Смысл пословицы Вместе тесно, а врозь скучно

Смысл пословицы «Вместе тесно, а врозь скучно»

Эта пословица описывает ситуацию в человеческих сообществах, когда близкие люди, находясь в одном помещении, ссорятся, высказывают недовольство друг другом. Когда же они расстаются, то начинают скучать друг по другу. Это связано с характерами людей, с их умением налаживать взаимоотношения.

Оценка: 4.1 ( 9 голосов)

  • 1. Что посеешь то и пожнешь – смысл пословицы
  • 2. Жизненные цели Элен Курагиной, отношение к окружающим
  • 3. Век живи, век учись – значение пословицы
  • 4. “Делу время, потехе час” значение пословицы
  • 5. Кто знает ответы на 16 билетов по физкультуре 9 класса с полным развёрнутым ответом
  • 6. Пословицы – “один в поле не воин” похожие
  • 7. “Зачем мечтать” сочинение (нужно ли уметь мечтать)

Знаете ответ?

Новые вопросы

Рейтинг сайта

  1. 1. Александр С 435
  2. 2. Игорь Проскуренко 286
  3. 3. Angel 243
  4. 4. Кирилл Скляревский 213
  5. 5. Ксения Киселёва 194
  6. 6. Дарья Завгородняя 169
  7. 7. Лев Тарасов 151
  8. 8. Ilya ivanov 144
  9. 9. Кристина Токарева 136
  10. 10. Niya B 127
  1. 1. Кристина Волосочева 19,120
  2. 2. Ekaterina 18,721
  3. 3. Юлия Бронникова 18,580
  4. 4. Darth Vader 17,856
  5. 5. Алина Сайбель 16,787
  6. 6. Игорь Проскуренко 16,122
  7. 7. Мария Николаевна 15,775
  8. 8. Лариса Самодурова 15,735
  9. 9. Liza 15,165
  10. 10. TorkMen 14,876

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Источник:
http://obrazovaka.ru/question/smysl-poslovicy-vmeste-tesno-a-vroz-skuchno-116526

Вместе тесно, а врозь скучно

Советы для гармоничной совместной жизни

Издательство Сретенского монастыря выпустило новую книгу известного миссионера и духовного писателя, архимандрита Андрея (Конаноса) «Вместе тесно, а врозь скучно. Советы для гармоничной совместной жизни». Книга будет полезна и парам, которые хорошо живут, и тем, кому приходится несладко, и тем, кто уже устал бороться. Не прибегая к сложным богословским рассуждениям, без назиданий, тепло и сердечно ведет свой рассказ отец Андрей. Он стремится, чтобы слова его отозвались в каждом доме, в каждом любящем сердце.

Совместная жизнь — самое трудное испытание. Потому что у каждого есть свои острые углы и мы подобны камням. Камни на берегу постоянно обкатывает волна. Это происходит непрерывно, в течение многих лет. И что происходит в конце концов от этого обкатывания? Галька!

В браке все хотят удовлетворить некоторые потребности, которые существуют в человеке с детских лет. Если эти потребности не удовлетворяются, невозможно жить благополучно.

Что это за потребности? Прежде всего, потребность в безопасности. Чувствуешь ли ты себя в безопасности у себя дома, переступая порог? Ощущаешь ли спокойствие, уверенность, доверие? Очень важно, чтобы жена чувствовала себя рядом с мужем в безопасности, психологически и экономически. Но и мужу необходимо обретать в браке безопасность. Ему нужна психологическая безопасность в отношениях с женой.

Второе, после безопасности, — самоценность. Ты чувствуешь, что дома тебя ценят? Не забывай ценить своего супруга. Не веди себя с другим так, будто он мусор. Мы все требуем внимания, хотим, чтобы нас ценили. Когда другой человек говорит тебе «молодец», ты чувствуешь воодушевление, понимаешь, что идешь верным путем, и с удовольствием продолжаешь свое дело. Это не эгоизм. Это доброе слово, которое придает тебе сил для продолжения дел.

В браке давай второму человеку свободу. И ты сам должен ощущать эту свободу. Важно чувствовать свободу выражения, иметь возможность говорить что хочешь! Самовыражаться, высказывать свое мнение

Теперь переходим к созиданию. В браке ты можешь что-то созидать. Умножать свои дарования. Ты должен иметь возможность делать то, что любишь. Если у тебя есть и другие таланты, найди время заниматься и чем-то другим. И на приходах есть занятия: музыки, иконописи, танца, компьютерной грамотности. Для некоторых людей брак становится тюрьмой. Они сами себя туда определяют и потом всю жизнь сидят взаперти без всякой надежды на перемены.

