Всемирный день ребенка — 11

Всемирный день ребенка

Всемирный день ребенка (Всемирный день прав ребенка) – праздник, к которому имеют отношение все дети. В мероприятиях принимают участие их родители, родственники, близкие люди. Праздник считают своим учителя, воспитатели, правозащитные и благотворительные организации соответствующей специализации. Он отмечается всеми, кто по профилю своей деятельности связан с педагогикой.

В России в 2020 году Всемирный день ребенка справляется 20 ноября. Дата не является общегосударственным выходным, однако связанные с ней акции поддерживаются властями.

Значение: праздник Резолюцией № 836 (IX) Генеральной Ассамблеи ООН в 1954 году.

Цель праздника – привлечь внимание общественности на законодательные нормы, обеспечивающие благоприятное развитие и становление личности несовершеннолетних членов социума.

В этот день проводятся общественные акции, демонстрации, флешмобы, сборы денежных средств благотворительными фондами, просветительные занятия, семинары, конференции, лекции. Правозащитников награждают премиями.

История праздника

Событие берёт начало в 1954 году. Оно учреждено Резолюцией № 836 (IX) Генеральной Ассамблеи Организации Объединённых Наций (ООН) 14 декабря в 1954 году. Итогом стало принятие документа, рекомендовавшего странам мира учредить подобный праздник с 1956 года. Позднее Организация решила проводить мероприятия 20 ноября. Выбранная дата имеет символическое значение. Она приурочена к подписанию «Декларации прав ребёнка» в 1959 году.

Традиции праздника

Событие знаменуется многочисленными акциями, направляющими внимание на защиту прав несовершеннолетних. На Западе проходят демонстрации и флешмобы (коллективные действия по заранее определённому сценарию). Поднимается вопрос о целесообразности абортов. В дискуссиях обсуждается моральная сторона подобных операций. Приверженцы запрета прерывания беременности идут по улицам с лозунгами и плакатами. Они выдвигают требования на законодательном уровне запретить медицинскую процедуру.

Благотворительные фонды проводят сбор денег, вещей, учебников для детских домов и малоимущих семей. Общественные организации устраивают просветительские занятия в различных учреждениях, в том числе школах. Слушателям рассказывают о базовых правах несовершеннолетних. Описываются механизмы противодействия и предупреждения нарушений законодательства.

Всемирный день ребенка 2020 ознаменовывается акциями в крупных городах. В их ходе раздаются листовки, памятки. Поднимаются вопросы голода и бедности. Говорится о масштабах проблем и способах их преодоления. Известные деятели культуры, искусств, звёзды шоу-бизнеса записывают видеоролики. В них призывают людей заботливо и внимательно относиться к детям, не быть безразличными к трудностям, с которыми они сталкиваются.

В преддверии Всемирного дня помощи детям устраиваются семинары, конференции, лекции. Почётные грамоты, премии, ценные подарки вручаются правозащитникам, общественным деятелям, педагогам за выдающиеся достижения. Многие семьи поддерживают традицию поздравлений в адрес своих чад. Средства массовой информации публикуют сюжеты о проходящих мероприятиях. Транслируются программы, посвящённые вопросам воспитания. Сюжеты рассказывают истории о жизни воспитанников детских домов. Их усыновители становятся героями интервью.

Задание на день

Примите участие в благотворительной акции. Поучаствуйте в сборе денежных средств, игрушек, одежды, канцелярских принадлежностей для детских домой или больниц, малоимущих семей.

Интересные факты

  • В Германии детей начинают со своими правами уже в детском саду.
  • В Японии не принято применять слова «плохой» или «нехороший» по отношению к детям. На велосипедных стоянках около школ размещены таблички с картинками и подписями: «Так хорошие дети ставят велосипеды» и «Так хорошие дети не ставят велосипеды».
  • В семьях США нет разделения на мужские и женские обязанности. Папы могут заниматься воспитанием детей, водить их на кружки, в школу или детский сад. А мамы занимаются заработком денег.
  • Во Франции детей отдают в детские сады уже в возрасте несколько месяцев. Француженки спешат вернуться к работе. Бабушки и дедушки в этой стране редко нянчат внуков.
  • Немецкие родители после появления в семье ребенка продолжают вести социально активную жизнь. В то время, пока они посещают кинотеатры, музеи, концерты, дискотеки и рестораны, ребенок остается на попечении няни. Дети часто конфликтуют с нянями, потому что считают, что они мешают им проводить больше времени с родителями.
  • В Корее к возрасту ребенка причисляются девять месяцев, которые он находился в утробе матери.

«Поздравляю со Всемирным днём ребёнка. Желаю сладостей и радостей, веселья и замечательных друзей, чудесных приключений и удачи, счастливого детства и забавных идей. Никогда не грусти, верь в свои мечты, радуй родителей и удивляй весь этот мир»!

