pesne-upominaetsja-jekzjuperi/

В Какой Советской Песне Упоминается Экзюпери

Из к/ф «Три тополя на Плющихе» Татьяны Лиозновой, которая стала классикой в исполнении Майи Кристалинской.

Кстати, чиновники даже в этой безобидной песне нашли «криминал»! В ней есть слова: «Так же пусто было на земле, и когда летал Экзюпери. » Авторам поставили в вину именно эту строчку, сказав: «А почему вы пишете про каких-то иностранных летчиков? При чем тут какой-то Экзюпери?! Наши летали гораздо лучше!»

Читайте также  Варианты мужских причесок с хвостиком: какую выбрать и как сделать

Написанная в 1965-м в цикле «Обнимая небо», впервые «Нежность» прозвучала через год – в 1966-м. Причем после первого исполнения этой песни в Колонном зале Дома союзов Майя Кристалинская ушла со сцены под стук собственных каблуков, а авторы выслушали поток нареканий от своих друзей. Аркадий Островский буквально набросился на Добронравова в антракте: «О чем вы пишете? Какой-то никому не известный французский летчик! Уж тогда бы о Чкалове написали, что ли! Ближе к народу быть надо! Вот у меня: «А у нас во дворе…» – всем понятно, близко, и все довольны…»

Песня «Нежность», написанная в 1965 году, Н. Добронравовым на музыку А. Пахмутовой, одна из самых любимых песен в нашей стране, имеет непростую историю. Она завоевала любовь не только России, но и во всем мира.

«Нежность» стала одной из важнейших песен в творчестве Майи Кристалинской. Не принятая в самом начале, эта песня сделала её «Лучшей певицей года» по мнению слушателей. Добронравов про историю стихов рассказывает. В контексте «мне важен не сам летчик, а человек, который глазами поэта смотрел оттуда на Землю».
История с песней, однако, вполне достойна фильма. По воспоминаниям Добронравова, сначала была музыка, но уже на первом этапе появились строчки «Опустела без тебя земля», и они дали музыкальный импульс.

Однако несмотря на премьерный провал «Нежности», Кристалинская всегда упорно включала ее в свои концерты. «Расслушать» песню помогли фестиваль «Красная гвоздика» в Сочи и культовая мелодрама Татьяны Лиозновой по рассказу Александра Борщаговского «Три тополя на Плющихе», вышедшая на экраны страны в 1967-м.

«Нежность» — это почти «Хазарский словарь»: у нее есть мужская и женская версии. Женскую пела Кристалинская и Анна Герман. Песня «Нежность» стала одной из полноценных героинь фильма «Три тополя на Плющихе». Опять же, Доронина в «Трех тополях на Шаболовке», которые стали тополями на Плющихе. Удивительно по-своему исполнила эту песню Татьяна Доронина. Про «Тополя» и «Нежность»пишут вот что: «Лиознова считала Доронину актрисой, умеющей «точно выразить любое внутреннее состояние своей героини».

После съемок эпизода со «свадебной» телегой режиссер задумала сцену с песней «Опустела без тебя земля», которой не было в сценарии. Она обратилась к Александре Пахмутовой с просьбой написать музыку. Та отказалась. Упрямая Лиознова пригласила ее посмотреть уже отснятый материал. Пахмутова из вежливости пришла, а уходя заявила: «Если я и напишу музыку, то только из-за крупного плана Ефремова».

«Нежность» стала музыкальным лейтмотивом трогательной истории простоватой русской женщины Нюры, приехавшей на три дня в Москву из далекой деревни и встретившей неожиданно интеллигентного шофера такси. Их встреча случайна – Нюра не придёт на свидание. Но даже два часа, проведённые вместе, оказались достаточны женщине, чтобы по-новому взглянуть на свою жизнь, прочувствовать, как не хватает ей простого человеческого понимания и тепла – нежности…

После выхода кинокартины на экраны страны песня стала хитом. А год спустя, в 68-м, около подмосковной деревни Новоселово двадцать седьмого марта во время тренировочного полета на самолете МиГ-15 вместе с инструктором Владимиром Серегиным погиб первый космонавт планеты… И хоть текст песни создан за два года до роковой даты, сегодня для многих «Нежность» – реквием по Гагарину.