И еще кое-что очень важное нужно сказать о браке: когда человек женится, он делает это для того, чтобы быть счастливым и наслаждаться своим браком. Человек женится не для того, чтобы мучиться, проживая жизнь без всякого удовольствия. Если ты устал, но в конце дня можешь насладиться горячей едой, приятной беседой, теплыми объятиями, поцелуем мужа или жены, то ты скажешь: «Не беда. Жизнь у меня тяжелая, но вот я вернулся домой и нашел здесь то, что заставляет меня отвлечься от всех тягот дня». Но когда дома ты ничего из этого не находишь, и не получаешь удовольствия, и не радуешься, если дом не питает тебя счастьем, ты говоришь: «И зачем я женился?!»

Церковь может помочь тебе спасти брак. Но та же самая Церковь, если ты живешь в ней неправильно, пытаешься ею прикрыться и скрыть все свои проблемы под ковром, но не производишь внутренней работы, может повлиять на возникновение многих семейных проблем. Конечно, Христос в этом не виноват! И святые не виноваты. Виноваты только наши умы, неверно толкующие дух Христов! Человек, который правильно ходит в церковь, видит удивительные изменения и в самом себе и вокруг. Его характер смягчается, душа открывается, он начинает любить ближнего.

Мы всё можем, нужно лишь захотеть стать более настоящими, искренними. Разговаривайте друг с другом хоть чуть нежнее. Но в нас сильно упрямство. Мы боимся расслабляться, показывать свои истинные потребности, свою жажду любви. Вот в чем проблема. Боишься, что если скажешь кому-то «Любовь моя», то признаешь этим, что ты слаб и уступчив. Но исполняй это как послушание! Это очень трудно, но если в конце концов добиться успеха, то результаты будут просто удивительными.

Если ты научишься спрашивать «В чем я не прав?», то в твоей жизни многое наладится. Но у нас всегда виноват другой. И никогда мы сами! Очень плоха такая позиция и постоянное ощущение своей правоты.

Вывод: войди в жизнь Церкви. Полюби Христа. Живи духовной жизнью. Отсутствие духовной жизни ведет к отдалению между супругами и к столкновениям. Читай книги, которые помогут тебе укрепить и спасти брак. Самый великий подвиг — ваша борьба за единство.

А теперь иди и скажи своему самому близкому человеку, как ты его любишь, поцелуй его с любовью, пусть даже он этому удивится. Скажи ему «любимый мой» и прояви тепло и нежность. Все сделаешь? Попробуй только не сделать!

Содержание

  • Любовь моя, вернись домой
  • Семейное счастье
  • Когда приходится трудно
  • Девственники, которые не спасутся
  • Живи!
  • Твоя сила зовется молитвой!
  • Не выходи из себя по мелочам
  • Личные отношения с Христом
  • Супружеское единение
  • Без фанатизма

Книгу можно приобрести:

· в отделе оптовых продаж Сретенского монастыря (г. Москва, ул. Самокатная, д. 3/8, стр. 15
тел.: +7 (495) 628-82-10, +7 (495) 621-86-40)

· в магазине Сретенского монастыря (г. Москва, ул. Большая Лубянка д.17,
тел.: +7 (495) 150-19-09)

· в интернет-магазине «Сретение» с доставкой по России и странам ЕАЭС.

Источник:
http://pravoslavie.ru/115491.html

«Вместе тесно, а врозь скучно».
план-конспект занятия (средняя группа)

Программное содержание:

  • Формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка. Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. Продолжать знакомить детей с качествами, помогающими дружбе.
  • Учить составлять предложения с союзами «потому что», «чтобы». Активизировать в речи детей прилагательные, характеризующие друзей.
  • Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи.
  • Использовать комплекс здоровьесберегающих технологий: точечный массаж, коррекционная и дыхательная гимнастика, иммаготерапия, аромотерапия, музыкотерапия, релаксация.

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий,

на тему: «Вместе тесно, а врозь скучно».

Автор: Ракитская Любовь Ивановна.

  • Формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка. Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. Продолжать знакомить детей с качествами, помогающими дружбе.
  • Учить составлять предложения с союзами «потому что», «чтобы». Активизировать в речи детей прилагательные, характеризующие друзей.
  • Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи.
  • Использовать комплекс здоровьесберегающих технологий : точечный массаж, коррекционная и дыхательная гимнастика, иммаготерапия, аромотерапия, музыкотерапия, релаксация.

Обогатить речь детей прилагательными: добрый, верный, честный, смелый, дружелюбный, отзывчивый, внимательный, правдивый.

  • Чтение рассказов: В. Осеевой «До первого дождя» и «Добрая хозяюшка», Л. Н. Толстого «Два товарища», К. Д Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»;
  • Толкование пословиц и поговорок о дружбе.
  • Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплимент», «Волшебные очки», «Пойми меня». «Угадай, кто это».

Оборудование: магнитофон, аудиозапись, песни В. Шаинского «Верные друзья», аудиозапись музыки П.И.Чайковского «Вальс цветов», Э. Григ «Утро». Две игрушки бибабо, медвежат, бочонок меда, «Поляна дружбы», заготовка цветка на каждого ребенка, фломастеры, «цветик — семицветик».

Дети стоят полукругом.

Предложить детям сделать массаж ушных раковин ( массируют двумя пальцами ушные раковины сверху вниз) для того, чтобы лучше сосредоточиться на занятии и быть внимательными.

Рано утром солнце встало, всем вокруг светлее стало.

В небе синем потянулось, детям нашим улыбнулось.

— Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие. Ребята, сегодня мы поговорим о. Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всем догадаетесь. Послушайте песню .

Читайте также  Коврик спицами, 16 схем и описаний для вязания ковриков, Вязание для дома

Звучит песня «Верный друг».

Воспитатель: « Вы догадались, о чем мы будем говорить?» ( Мы будем говорить о дружбе и о настоящих друзьях.)

Воспитатель: «Что такое дружба?» (дружба — это когда дети играют вместе, делятся игрушками, не ссорятся).

Воспитатель: « А бывает так, что друзья иногда ссорятся?» (Да, бывает.)

Воспитатель: «Что же надо делать, чтобы не ссориться?» ( Чтобы не ссориться, надо делиться игрушками, уступать друг другу в споре, соблюдать правила уметь прощать.)

Воспитатель: «Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор. Вы ничего не слышите? Мне кажется, за ширмой что-то происходит. Давайте посмотрим».

Дети садятся на подушки.

В театре появляется медвежонок Лакомка с бочонком меда.

Лакомка: « Какой у меня большой бочоночек меда, а мед ароматный, липовый. Сейчас я его весь съем». (Лакомка ест мед).

Воспитатель: «Этот медвежонок Лакомка такой сладкоежка. И дня не может прожить без сладкого». (Лакомка съедает весь мед, появляется второй медвежонок Топтыжка. У него маленькая чашечка с медом и две ложки)..

Воспитатель: « Вот и друг нашего Лакомки — медвежонок Топтыжка.»

Топтыжка: « Лакомка, Лакомка,- ты где? Как хорошо, что я тебя нашел!»

Лакомка: « Ну чего тебе?»

Топтыжка: « Мне мама меда дала, я тебя хочу угостить. Вот тебе ложка, а вот мне». (Лакомке становится стыдно. Он опускает голову).

Лакомка: «Не надо, ешь сам. Я не хочу».

Топтыжка: « Как же сам? Я хочу с тобой поделиться, с моим лучшим другом! Настоящие друзья всегда так поступают».

Лакомка берет ложку у Топтыжки.

Лакомка: « Спасибо тебе, Топтыжка, за угощение и за урок».

Воспитатель: « Ребята, как вы думаете, почему Лакомка так сказал: «Спасибо тебе за угощение и за урок»? Какой урок преподнес ему друг?»

(Лакомка так сказал потому, что ему стало стыдно: он все съел один и не поделился с другом.)
Воспитатель: «Как вы считаете, чему Топтыжка научил Лакомку?»

(Топтыжка научил Лакомку делиться, не забывать своих друзей.)

Воспитатель: «Ребята давайте поиграем в игру, где вы должны сказать, каким должен быть настоящий друг».

Проводится игра с мячом «Подскажи словечко».

Воспитатель: «Правильно, таким и должен быть настоящий друг».

Дыхательное упражнение «Шарик».