«Когда в семье появляется малыш – это всегда радость. Они дарят нам самые нежные и яркие эмоции. Однако рождение нового человека налагает на родителей и большую ответственность. Не забывайте, что подарив жизнь, вы всего лишь предложили путь своему ребенку. Будет ли этот путь честным и достойным зависит только вас. Во Всемирный день ребенка каждому родителю хочется пожелать быть мудрее, сдержаннее и добрее. От того, какой фундамент будет заложен в душу маленького человечка завит то, каким человеком он станет в будущем».

«Во всемирный день ребенка каждому живущему на планете малышу хочется пожелать теплоты и счастья. Пусть маленького человека окружают только любящие и преданные люди. Если в сердце каждого ребенка будет царить покой и уважение, возможно во всем мире в будущем станет меньше несправедливости и жестокости. С праздником»!

Подарок-эмоция. Совместный поход в игровую комнату, парк развлечений, зоопарк, кафе или цирк станет отличным презентом для ребенка. Это позволит отлично провести праздник, накопить новые эмоции и воспоминания.

Наборы для творчества. Наборы для рисования, лепки, плетения, конструкторы для сборки моделей самолетов или автомобилей послужит отличным подарком, который позволит ребенку развить логику, мышление и фантазию.

Коробка со сладостями. Коробка, заполненная любимыми конфетами, шоколадными батончиками, леденцами и другими сладкими угощениями, придется по вкусу ребенку и сделает этот праздник запоминающимся.

По следам тигра
Для проведения конкурса необходимо на листе бумаги нарисовать точный отпечаток лап хищника и вырезать его. Таких заготовок потребуется несколько пар, количество которых будет соответствовать числу участников. Ведущий обозначает старт и финиш. Участники получают по паре следов и становятся на старте. Их задача – достичь финиша, передвигая по очереди руками следы, перемещая массу тела на одну ногу. Побеждает тот участник, который быстрее достигнет финиша.

Цепь
Каждому участнику конкурса выдается по коробке скрепок. По команде ведущего участники начинают соединять скрепки в цепочку. Ведущий засекает одну минуту. После того, что как время истекло, конкурсанты сравнивают свои цепи. Тот, чья окажется длиннее, становится победителем.

Конкурс художников
Для проведения конкурса необходимо подготовить два мольберта и фломастеры. Выбираются две команды с одинаковым количеством участника. Ведущий загадывает каждой команде по одному простому рисунку: велосипед, корабль, паровоз, собака и т.д. По команде участники начинают рисовать. Каждый человек изображает одну деталь, после чего передает фломастер другому участнику. Та команда, которая быстрее справится с заданием, становится победителем.

Этот праздник в других странах

Всемирный лень ребенка – международный праздник. Также как и в России, он проходит 20 ноября во многих странах мира, среди которых Украина, Беларусь, Казахстан и другие государства.

Похожие праздники в РФ

В России более широко отмечается Международный день защиты детей , установленный 1 июня. Чиновники высшего ранга обычно упоминают в выступлениях о памятной дате. Органы власти устраивают спортивные соревнования, выставки фотографий, поделок, рисунков. Учреждения культуры проводят выступления творческих коллективов с песенными и танцевальными номерами.

Источник:
http://my-calend.ru/holidays/vsemirnyy-den-rebenka

20 ноября отмечается Международный день защиты прав ребенка

Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью «обеспечить детям счастливое детство».

А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года.

С самого рождения ребенок имеет свои права, которые защищает самая главная организация на нашей земле — Организация Объединенных Наций.

Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право — право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.

К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых.

В связи с тем, что государство считает своей приоритетной задачей подготовку детей к полноценному в обществе существованию, а само детство — важным жизненным этапом для человека, возникает вопрос о том, какие права у ребенка в семье и в социуме согласно этому.

В РФ права детей и их защита отражены и закреплены во многих законодательных источниках разного уровня, таких как Конвенция ООН «О правах ребенка», Конституция РФ, Кодексы страны, а также в некоторых Федеральных законах. Наиболее обширно личные права ребенка в семье и обществе РФ обозначены в Семейном кодексе и ФЗ 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

В законодательстве РФ детьми признаются граждане, которым еще не исполнилось 18-ти лет.

Согласно данному источнику права, органы государственной власти, должностные лица данных учреждений, родители и законные представители, медработники, педагоги, психологи и другие специалисты, занимающиеся воспитанием, развитием или образованием детей, должны содействовать защите их прав и интересов.

ПРАВО ЖИТЬ И ВОСПИТЫВАТЬСЯ В СЕМЬЕ. Семейный Кодекс РФ закрепляет за несовершеннолетним лицом право жить и получать воспитание в семье. А это значит, что во всех случаях, кроме тех, когда нарушаются интересы детей или есть угроза их жизни и здоровью, несовершеннолетние могут и должны жить с родителями, получать их внимание, заботу и опеку.

Читайте также  Жена Александра Градского

При этом при отсутствии кровных матери и отца или лишения их прав в отношении собственных детей, ребенок имеет право жить и воспитываться в специализированных детских учреждениях или в приемной семье.