Некоторой неожиданностью стала новость о том, что существует две «Нежности»: женская и мужская. На одну мелодию были написаны два разных текста. Мужскую версию впервые исполнил знаменитый Юрий Гуляев. Продолжили традицию исполнения мужского варианта песни ансамбль «Надежда» под руководством Михаила Плоткина. Песня «Нежность» очень символична для всего «нео-ретро» альбома «Transatlantic» Николая Матвеева.

Многих в свое время удивило присутствие в тексте песни имени Антуана де Сант-Экзюпери. У многих музыкантов песня «Нежность» связана с личной историей. О себе и своей «Нежности» могли бы рассказать Алла Баянова, Тамара Гвердцители, Маргарита Суханкина, Георгий Гаранян Тамара Синявская, Людмила Зыкина, Тамара Гвердцители, Людмила Сенчина, Татьяна Буланова и другие.

Шагнувшая за границы Советского Союза, «Нежность» покорила классического гитариста Френсиса Гойю, написавшего 9 инструментальных интерпретаций этой мелодии, а также кубинку Лурдес Гиль, исполнившую «Нежность» на испанском языке, француженку Фриду Боккару, спевшую по-русски, и других музыкантов разных национальностей.

Гибель капитана птиц

Они познакомились в Буэнос-Айресе, как именно произошла эта знаменательная встреча, точно неизвестно. Вокруг их первого знакомства ходило множество невероятных слухов.

Однако, скорее всего, Сент-Экзюпери увидел Консуэло на одной из улиц, прогуливаясь по городу вместе со своим знакомым Бенжамином Кремье. Тот и представил будущих влюбленных друг другу, даже не предполагая, что навсегда соединил их судьбы.

88-летний Хорст Рипперт бывший пилот Люфтваффе считает, что он сбил самолет Антуана де Сент-Экзюпери. Тело писателя так и не нашли 31 июля 1944 года. Мир потерял светлого человека и удивительного писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Его служба в качестве пилота самолета-разведчика была постоянным вызовом здравому смыслу: Сент-Экзюпери с трудом втискивал в тесную кабину свое грузное, изломанное в многочисленных катастрофах тело, на земле он страдал от 40-градусной алжирской жары, в небе, на высоте десять тысяч метров, — от боли в плохо сросшихся костях Закончилось это так, как должно было закончиться: во французских авиационных частях зачитают приказ о подвиге и награждении бесследно исчезнувшего майора де Сент-Экзюпери.
Пилоты группы дальней разведки вспоминали, что весной и летом 1944 года Сент-Экзюпери казался «потерявшимся на этой планете» — он умел делать счастливыми других, но сам был глубоко несчастен. А друзья говорили, что в 44-м опасность была ему нужна, «как таблетка болеутоляющего». Сент-Экзюпери и раньше никогда не боялся смерти, теперь же он ее искал.
Они встретились в Буэнос-Айресе, Консуэло Гомес Каррило — вдова известного южноамериканского писателя Гомеса Каррило.
была крошечной, неистовой, стремительной и непостоянной — она успела дважды побывать в браке (ее второй муж покончил жизнь самоубийством), любила приврать и обожала Францию. Под конец жизни она и сама запуталась в версиях собственной биографии: существуют четыре версии, описывающие её первый поцелуй с Сент-Экзюпери.
. С буэнос-айресского аэродрома взмывает самолет и делает круг над городом: Сент-Экзюпери отрывается от штурвала, наклоняется к Консуэло и просит его поцеловать. В ответ пассажирка говорит, что: а) она же вдова, б) в ее стране целуют только тех, кого любят, в) некоторые цветы, если к ним приблизиться чересчур резко, сразу закрываются, г) она никого никогда не целовала против своей воли. Сент-Экзюпери пригрозил спикировать в реку, и она поцеловала его в щеку — через несколько месяцев Консуэло получила восьмистраничное письмо, заканчивавшееся словами: «С вашего разрешения ваш супруг».
Потом она прилетела к нему в Париж. Они поженились, а вскоре Антуана перевели в Касабланку — теперь он был по-настоящему счастлив. Его обожали дети — он делал для них забавные бумажные вертолетики и отскакивавшие от земли мыльные пузыри с глицерином. Его любили взрослые, он славился как талантливый гипнотизер и виртуозный карточный фокусник. Он никогда не ошибался, его суждения о людях были абсолютно верными — со стороны Сент-Экзюпери казался настоящим волшебником. Вид этой пары радовал душу. Он любил, а любовь всегда сродни безумию. Уйти он мог только на войну: в 1940 году Сент-Экзюпери пилотирует высотный разведчик «Блох» и наслаждается скоростью, свободой и облачками разрывов зенитных снарядов вокруг своего самолета.
. Фронт прорван, немецкие танки рвутся к Парижу, Пилоты эскадрильи любили Сент-Экзюпери так же, как и все, кто с ним сталкивался. Он требовал, чтобы все вылеты в район Аннесси, где прошло его детство, остались за ним. Но ни один из них не прошел благополучно, и там же оборвался последний полет майора де Сент-Экзюпери. Перед четвертым вылетом гадалка предсказала, что он погибнет в морской воде, и Сент-Экзюпери, со смехом рассказывая об этом друзьям, заметил, что она скорее всего приняла его за моряка.
Пилот «Мессершмитта», патрулировавшего этот район, отрапортовал о том, что расстрелял безоружный «Лайтнинг П-38» (точно такой же, и у Сент-Экзюпери), подбитый самолет отвернул, задымил и рухнул в море. Люфтваффе не засчитало ему победу: свидетелей боя не оказалось, а обломков сбитого самолета не нашли. И красивая легенда о сгинувшем в небе Франции писателе-летчике, человеке, которого арабы прозвали Капитаном птиц, продолжала жить: он исчез, растворился в средиземноморской лазури, ушел навстречу звездам — так же, как и его Маленький принц.