Дети должны надуть шар: широко развести руки стороны, глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот. Затем по хлопку воспитателя шарик лопается — дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух, произносят звук «ШШШ. » (проводится 2 раза)

Дети и воспитатель садятся на подушечки.

Воспитатель: «Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок. Вспомните , пожалуйста, и постарайтесь объяснить.»

«Настоящий друг познается в беде».

«Вместе тесно, а врозь – скучно».

«Один за всех, а все за одного».

«В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай».

«Нет друга — так ищи, а нашел – береги».

Воспитатель читает стихотворение о дружбе:

«А разве друга надо звать,

Когда темно в пути,

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце – ночь,

Да разве не увидит он,

Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать,

Когда такое вдруг!

Но… если друга надо звать –

То вряд ли это друг».

Воспитатель: «Ребята, а сейчас мы отправимся в путешествие в волшебный лес».

Дети идут по ребристой дорожке, по коврику, со следами.

«Мы шагаем друг за другом

Лесом и осенним лугом.

Крылья пестрые мелькают-

Тишина стоит вокруг,

Собрались мы все на луг».

В центре группы лежат ортопедические коврики-цветы.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки выросли на этой поляне. Давайте представим, что мы стали бабочками, вокруг себя мы покружились и в бабочек мы превратились. Встали на наши красивые цветочки и собрали нектар» (массаж проходит 2-3 минуты)

Воспитатель: « Наши бабочки покружились и в деток превратились»

Воспитатель: «Ребята обратите внимание: на нашей поляне появились новые волшебные цветы. Посмотрите, середина цветка — это каждый из вас (фото детей). Найдите свои цветы».

Дети ищут каждый свой цветок, и садятся за стол.

Воспитатель: «Нарисуйте в лепестках лица своих друзей и их настроение, ведь они всегда с вами и в горе и в радости». Дети начинают работать под музыку Э. Грига «Утро».

Воспитатель спрашивает каждого ребенка о том, кого он нарисовал и предлагает украсить поляну цветами дружбы.

Воспитатель: « Какие замечательные цветы, как много у вас друзей. У нас получилась целая поляна. Как ее можно назвать? (поляна дружбы)».

Воспитатель: «В нашей группе расцвел еще один цветок. (Показать детям цветик – семицветик). Цветик — семицветик шепнул мне, что может исполнить ваши пожелания друзьям».

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные — слова под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов»

«Лети, лети, лепесток, через запад на восток.

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему вели.

Дети произносят свои пожелания друзьям.

Воспитатель: «Я думаю, что все ваши пожелания исполняться. Все вы будете, беречь своих друзей и вашу дружбу».

Предложить детям сесть по-турецки, положить руки на колени.

Релаксация — «Волшебный цветок добра» с использованием аромотерапией.

Положите « цветок Добра» и хорошее настроение на обе ладони. Почувствуйте, как он согревают вас: Ваши руки ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас теплое, согревающее душу настроение.

Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами.

Откройте глаза. Посмотрите по сторонам.

Пошлите друг другу добрые мысли. Всего вам доброго!

Дети не торопясь, встают.

Воспитатель : «Наше занятие подходит к концу. Что вам понравилось на занятии?» (ответы детей)

Воспитатель: «Молодцы, на занятии вы были активны, я верю, что вы будете ценить, и беречь вашу дружбу. Наше занятие закончилось».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

При подготовке развлечения необходима предварительная работа по разучиванию стихотворений, песен, пословиц, поговорок, разыгрываию театральных миниатюр и изготовлению масок для персонажей.

В современном мире очень актуальным является развитие таллерантности и терпимости в общении между людьми.Воспитание таких качеств как: дружеское отношение друг к другу,умение совместной к.

В современном мире очень актуальным является развитие таллерантности и терпимости в общении между людьми.Воспитание таких качеств как: дружеское отношение друг к другу,умение совместной к.

Обобщать опыт детей совместными двигательными действиями,способствовать развитию двигательной самостоятельности.

. Формировать стремление к самостоятельному поиску способов и средств воплощения двигательного замысла, быстроту и легкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.

Данный материал для педагогов ДОУ младшего дошкольного возраста.

В презентации проекта «Речь и природа. Мы вместе или врозь?» — подробно представлена эффективная коррекционная технология синквейн экологической направленности через организацию предме.

Источник:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/02/24/vmeste-tesno-a-vroz-skuchno

«Вместе тесно, а врозь скучно». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа)

Наталья Пильщикова
«Вместе тесно, а врозь скучно». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа)

Тема: К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно».