ПРАВО НА ОБЩЕНИЕ С РОДСТВЕННИКАМИ. Права ребенка включают в себя его возможность общаться со всеми своими родственниками. В случае если родители находятся в разводе и проживают отдельно (даже если они находятся в разных странах), дети могут общаться как с матерью, так и с отцом в равной мере. А также их не могут ограничивать в коммуникациях с дедушками, бабушками, братьями, сестрами и т. п.

ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ФАМИЛИИ, ИМЕНИ И ОТЧЕСТВА заключается в возможности детей иметь имя, фамилию и отчество. Законодатель уточняет, что имя дается родителями, фамилия — согласно той, что присвоена матери или отцу, а отчество по имени папы ребенка. Это в случаях, если другое не прописано в законах субъектов РФ (связанных с традициями и обычаями регионов).

Ребенку могут изменять фамилию и имя по соглашению родителей с момента достижения им возраста 14-ти лет.
Также стоит учесть, что изменять данные детей, которые достигли 10-ти лет, можно только с их согласия.

ПРАВО НА ВЫРАЖЕНИЕ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ. Согласно данному постановлению, дети могут высказывать устно, письменно или в другой доступной им форме личные мысли по поводу любого вопроса, который затрагивает их интересы.

Права ребенка состоят и в том, что их мнение может быть заслушано и принято во внимание судом в ходе разного рода заседаний. Как только несовершеннолетнему лицу исполняется 10 лет, учет его позиции обязателен. За исключением случаев, когда нарушаются интересы ребенка.

Согласно Конвенции ООН право дается ребенку независимо от его возраста. Считается, что дети вправе высказываться по вопросам, касающихся их интересов, с того момента, как они становятся способными сформулировать свои мысли.

ПРАВО НА СОБСТВЕННЫЕ ДОХОДЫ И СРЕДСТВА СУЩЕСТВОВАНИЯ В СЕМЬЕ предполагают наличие и способность пользоваться собственными доходами и необходимыми средствами для существования. Необходимые средства для существования — это предметы, продукты питания, одежда и другие материальные ценности, нужные детям для жизни, образования и развития.

Родители обязаны содержать собственного ребенка, выбирая форму и порядок такого обеспечения самостоятельно. Если ребенок получает алименты от одного из родителей, то другой взрослый, воспитывающий его, вправе распоряжаться полученными благами в интересах несовершеннолетнего.

Например, средства могут тратиться на воспитание, образование и развитие сына/дочки. То же самое касается пенсий и соц. выплат в полных и неполных семьях.

Ребенок имеет право на имущество родителей, а родители на его имущество — нет. Проживая вместе, они могут пользоваться и владеть вещами друг друга по обоюдному согласию. В целом такие права ребенка в семье называются имущественными.

Защита прав ребенка в семье осуществляется родителями или законными представителями (опекунами, усыновителями). При этом несовершеннолетний имеет возможность защиты от злоупотребления со стороны взрослых по отношению к нему. В случае, когда другому человеку становится известно, что права и интересы ребенка нарушены, его жизни или здоровью угрожает что-либо, гражданин обязан сообщить об этом в органы опеки. Особенно это правило распространяется на должностных лиц (учителей, медработников и других взрослых, имеющих постоянный контакт с данными детьми).

Сам ребенок также может обратиться в данный орган по соответствующему факту нарушения. А с 14 лет он может сразу подать заявление в суд. Орган опеки и попечительства, в свою очередь, обязан своевременно отреагировать на поступивший сигнал и предпринять соответствующие меры.

Нарушение прав ребенка в семье или в обществе влечет за собой определенные последствия, такие как уголовная, дисциплинарная или административная ответственность. Кроме того, родители или опекуны, ненадлежащим образом занимающиеся воспитанием, развитием и образованием собственных детей, могут быть лишены родительских прав.

Иные права детей прописаны и закреплены в различных других правовых источниках, например возможность разностороннего развития, бесплатного школьного и дошкольного образования, получения медицинской помощи. Дети могут получать различного рода пособия от государства. Они, как любой взрослый гражданин, также имеют право на уважение человеческого достоинства. А также права ребенка в семье предполагают беспрепятственное получение и владение информацией о том, кто является его родителями, исключение составляют некоторые случаи, например, когда дети появились на свет путем искусственного оплодотворения, при использовании биологического материала из специального банка.

Стоит отметить, что права ребенка в приемной семье ничем не отличаются от тех, которыми наделён малыш, проживающий с родными. Родители в такой семье по отношению к принятому на воспитание ребенку исполняют обязанности опекуна или попечителя, обладают его правами и несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них функций в порядке, установленном федеральным законом и договором.

Современная семья и права ребенка — неразрывно связанные понятия, так как именно семья — это естественная среда обитания детей, а в настоящее время закон очень внимателен к несовершеннолетним как к будущему страны. Большую часть времени они проводят именно в стенах родного дома, получают воспитание и обеспечение со стороны собственных родителей.

Источник:
http://cspsid.rkomi.ru/dictionaries/novosti-30/22692

Всемирный день ребенка 2020: история и традиции праздника

Когда отмечается праздник в России и мире

История праздника

Праздник, посвященный Всемирному дню ребенка, призван напомнить именно об этом — о хрупкости детства и детей, о том, насколько они ценны для нас.