Век двадцатый — век больших разлук…
И тебе сейчас трудней, чем мне, —
Ждать труднее, чем идти на риск…
Между нами миллиарды звёзд,
Между нами радиаций яростный дождь,
Но в небо
С далёкой земли
Долетает
Твоя нежность…

Может, надо улететь, чтоб знать,
Сколько в мире алых солнц и лун,
Может, надо улететь, чтоб знать,
Как беспомощно мала земля, —
Но огромна лишь одна земная любовь…
И здесь, во Вселенной,
Меня
Согревает
Твоя нежность.

Я лечу, и на меня глядят
Воспалённые зрачки планет;
Слышу ласковое пенье звёзд, —
Светел голос неземных светил…
Только в мире нет любви
Сильнее земной,
И здесь, во Вселенной,
Меня окрыляет
Твоя нежность…

А тебе ещё осталось ждать
Ровно столько, сколько мне летать…

Источник:
http://studiastv.narod.ru/str066.html

История создания трех известных песен

Более 60 лет совместного Творчества. Гениальный композитор Александра Пахмутова и талантливый поэт Николай Добронравов создали вместе множество песен. Я взялась подсчитать – только известных хитов более 150. А так… около 400, наверное.Они почти одного возраста – Николай Николаевич родился в 1928 г. в Ленинграде, а Александра Николаевна – в 1929 году, в местечке Бекетовка под Сталинградом.

Бабушка Николая по отцу очень много времени уделяла воспитанию внука. Он часто бывал в театрах, и это, конечно, отразилось на его выборе профессии.

Когда началась война, вся семья переехала в Новгород, а позже переселилась в подмосковную Малаховку. Там он окончил десять классов с красным аттестатом. После окончания школы Николай стоял перед выбором, куда поступать. Он планировал своё поступление в педагогический или литературный институт, но подал документы в Школу — студию МХАТ. Успешно отучился и поступил в ТЮЗ столицы. Выдающимся артистом он не стал, его захватила драматургия. Вместе с Сергеем Гребенниковым он писал пьесы для детских спектаклей, для сцены и для радиопостановок. Эти пьесы, кстати, ставятся и сейчас.

С середины 1950-х и до начала 1960-х годов служил в Московском театре юного зрителя, сыграл много ведущих ролей в спектаклях классического и современного репертуара.

И Николай писал стихи.В середине 60-х, Николай Николаевич решил уйти из театра. В 1970 Добронравова приняли в Союз писателей СССР. Активно работая в области культуры и литературы, артист стал известным и узнаваемым автором.

Его поэтические сборники стали издаваться крупными тиражами в ведущих типографиях страны. Столичные издательства опубликовали несколько его поэтических сборников, таких как «Созвездие Гагарина», «Таежные костры», «Вечная тревога» и еще несколько книг.А жена, Александра Николаевна, писала музыку к его стихам.