Цель: формирование социальных качеств личности через анализ художественного произведения.

Задачи:формировать нравственные качества у детей: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, умение избегать конфликта со сверстниками. Развивать умение рассказывать о своих впечатлениях (монологическая речь, оценивать поступки и поведение героев произведения; произвольную память и внимание. Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.

Словарная работа: тесно, врозь

Билингвальный компонент: «дружба»«достык»

Оборудование: домик дружбы, магнитная доска, магниты, рисунок дерева, картинки с изображением однокоренных слов к слову «дружба» и другие на карточках, ромашка Блума

1. Утренний круг. Массаж «Дружок»

У меня такие ручки!

Звонко хлопают в ладоши!

Твои ручки тоже на мои похожи!

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок!

У меня такие щёчки!

Я пощиплю их немножко.

Твои щёчки тоже на мои похожи!

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок!

2. Ди «Дерево дружбы»

На мольберте закреплен рисунок дерева, в корнях которого прикреплена картинка, которая символизирует слово «Дружба».

— У слова «дружба» есть слова — родственники. Давайте отыщем слова- картинки, которые являются ему родственниками среди других. По — очереди дети на столе ищут однокоренные (родственные) слова – картинки среди таких как: ссора, обида, печаль, злость, грубость и т. д.Когда находят такие слова: друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться приклеивают к ветвям дерева.

— Все слова, которые мешают дружбе, мы сложим в конверт, ведь в настоящей дружбе их быть не должно.

— Вы догадались, о чем мы будем говорить? (о дружбе)

— Что такое дружба? (дружба — это когда дети играют вместе, делятся игрушками, помогают друг другу).

-Произнесите слово «дружба» на казахском языке.

— А бывает так, что друзья иногда ссорятся? (Да, бывает.)

— Что же надо делать, чтобы не ссориться? (Чтобы не ссориться, надо делиться игрушками, помогать друг другу, уметь прощать и просить прощения.)

Читайте также  Новогодние букеты из конфет своими руками для начинающих, Крестик

3. Чтение рассказа воспитателем.

К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно».

Говорит брат сестре: — Не тронь моего волчка.Отвечает сестра брату: — А ты не тронь моих кукол. Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно. Отчего детям стало скучно?

4.«Толстые и тонкие вопросы»

— Что сказал брат сестре?

— Что ответила сестра?

— Как расселись дети? (врозь)

— Что значит врозь? (отдельно, не вместе)

-Почему они так расселись?

— Почему детям стало скучно?

— Как бы поступили вы?

— Чтобы им посоветовали?

5. Ду «Маски эмоций»

— Покажите,с каким выражением лица брат говорил сестре: «Не тронь моего волчка»?

— А как сестра ответила брату?

— Им стало скучно.

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

7. Уточнение понимания текста (педагог «перечитывает текст», давая детям возможность припомнить слова рассказа и выбрать из предложенных нужное):

Говорит брат (маме, сестре, бабушке): — Не тронь моего (медвежонка, зайчонка, волчка). Отвечает сестра (папе, дедушке, брату): — А ты не тронь моих (зайчат, кукол, медвежат). Дети расселись по разным (сторона, комнатам, углам, но скоро им обоим стало (весело, скучно, грустно). Отчего детям стало (грустно, скучно, невесело?

— Расскажите, как теперь помириться брату с сестрой? (дети рассказывают мирилки которые знают).

— У меня есть волшебный домик дружбы, который будет вам помогать мириться.

9. Ди «Ромашка Блума»

— Кто герои рассказа?

— Почему они поссорились?

— А если бы дети смогли договориться сразу, что было бы?

— Какой брат в рассказе? А сестра?

— Как бы вы поступили на месте брата?

— Чему учит нас рассказ?

9. Эстафета «Рукопожатие»

— А теперь возьмемся за руки и будем передавать рукопожатие как эстафету. Я передам вам свою дружбу, она перейдет от меня к Вере, от Веры к Кириллу и т. д. и снова вернется ко мне.