Каждый год все больше людей и общественных деятелей направляют свои усилия на помощь и защиту ребенка. Создаются фонды поддержки тяжелобольных детей, сообщества, наблюдающие за неблагополучными семьями, на базе Организации Объединенных Наций основан Детский фонд.

Больших успехов достигла система здравоохранения — сейчас многие детские болезни, раньше считавшиеся неизлечимыми, побеждены силой современной медицины. Оказывается помощь беременным женщинам, в некоторых странах проводятся бесплатные консультации для будущих мам.

Еще на уроках в школе малыши узнают о своих гражданских правах и не боятся высказывать собственное мнение. Детей с ранних лет учат основам безопасности жизнедеятельности и правилам оказания первой помощи.

Все это произошло благодаря Всемирному дню ребенка, главной и единственной задачей которого всегда были защита и сохранение детей, обеспечение достойного уровня жизни в любом уголке планеты, независимо от расы, пола и социального класса.

Сегодня этот день ежегодно отмечается в 129 станах, входящих в ООН. Правда, на территории стран бывшего Советского Союза более известен другой праздник — Международный день защиты детей, который отмечается первого июня.

Традиции праздника

В Америке проводятся парады, шествия и демонстрации, а многие крупные компании организуют благотворительные мероприятия. К примеру, известная во всем мире сеть ресторанов фаст-фуда McDonald΄s в этот день направляет часть суммы из вашего чека в фонды детских домов и госпиталей для тяжелобольных.

Двадцатого ноября сделайте для своих детей что-нибудь особенное. Наполните дом яркими украшениями, приготовьте их любимые блюда, соберитесь всей семьей за столом. Окружите детей заботой и теплом, дайте им понять, что они любимы. Ведь каждому из нас нужны понимание и поддержка, особенно в детстве.

Как отметить День ребенка?

Подарите вашим детям подарки. Постарайтесь понять, чего им хочется больше всего. Вот ряд идей, которые могут помочь с выбором:

Приятный день с семьей. Сводите ребенка в кино, кафе или парк развлечений. Любимый мультфильм на большом экране, приправленный большой порцией мороженого — что еще нужно для счастья?

Набор для творчества или развивающая игрушка. Наборы для лепки, бисероплетения, рисования и гравирования развивают мелкую моторику, а головоломки позволяют держать ум ребенка в тонусе во время игр. Так же неплохо подойдет настольная игра, в которую вы сможете играть всей семьей.

Сладости. Какой ребенок не любит вкусности? Коробка или плюшевая игрушка, наполненные любимыми лакомствами, всегда способны порадовать детей.

Важно помнить, что любой праздник может стать наказанием без любви и поддержки с вашей стороны. Постарайтесь провести этот день рядом с близкими, наполнив дом радостью и уютом, тогда дети запомнят эти ощущения и надолго сохранят их в своей памяти.

Источник:
http://www.kp.ru/putevoditel/kalendar-prazdnikov/den-rebenka/

Всемирный день прав ребёнка
план-конспект по теме

20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребёнка, посвящённый принятию очень важного документа – Конвенции о правах ребёнка.
Этот праздник призван обратить внимание на соблюдение прав детей во всём мире и направить деятельность мирового сообщества на улучшение положения детей во всём мире. Несмотря на то, что Конвенция о правах ребёнка была принята Генеральной Ассамблеей ООН ещё 20 ноября 1989 года, а тридцатью годами раньше — декларация прав ребёнка, данному празднику в школах не уделяется должного внимания. Именно поэтому я хочу поделиться с вами, уважаемые коллеги, опытом проведения общешкольного мероприятия в начальной школе, посвящённого Всемирному дню прав ребёнка.

Предварительный просмотр:

Всемирный день прав ребёнка

(Общешкольное мероприятие среди учащихся вторых классов)

Учитель: Липаева А.П.

Место работы: МОУ Школа № 175 г. о. Самара

Дата проведения: 20.11.09.

Место проведения: актовый зал

Форма проведения: праздник

  • познакомить учащихся с основными правами и свободами, научить применять их в жизни;
  • развивать познавательную активность, творческие способности, самостоятельность;
  • воспитывать добросовестное отношение к учёбе;
  • способствовать пониманию того, что книга – источник знаний.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, слайды, фортепиано, сказочные герои, инсценировки.

Учитель . Уважаемые родители, учителя!

Сегодня наш праздник посвящается вам, дорогие ребята! И называется он «Дети – наше будущее». Это связано с важной датой. 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребёнка. (слайд №1)

Ведущий. Все, кто учится в школе, называются одним словом – дети. А взрослые, которые живут вместе с детьми в одной семье и учат их в школе, должны защищать детей от разных неприятностей, которые могут вдруг встретиться в жизни.

Читайте также  Бабушка Леонардо Ди Каприо

Учитель . Об этом даже есть специальный международный закон. Он называется

«Конвенция о правах ребёнка». Этот закон был принят в 1989 году ООН. (слайд №2)

Ведущий . Такая Конвенция устанавливает законы о том, на что может иметь права ребёнок.