Пахмутова Александра Николаевна появилась на свет 1929 году, 9 ноября, в поселке Бекетовка Нижне-Волжского края. Ее папа – Николай Андрианович – трудился на лесозаводе и всерьез занимался музыкой, а мама – Мария Амплеевна — во всем поддерживала это увлечение мужа. Александра с детства отличалась необыкновенной одаренностью. Первые мелодии ей удалось написать уже в трехлетнем возрасте. А через два года она написала свое первое произведение для фортепиано — «Петухи поют». Когда девочке исполнилось семь лет, в 1936 году, она поступила в музыкальную школу. Там она проучилась вплоть до начала ВОВ. С 1942 года по 1943 года Александра Пахмутова жила в эвакуации, в городе Караганде. Там она продолжила занятия музыкой. В 14 лет девочка приехала в столицу. Она поступила в Центральную музыкальную школу города Москвы. Здесь Александра посещала занятия по классу фортепиано и кружок юных композиторов под началом Н.И. Пейко и В.Я. Шебалина. Блестящие музыкальные способности девочки были для всех очевидны.В 19 лет Александра Пахмутова, биография которой рассматривается в этой статье, поступила в Московскую Государственную консерваторию имени Петра Ильича Чайковского, на композиторское отделение. Она занималась у профессора Шебалина Виссариона Яковлевича. В 1953 году Пахмутова закончила консерваторию, а спустя три года — аспирантуру. Она защитила диссертацию, предметом которой было изучение партитуры оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила». Самым плодотворным и постоянным получился творческий союз Александры Николаевны с Николаем Добронравовым. Этих талантливых людей связывают и личные отношения. Они познакомились в 1956 году, весной, и поженились буквально через несколько месяцев. Встретились будущие супруги на радио, в девятой студии детского вещания. В то время Николай Николаевич трудился в Московском ТЮЗе и читал собственные стихи в передачах «Внимание, на старт!» и «Пионерская зорька». Там он впервые увидел миниатюрную особу – композитора, писавшего музыку для детских радиоэфиров. Это была Александра Пахмутова. Ростом девушка была невелика, но она сразу поразила поэта сочетанием хрупкой внешности и сильного характера. С детской песни «Лодочка моторная» началась их совместная творческая деятельность.

В тот же год изменилась и личная жизнь Александры Пахмутовой: они с Николаем Николаевичем полюбили друг друга с первого взгляда. Через три месяца Добронравов ведет Александру в ЗАГС, и они официально становятся мужем и женой. Интересно, что композитор решила не надевать белого платья с фатой. Ее мама пошила элегантный розовый костюм, и именно в нем невеста предстала на собственной свадьбе. Медовый месяц молодые супруги провели у родственников в Абхазии, а по возвращении в Москву с головой окунулись в работу.

Читайте также  Прически на 1 сентября, 30 вариантов

И хотя Александра Пахмутова писала музыку на стихи других поэтов (Рождественский, Вознесенский, Матусовский, Казакова, Ошанин) а Добронравов сотрудничал с иными композиторами (среди них Таривердиев и Мартынов, Островский и Бабаджанян), великолепное, настоящее соавторство этих гениальных супругов рождало шедевры.

В этой статье я хочу рассказать историю становления трех всем известных песен. Мало написать песню, это ее рождение. Дальше следует становление песни. И вот — три интересные истории.

«Нежность»

Слова С. Гребенникова и Н. Добронравова, исполняет М. Кристалинская. Потом эту песню пели Ю.А. Гуляев, Т. Синявская, А. Н. Баянова, Т. Ю. Петрова, Т. И. Буланова, Томас Андерс (на английском языке исполнена 23 апреля 2009 года на концерте в Кремле), Д.А. Хворостовский, А.С. Бон… Но именно Майя Кристалинская вывела эту песню «в свет»

Сначала Пахмутова показала песню Эдите Пьехе, но та отказалась («сильно испугалась, что не потяну»). В итоге первой исполнительницей «Нежности» стала Майя Кристалинская. Говорят, первое прослушивание песни настолько тронуло певицу, что она не смогла сдержать слёз. Каково же было её удивление, когда впервые исполнив песню в Колонном дворце Дома Союзов в декабре 1965-го, она снискала у публики несколько жидких хлопков и ушла со сцены под стук своих каблуков. Тот ролик, который вы просмотрели, записан в 1975 году, на творческом вечере Александры Пахмутовой.