(На сцену выходят 2 ведущих и 7 учеников)

Ведущий . Скажи, а кого мы называем этим словом – ребёнок?

Ведущая . Это человек, мальчик или девочка, от рождения до 14 лет, до того времени, пока он не получит свой первый в жизни документ – паспорт.

Ведущий . Но ведь ребёнок сам по себе очень мал, разве он знает что-то о правах?

Ведущая . А вот мы в нашей сегодняшней встрече об этих правах и расскажем. Какие же мы имеем права?

  1. Право на жизнь.
  2. Право на защиту от всех форм насилия, грубого отношения.
  3. Право на образование.
  4. Право на отдых и досуг.
  5. Право на заботу и воспитание родителями.
  6. Право на имя при рождении.
  7. Право на медицинскую помощь.
  8. Право иметь имущество.
  9. Право свободно выражать свои взгляды.
  10. Право на свободное перемещение.
  11. Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
  12. Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.
  13. Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища.

Ведущая . Вот, например, первое право: на жизнь. (показывает на экран; слайд №4)

В Конвенции так и сказано: «Главное право каждого ребёнка – право на жизнь».

Ведущий . Вот новости! Разве это право можно отнять у ребёнка, если ребёнок уже родился на свет?

Ведущая . Выходит, что можно. Вот, например, много-много лет тому назад в древности было такое государство – Спарта.

(Звучит воинственная музыка , выбегают спартанцы с копьями в руках . )

1-й спартанец . Спарта была воинственным государством, её войны захватывали другие страны и присоединяли к своей. Поэтому главное требование, которое предъявляли правители Спарты к новорождённым детям, — быть абсолютно здоровыми.

Ведущий . Ну, это понятно, стране нужны были только воины – сильные, смелые, готовые переносить тяжести военного похода. А что же там делали с малышами, которые вдруг рождались слабенькими?

2-й спартанец . Каждого новорождённого ребёнка внимательно осматривали и определяли его судьбу. Если ребёнок был крепким, его оставляли жить.

Ведущий . А если слабый?

1-й спартанец . Его участь была ужасна: такого ребёнка сбрасывали в пропасть.

Ведущий . Вот горе-то! Неужели не жалко было?

2-й спартанец . Таковы суровые законы нашей древней страны.

Ведущая . А сейчас так поступить с ребёнком никто не имеет права, потому что этого не разрешит закон.

Ведущий . Разве можно так бесчеловечно поступать! Ведь нередко бывало так, что человек рождался слабым, а начинал закаляться и вырастал здоровым и крепким. И даже среди людей, которые стали потом военными, такие случаи были.

Ведущая . Ты совершенно прав. И пример тому – жизнь знаменитого русского полководца Александра Суворова. (Показывает портрет Суворова) Он родился слабым, больным ребёнком, но уже с детства решил, что будет военным. Тогда Суворов стал закаляться, заниматься спортом. Например, он летом ежедневно плавал в пруду, старался, как можно больше бегать босиком, учился прыгать, скакать на коне.

Ведущий . Верно. И в результате Суворов окреп так, что в военных походах он ночевал с солдатами на земле и не простужался.

Ведущая . Суворов был настоящим героем, под его командованием русская армия не проиграла ни одного сражения. (Показывает на картину И. Сурикова «Переход Суворова через Альпы»;слайд №6)

Видите, на этой картине старый солдат смотрит на любимого полководца и словно говорит малым солдатам: «Стыдно трусить, когда рядом с вами Суворов!»

Ведущий . А в наше время, ребята, кто заботится о нас?

  1. Государство заботится о нас, о нашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии.
  2. Заботятся о нас наши родители, дают нам жизнь, благополучие, любовь.
  3. Заботятся о нас учителя, которые дают нам знания и учат нас вырасти достойными гражданами нашей страны.
  4. Заботятся о нас врачи, которые следят за нашим здоровьем.

Ведущая . Верно, это государство, родители, учителя, врачи, милиционеры. Они заботятся о нас. А вот лишить ребёнка жизни не имеет права никто.

Ведущий . Да, так записано в Конвенции по международным правам ребёнка, и все обязаны этот закон исполнять.

Ведущая . А сейчас, ребята, давайте споём песню про счастливую жизнь.

Ведущая . А какие ещё законы об охране прав ребёнка есть в этой Международной Конвенции?

Ведущий . ( показывает на экран; слайд №7)

«Право ребёнка на защиту от всех форм насилия, грубого отношения и эксплуатации»

1-й разбойник . Ой, дружище, смотри, сколько хорошеньких мальчиков и девочек сидит в этом зале.

2-й разбойник . Давай их всех запихаем в мешок и отнесём в тёмный лес.

1-й разбойник . А кто не захочет в мешок лезть, тех мы защекочем.

2-й разбойник . А может быть, эти ребята сами поймут, как им хорошо у нас будет? (Ребятам) Пойдёмте с нами, мы вас будем конфетами угощать и на машине покатаем.

1-й разбойник . (ребятам) Пойдёте?

Ведущий . Что, что такое?

Ведущая . Кто это здесь наших ребят грозится утащить и в тёмный лес снести? Кто их уговаривает конфет поесть и на машине покататься?

Разбойники . (струсив) Мы-ы-ы…

Ведущий . А разве вы не знаете, что есть закон, по которому все должны защищать детей.

Ведущая . Да, а вы хотели нарушить их права, силой утащить куда-то. Значит, вы преступники, мы вас сейчас в милицию сдадим.

Разбойники . Ой, не надо, не надо! Мы больше не будем! (Убегают)

Ведущий . Ну, то-то же. А вы, ребята, будьте всегда внимательны, не слушайте чужих людей, если они предлагают вдруг вам пойти с ними. Это могут быть дяденьки или тётеньки, они могут прикинуться добрыми и хорошими.

Ведущая . Ребята, сейчас мы рассмотрим следующее право. Это право на образование. Каждый ребёнок имеет право на образование. А в нашей стране все школьники имеют право на бесплатное образование. (слайд №8)

Ведущий . В наших любимых книгах мы можем найти примеры о правах ребёнка.

Ведущая . Давайте позовём сюда нашу сказочницу.

Ведущий . Уважаемая Сказочница, есть ли среди Ваших историй такие, которые рассказали бы нам о правах ваших героев.

Сказочница . Историй много. Но сегодня мы посмотрим на одну из них — «Про медвежонка Моню, который не хотел учиться в школе». Хотя право на образование он получил.

(Сценка про Моню)

Сказочница . Ребята, давайте поиграем в игру «Герои книг имеют право». Я называю сказку, а вы отвечаете, какое право здесь нарушено или каким правом герои воспользовались.

  1. «Красная Шапочка» (нарушено право на жизнь и свободу)
  2. «Три поросёнка» (нарушено их право на неприкосновенность жилища и право на жизнь. Волк хотел съесть поросят)
  3. «Лягушка – путешественница» (лягушка воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства)
  4. «Мороз Иванович» (в этой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение. Это относится к Рукодельнице.)

Сказочница . Молодцы, ребята! Вы теперь хорошо знаете свои права. А я прощаюсь с вами. Читайте мои сказки! «Книги – наши друзья»! В них вы найдёте много интересного и полезного.

Ведущий . А сейчас мы рассмотрим следующее право. Каждый ребёнок имеет право на отдых и досуг. (слайд №9)

Ведущая . Это посещение театра, цирка, разные путешествия, экскурсии, посещение кружков, секций по интересам и, конечно же, танцы!

Ведущий . Ребята, сегодня мы рассмотрим ещё одно право. «Право на заботу и воспитание родителями». (слайд №10)

Ведущая . Мы благодарны вам, дорогие наши мамы, папы, бабушки и дедушки за любовь и заботу о нас. Сейчас мы покажем вам маленький спектакль «Бабушки и внуки».

(Сценка «Бабушки и внуки».)

Ведущий . Ребята, запомните! Что 20 ноября отмечается……

Ведущая . Всемирный день прав ребёнка.

Ведущий . Именно это право – право на образование позволило вам познакомиться с правами ребёнка.

Ведущая . А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдёте полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права!

  1. Подведение итогов (заключительное слово учителя).

Исполнение песни «Детство – это я и ты» (слайд №11)

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Всемирный день прав ребёнка» 2 класс Автор: Липаева А.П. учитель начальных классов МОУ Школы № 175 г.о. Самара

«Дети – наше будущее»

Наши права: Право на жизнь. Право на защиту от всех форм насилия, грубого отношения. Право на образование. Право на отдых и досуг. Право на заботу и воспитание родителями. Право на имя при рождении. Право на медицинскую помощь. Право иметь имущество. Право свободно выражать свои взгляды. Право на свободное перемещение. Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства. Право на защиту своих прав и законных интересов родителями. Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища.

И. Суриков «Переход Суворова через Альпы »

«Право ребёнка на защиту от всех форм насилия, грубого отношения и эксплуатации»

«Детство – это я и ты»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном мероприятии — материал ко Всемирному дню прав ребенка.

Занятие направлено на формирование устойчивых навыков правового поведения младших школьников. В игровой форме дети знакомятся со своими правами и со своими обязанностями.

Цель: познакомить учащихся с основными правами и свободами, научить применять их в жизни.

Цель: познакомить учащихся с основными правами и свободами, научить применять их в жизни. .

Направление: гражданско-правовое воспитание.

Сегодня наш праздник, ребята! Все дети огромной Земли Друг к другу спешат с поздравленьем, Желая здоровья, любви! .

Источник:
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/07/05/vsemirnyy-den-prav-rebyonka

Всемирный день ребенка

Содержание

Когда отмечают Всемирный день ребенка?

Именно от детей, их образования и уровня культуры зависит будущее любой страны, потому этому необходимо уделять как можно больше внимания. Данный факт прекрасно понимали в ООН, когда решили учредить новый праздник, посвященный несовершеннолетним членам общества. Этот день служит для привлечения внимания к проблемам детей и совершенствованию законов, которые их касаются. Отмечают данный праздник двадцатого ноября, когда родителям всего мира стоит задуматься о том, какое будущее ждет их отпрысков.