Добронравов вспоминал, как на том же самом концерте Кристалинская с успехом исполнила песню «Аист» на стихи Аркадия Островского.

Николай Добронравов вспоминал: «…я прекрасно помню, как в перерыве подбежал к нам замечательный композитор, очень любящий нас Аркадий Ильич Островский, и сказал: «Ну что ты пишешь, ну кому это нужно, этот твой Экзюпери. У меня вот «Аист» — ты видишь, что делалось в зале? Каждая женщина хочет, чтобы у неё был ребенок, она ждёт этого, а ты — о каком-то Экзюпери…».

Но и после этого Николай Николаевич менять свои стихи отказался, заявив: «Мне важен не сам лётчик, а человек, который глазами поэта смотрел оттуда на Землю, Вселенную, мне нужен был поэт, хотя он прозаик». Позже Добронравов напишет стихи к еще одному хиту — «Маленький принц» («Кто тебя выдумал, звёздная страна?») — правда, музыку напишет Микаэл Таривердиев.Т. Хренников, М. Кристалинская и А. Пахмутова

Кристалинская от «Нежности» тоже не отказалась и упорно продолжала исполнять её на каждом концерте. Постепенно публика «оттаяла», песня стала набирать популярность и крутиться по радио. Настоящий прорыв случился в 1967 году — после выхода к-ф «Три тополя на Плющихе». При этом Лиознова признавалась, что её картина была напрямую вдохновлена «Нежностью» (возможно, именно строчка «И куда-то всё спешат такси…» определила профессию главного героя).

Т. Лиознова вспоминает: «Я услышала песню Пахмутовой «Нежность», когда она ещё не была, как вы говорите, хитом. Песня меня тогда захватила. Я стала придумывать разные истории, в контексте которых эта песня могла прозвучать. Делала какие-то наброски. Но это всё не попадало в тональность. Наконец, однажды я прочитала рассказ Александра Борщаговского «Три тополя на Шаболовке». Сразу поняла — история найдена! Хотя потом я ещё долго допридумывала, что представляет собой главная героиня, какая у неё жизнь, дом…».Однако, когда Пахмутова ознакомилась со сценарием фильма, она выразила решительный протест: «Я не буду этого делать, эту песню знают лётчики, космонавты, там — небо, а тут приезжает какая-то тётка, на базаре мясо продает, ну что это такое?» Песня входила в песенный цикл «Обнимая небо», и с ней было связано вот такое дорогое воспоминание самой Пахмутовой: «Мы очень дружили с семьёй лётчика-испытателя Георгия Константиновича Мосолова. И мы пришли к нему на день рождения. Это был 1967 год. Мосолову позвонил Гагарин — поздравил с днём рождения и попросил меня к телефону. Я подошла к телефону, он говорит: «Алечка, я хочу сказать, что Володя Комаров перед полётом просил передать вам с Колей благодарность за песню «Нежность». Это был последний полёт Комарова».

Но Лиознова не сдалась и стала объяснять, что у неё весь фильм строится на этой композиции. Решающую роль сыграл просмотр знаменитой сцены, где героиня Дорониной, подперев щёку, бесхитростно исполняет «Нежность» в жалостливой деревенской манере.

Александру Николаевну тронул этот эпизод, и «Нежность», и «Три тополя на Плющихе» состоялись и живут до сих пор – на сцене, на экране и в нашем сердце.

«Я не могу иначе».

А вот еще чудесная песня соавторов Пахмутовой и Добронравова – «Я не могу иначе». У этой песни своя история.

Как только Пахмутова сочинила «Я не могу иначе», то сразу решила, что этот жалостливый «фабричный вальсок» идеально подойдёт Валентине Толкуновой — её сути «актёрской и женской». Певица как раз воплощала на сцене образ простой русской женщины с деревенскими корнями. Однако у Толкуновой в то время накопилось так много материала, что песня пролежала без дела целый год. За это время «Я не могу иначе» успели взять в свой репертуар ПЕСНЯРЫ и стали исполнять её в мужском варианте.Вспоминает Анатолий Кашепаров, солист ПЕСНЯРОВ: «Возможно, многие не помнят, но именно я был первым исполнителем прекрасной пахмутовской песни «Я не могу иначе».