Читайте также  Ишиас (воспаление седалищного нерва): симптомы и лечение в домашних условиях

История праздника

Дата была выбрана потому, что Генеральная Ассамблея ООН именно в этот день в 1954 году приняла Декларацию прав ребенка. В документе было десять основных принципов, а его основной целью была, как утверждали создатели, возможность обеспечить детям достойное детство. Тридцать лет спустя была принята Конвенция о правах ребенка, содержащая несколько основных постулатов, позволяющих гарантировать несовершеннолетним гражданам хорошие жизненные условия. Документ встретил поддержку и в нашей стране.

Детский фонд ООН ведет обширную работу по всем аспектам детского здоровья — от предродового периода вплоть до юности. Фонд принимает меры по обеспечению беременным женщинам доступа к надлежащему медицинскому наблюдению до и во время родов, укреплению возможности для семей справляться с детскими болезнями в домашних условиях, консультирует общины по вопросам обеспечения максимального уровня здравоохранения. Детский фонд прилагает особые усилия, добиваясь, чтобы дети, потерявшие родителей из-за ВИЧ/СПИДа, получали такой же уход, как и их ровесники. Он также помогает обеспечить достойную жизнь женщинам и детям, больным СПИДом.

Его ратифицировал еще Советский Союз в 1990 году. В 2000 году была подписана Декларация тысячелетия, содержавшая восемь целей – сокращение нищеты, прекращение распространения заболеваний и прочее. Большое значение этот документ имеет и для детей. За соблюдением прав несовершеннолетних граждан следит ЮНИСЕФ – организация, работающая в 191 стране мира.

Поздравления

Как прекрасно быть ребенком,
Замечательным котёнком,
Удивляться каждый день
И не знать про слово лень,
Никогда не уставать,
Бескорыстно помогать,
Жаль, что дети вырастают,
И в мир взрослых улетают!

Чтоб детей соблюдались права,
На лечение, образование!
Чтобы каждый ребёнок сумел
В этой жизни найти признание!

Этот день учредило ООН,
Но давайте весь год будем помнить,
Мы о детях своих и чужих,
Помогать, смыслом жизни наполнить!

Чтоб у каждого был уголок,
И любовь от родных и не очень!
Улыбались почаще они!
Хорошо, коль ребёнок хохочет!

Дети — это радость с неба,
Жизни нашей всей цветы.
Нужно все нам суметь сделать,
Чтоб счастливыми росли.

Смех их чистый пусть наградой
Будет за любовь твою.
Если ласков ты с ребенком —
Жизнь не зря прожил свою.

Пусть здоровы будут детки,
И растут в большой любви.
Станет мир добрее, чище.
От беды их, Бог, храни.

Солнце, дождик, непогода
Не доставят нам помех,
Если слышен детский голос,
Если рядом звонкий смех.

Достояние народа,
В вашем будущем — успех,
День ребенка — праздник года,
Поздравляю с ним нас всех!

Дети — это радость,
Продолженье рода.
Пусть порой не просто,
И о них забота!

Счастье, если дети,
Веселы, здоровы!
Задают вопросы,
Нам о жизни снова!

Пусть растут детишки,
Бодрыми, большими!
И подарят повод,
Нам гордится ими!

Милая улыбка,
Кругленькие глазки,
Словно ангелочки,
Дети все прекрасны!
Мам и пап сегодня
Всех мы поздравляем,
Крепкого здоровья
Малышам желаем!

Дети бывают разные,
Веселые, милые, грязные,
Плачущие в песочнице,
Гуляющие до полночи.
Пугающие оценками,
И веселящие сценками,
Свистящими громко с балкона,
Не знающие закона.
Бывают невыносимые,
Но все они очень любимые.

Много есть на свете деток,
У которых нет семьи,
Очень нужно, чтобы кто-то
Вдруг сказал: «Они — мои!»

И тогда усыновил их,
И забрал к себе домой,
И сказал: «Ты — мой ребенок,
Не приемный, а родной!

Будешь жить ты с мамой, папой,
Будешь нами ты любим,
Мы тебя, такую крошку,
Никому не отдадим!»

Нет радостней на свете вещи,
Чем детская беззубая улыбка,
Бегущие разбитые коленки,
Запачканные руки и одежда.

Ругать не стоит кроху.
Смотря на мир, по детски,
Ребенок просто счастлив
И радостен беспечно.

Улыбки нет милее,
Чем без зубов передних.
Мы любим их всем сердцем
Веселых, грустных, дерзких.

Вспомним в этот день пеленки,
Как боялись мы осу,
В прошлом мы были ребёнки,
Ковырялись все в носу!

А теперь уже не дети,
Вширь и ввысь мы раздались.
Знаем всё теперь на свете,
Мы ж сегодня напились.

Во Всемирный день ребенка
Вспомним детские года,
Мы смеялись чисто, звонко,
Помни время то всегда!