Валентина Толкунова, в версии которой эта вещь знакома большинству слушателей, впоследствии просила у меня прощения (смеется)».

Но нам эта песня известна в исполнении Валентины Толкуновой. Пахмутовой удалось уговорить певицу записать её буквально накануне эфира «Голубого огонька», приуроченного к 8 марта 1982 года.

«Мелодия».

Великолепная, нежная песня «Мелодия» на слова Н. Добронравова «состоялась» так.

Ее рождение оказалось косвенным образом связано летними Олимпийскими играми, проходившими в 1972 году в Мюнхене. Александра Пахмутова написала к этому мероприятию вдохновляющую песню «Герои спорта» и, в срочном порядке, искала — с кем её записать.

Когда песня была предложена Муслиму Магомаеву, тот начал отнекиваться — мол, она мне не очень подходит, отдайте её лучше Эдуарду Хилю. На что Пахмутова сказала, что Хиля в Москве нет, поэтому — выручай. А в виде компенсации пообещала написать для Магомаева красивую песню о любви.

Музыка вышла потрясающей, но композитор сильно сомневалась, что из неё когда-нибудь получится песня. Дело в том, что размер «Мелодии» был слишком прихотливым для текста, постоянно менялся и требовал строчек разной длины.Вспоминает Н. Добронравов: «Там третьи и четвёртые строчки с очень перебивающимся ритмом. И ударение почти на каждом слоге — «ДнИ-чтО-нА-мИ-прОй-дЕ-нЫ». Это было очень сложно написать».

Чтобы получить нужный результат, Николаю Добронравову пришлось потратить целый год (он говорил, что за это время успел бы написать два поэтических сборника). Вариантов текста было множество, и, по мнению поэта, в песню попал далеко не самый лучший — зато самый ритмически точный.

Я твой преданный Орфей…

Дни, что нами пройдены,

Помнят свет нежности твоей.

Всё, как дым, растаяло,

Голос твой теряется вдали…

Что тебя заставило

Забыть мелодию любви?

«Мелодия» не только позволяла Магомаеву в полной мере раскрыть свой вокальный диапазон, но и идеально вписывалась в его лирическое настроение — в 1972 году у Муслима Магометовича начался роман с оперной певицей Тамарой Синявской. Песня так понравилась певцу, что он принял её мгновенно — без правок и пожеланий.

А так как Синявская в то время была за рубежом (стажировалась в миланском театре «Ла Скала»), то певец не утерпел и прокрутил ей запись новой песни прямо по телефону.

Считается, что именно эта песня помогла преодолеть кризис в отношениях Синявской и Магомаева. В 1974 году Магомаев женился на Синявской и прожил с ней всю жизнь.

А мне еще нравится в исполнении Валерия Ободзинского

Но я думаю, что «Мелодия» состоялась, как гимн любви самих авторов– Александры Николаевны и Николая Николаевича. «Ты – моя мелодия, Я – твой преданный Орфей». Разве это не них самих?Около 400 совместно написанных песен… Самые разные темы, ритм, аудитория. Есть ли еще в истории человечества подобный творческий союз? Они же продолжают писать и дальше.Дай Бог вам счастья и здоровья! Вы — лучшие, дорогие Александра Николаевна и Николай Николаевич!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник:
http://zhiznteatr.mirtesen.ru/blog/43641298249/Istoriya-sozdaniya-treh-izvestnyih-pesen

В Какой Советской Песне Упоминается Экзюпери

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

песня дня — «Маленький принц»

Пожалуй, не найдется человека, который хотя бы раз в жизни не слышал сегодняшнюю песню. В чьем бы то ни было исполнении – а исполняли ее многие, в их числе – и Виктор Вуячич, и Алиса Фрейндлих, и Эдуард Хиль, и замечательный дуэт Галины Бесединой и Сергея Тараненко. Но два, пожалуй, самых знаменитых исполнения принадлежат Елене Камбуровой и Валерии. Однако вряд ли кто-то вот так, с ходу, скажет, откуда эта знаменитая песня эпохи СССР – Маленький принц.

Действительно, это как раз тот случай, когда саму песню поют и хорошо знают – трогательная лиричность и нежность слов и мелодии тому порукой. Однако песня эта – из советского детского приключенческого фильма «о шпионах» — «Пассажир с «Экватора»». Фильм ныне почти забыт, пионеры не в чести, а песню все еще продолжают исполнять.

Впервые ее, как раз в фильме, исполнила певица Елена Камбурова. А, поскольку фильм был о событиях, происходивших на территории детского летнего лагеря (предположительно «Артека»), то понятно, почему песня на долгие годы стала хитом в пионерских лагерях СССР.

Конечно же, само название отсылает нас к источнику творческого вдохновения поэта Николая Добронравова, написавшего стихи к песне. Речь идет о бессмертной сказке-притче Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» . В посвящении к книге (а посвящена она, если помните, другу писателя Леону Верту, с оговоркой «когда он был маленьким») есть замечательные слова: «Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит». Может быть, поэтому такой щемящей нежностью, такой тоской по детству веет от самой песни.

Сама песня «Маленький принц» на долгое время стала визитной карточкой певицы Елены Камбуровой . Сама по себе женщина-легенда, женщина, которой посвящали свои стихотворения Евгений Евтушенко и Андрей Вознесенский, женщина, с которой считала за честь дружить Фаина Раневская. Знаменитой она стала в эпоху 60-х, периода «оттепели» и времени перемен. Во время становления и бурного развития бардовской песни она не могла не повлиять на стиль исполнения песен Камбуровой. Сам ее стиль неповторим и неописуем словами – это ярчайший сплав драматического исполнения, эстрадной музыки, бардовской песни, причем не столько за счет музыкального таланта, а за счет использования интонации разговорной речи. Не зря за рубежом Камбурову принято называть не исполнительницей, а сказительницей.

В разное время Камбурова сотрудничала со многими песенниками, но особенно плодотворной была её работа с композитором Микаэлом Таривердиевым, который был как раз автором музыки к песне «Маленький принц». Хотя в наш век тенденций к всеобщему разоблачению нашлось в чем упрекнуть и Таривердиева. Мелодия песни «Маленький принц», написанная к фильму «Пассажир с «Экватора»», вышедшего в 1968 году, очень уж подозрительно напоминает знаменитую песню «Greenfields» группы «The Brothers Four». И по датам никак не упрекнешь – «Зеленые поля» вышли в 1960-м. Впрочем, судите сами:

Однако, справедливости ради стоит заметить, что сотрудничество с Таривердиевым долго не продлилось. К Камбуровой, которая должна была озвучивать песни к будущему фильму «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», обратился сам композитор, который ради воплощения своего авторского замысла мог переступить через любые нравственные барьеры, с просьбой, которая на том же Западе спровоцировала бы иск. Маэстро попросил помочь найти ему какую-нибудь начинающую певицу с похожим голосом, чтобы та озвучила все песни. Камбурова тотчас же разорвала с Таривердиевым все отношения, а песни для фильма в итоге записала тогда ещё начинающая молодая певица – Алла Пугачёва.

«Маленький принц» же остался одной из самых знаменитых песен советского периода, перешагнув рубеж возраста даже в периоде постсоветском. В «Старых песнях…» «Принца» исполнила Валерия, и тоже с отсылкой к литературному источнику. Барашка помните?
Кто тебя выдумал,
Звездная страна?!
Снится мне издавна,
Снится мне она.
Выйду я из дому,
Выйду я из дому —
Прямо за пристанью
Бьется волна.

Ветреным вечером
Смолкнут крики птиц.
Звездный замечу я
Свет из-под ресниц.
Прямо навстречу мне,
Прямо навстречу мне
Выйдет доверчивый
Маленький принц.

Самое главное —
Сказку не спугнуть,
Миру бескрайнему
Окна распахнуть.
Мчится мой парусник,
Мчится мой парусник,
Мчится мой парусник
В сказочный путь.

Где же вы, где же вы,
Счастья острова?
Где побережие
Света и добра?
Там, где с надеждами,
Там, где с надеждами
Самые нежные
Бродят слова.

В детстве оставлены
Давние друзья.
Жизнь — это плаванье
В дальние края.
Песни прощальные,
Гавани дальние, —
В жизни у каждого
Сказка своя.

Кто тебя выдумал,
Звездная страна?!
Снится мне издавна,
Снится мне она.
Выйду я из дому,
Выйду я из дому —
Прямо за пристанью
Бьется волна.

Источник:
http://estel-oscora.livejournal.com/97436.html