Искусство празднования

В этот день проходит немало акций, направленных на защиту прав несовершеннолетних. Популярная тема – запрет абортов, в этот праздник активизируются приверженцы запрета прерывания беременности, которые выходят на улицы с плакатами. Они уже неоднократно выдвигали требования запретить процедуру законодательно. В День ребёнка в разных странах для помощи нуждающимся детям также силами общественных и коммерческих организаций проводятся благотворительные акции и мероприятия.

Устраивают специальные акции по сбору денег и вещей для детских домов. В учебных заведениях устраивают специальные занятия, на которых слушателям говорят о проблемах и правах несовершеннолетних. Поднимаются вопросы нищеты и голода. По телевидению можно увидеть обращения деятелей культуры, призывающих обращаться с детьми бережно. Правозащитники и общественные деятели получают грамоты, хороших педагогов премируют за достижения.

В праздновании Дня в общинах, а также на местном и государственном уровне могут принять участие родители, преподаватели, врачи, политические и религиозные лидеры, активисты гражданского общества, главы компаний и предприятий, сотрудники средств массовой информации, а также молодежь и сами дети. Всемирный день ребенка является прекрасной возможностью для защиты прав детей и развития среды, дружественной по отношению к детям во всем мире, путем диалога и активных действий.

Источник:
http://kto-chto-gde.ru/holiday/vsemirnyj-den-rebenka/

Всемирный день ребенка

Всемирный день ребенка приходится в текущем году на 20 ноября. Наше государство дает гарантии защиты прав человека. Имеются положения законодательства, которые регламентируют обеспечение правильного развития ребенка и становления его, как личности. От образованности ребенка и его моральных качеств зависит развитие общества.

Когда проходит?

Всемирный день ребенка отмечается во многих странах мира 20 ноября. Эта дата определена распоряжением ООН в середине 50-х годов прошлого столетия. Этот день не является выходным, но все мероприятия, связанные с ним находят поддержку у властей.

Кто отмечает?

К мероприятиям, организованным по поводу празднования данной даты, имеют отношение все дети, а также их родители, бабушки и дедушки. В мероприятиях по случаю праздничной даты принимают участие работники системы образования, участники правозащитных и благотворительных организаций.

В 1954 году, когда было организовано собрание Генеральной Ассамблеи ООН, было подписано соглашение определяющее дату основания памятного дня. Документ содержал 10 главных правил, основной задачей которых являлось обеспечение несовершеннолетним членам социума достойное существование. По прошествии 30 лет была подписана Конвенция, содержащая нормы защиты прав ребенка и дающая гарантию детям на нормальные жизненные условия. ООН ведет контроль всех областей развития детей от беременности, до совершеннолетия. Детский фонд ООН делает все возможное для того, чтобы женщинам, ожидающим ребенка, было доступно нормальное медицинское наблюдение. Фонд прилагает немало усилий для того, чтобы дети, чьи мать и отец погибли в результате ВИЧ-инфекции, вели достойную жизнь, как и сверстники.

В 2000-х годах был разработан документ, содержащий 8 задач, которые нужно выполнить. К ним относится уменьшение уровня бедности, сокращение распространения болезней и другие. Этот документ имеет значимость и для несовершеннолетних граждан. Контроль за тем как соблюдаются права детей ведет ЮНИСЕФ, осуществляющая свою деятельность почти в 200 государствах планеты.

Эта дата ознаменована акциями, которые проводятся за соблюдение прав несовершеннолетних членов общества. Самой распространенной темой является — запрет оперативных вмешательств, связанных с искусственным прерыванием беременности. Противники абортов в этот день проводят акции протеста. В праздник для поддержки нуждающихся детей проходят благотворительные акции и мероприятия, акции по сбору средств и вещей, для детей, оставшихся без попечения родителей. В образовательных учреждениях проводятся семинары, где обсуждаются проблемы детства, вопросы снижения нищеты. Участники СМИ освещают интервью с представителями культуры, где последние призывают к бережному отношению к детям. Члены правозащитных организаций и общественные деятели получают похвальные листы, особо отличившийся педагогический состав отмечают премированием.

В мероприятиях, посвященных празднованию Дня ребенка, могут принимать участие и их родители.

В РФ эта праздничная дата широко не отмечается. Более известным является международный день защиты детей, отмечаемый 1 июня.

Интересные факты

  • На планете значительно сократился уровень смертности среди малолетних членов социума. По сравнению с 90-ми годами она сократилась в два раза. Наибольший процент наблюдается в государствах средней Азии и Африки.
  • Австралия, это то место, где наибольшее распространение получило ЭКО. Здесь самый высокий процент женщин, которые воспользовались подобной процедурой.
  • Жители Кореи считают началом жизни момент зачатия. Период внутриутробного развития у них добавляется к возрасту.
  • Существует еще один похожий праздник. Это Международный день защиты детей. Он наиболее популярен.

До праздника «‎Всемирный день ребенка» осталось:

На данном счетчике вы можете следить сколько осталось дней до праздника «‎Всемирный день ребенка»

Источник:
http://365calend.ru/holidays/vsemirnyj-den-rebenka.html