— Я чувствую, что дружбы стало больше, потому что каждый из вас добавил частичку своей дружбы, пусть она вас греет и не покидает.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Вместе — не грузно, а врозь — хоть брось» Цели и задачи: продолжать знакомить детей с русским фольклором (пословицы, помочь понять их смысл; развивать коммуникативные навыки в процессе.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева. Конспект проведения занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Цели: Учить детей пересказывать произведение.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа В. Сутеева «Три котёнка» Цель: Познакомить с рассказом В. Сутеева «Три котёнка». Задачи: 1. Формироватьэмоционально-образное восприятие рассказа. 2. Учить отвечать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя» Тема: Рассказывание русской народной сказкой «Три медведя» Цели: • продолжать знакомить детей с русской народной культурой; • вызвать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Какие бывают книги» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: «Какие бывают книги» Цель: Расширить знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Кто-кто в теремочке живёт?» Программное содержание: 1. Учить детей узнавать знакомые произведения по иллюстрациям в книгах. 2. Закреплять умение, слушая сказку, следить.

План-конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «В гостях у Колобка» План – конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «В гостях у колобка». Образовательная область: речевое развитие. Направление: ознакомление.

Примерный конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Младший дошкольный возраст Тема: «Поможем бабушке Федоре» Цель: Воспитание доброжелательных отношений. Задачи: — Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего.

Примерный конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Старший дошкольный возраст Тема: «Фантазёры и обманщики» Цель: Воспитание доброжелательных отношений. Задачи: — Продолжать знакомить детей с литературным жанром:.

«С. Есенин. Стихотворения о природе» — конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа) С. Есенин. Стихотворения о природе. Художественная литература в подготовительной к школе группе. Организованная образовательная деятельность.

Источник:
http://www.maam.ru/detskijsad/-vmeste-tesno-a-vroz-skuchno-konspekt-zanjatija-po-oznakomleniyu-s-hudozhestvenoi-literaturoi.html

Вместе Тесно А Врозь

Вы вошли как Гость | Группа «Гости» Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 18.10.2020, 06:20

В ходе беседы дети узнают, как можно избежать ссоры, как поми­риться.

Воспитатель читает детям стихотворение А. Кузнецова «Подружки»:

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!».

Я пойду и помирюсь.

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей куклу, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!».

— Чем отличается эта ссора от ссоры мальчиков из стихотворения «Кто кого» В. Орлова? (Понятно, из-за чего подруги поссорились.)

— В стихотворении девочка говорит: «Я ее не обижала». Так ли это? Что случилось на самом деле?

— За что мы можем похвалить девочку, которая решила поми­риться с подругой? (Она поняла, что поступила неправильно, не по-дружески; она готова отдать все игрушки, лишь бы помириться с по­другой.)

— Почему девочка захотела помириться с подругой? (Без друзей скучно, а когда поссорился — особенно. А главное, она чувствовала себя виноватой в ссоре.)

— Как вы понимаете пословицу «Вместе тесно, а врозь скучно»?

— Нарисуйте, из-за чего произошла ссора (из-за какой игрушки); что виновница ссоры решила дать подруге, когда захотела помириться.

— Расскажите, как вы помирились с другом.

Глупые ссорятся, а умные договариваются

Беседа помогает детям понять, что ссоры могут привести к беде. Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из повести А. Гай­дара «Чук и Гек»:

Жили-были два брата Чук и Гек. Когда мамы не было дома, пришел поч­тальон и принес телеграмму от отца из тайги, где он строил дорогу. В те­леграмме отец предупреждал, что выезд (дети с мамой собирались к нему на Новый год) надо отложить на две недели. Это было вызвано тем, что отец уедет далеко в тайгу.

Получив телеграмму братья стали спорить, кто из них будет хранить теле­грамму и отдаст ее маме. Чук положил телеграмму в свою коробочку и не хотел отдавать ее Геку. Гек стал вырывать коробочку, это ему удалось, и, чтобы брат не забрал ее обратно, он бросил ее в форточку. Братья в ужасе остановились, а затем бросились на улицу за коробкой. Но огромные су­гробы снега надежно ее спрятали. После долгих поисков мальчики верну­лись домой ни с чем. Тут пришла мама. Испугавшись, братья ничего ей не сказали. Вскоре они отправились поездом к отцу. Потом долго ехали на санях по тайге в домик, где жили геологи. Приехав, они обнаружили, что в доме никого нет.

— Что было дальше, вы узнаете, если попросите родителей прочи­тать повесть Аркадия Гайдара «Чук и Гек».

— Как мальчики могли решить свой спор?

— Каким словом можно назвать эту ссору? (Глупая ссора.)

— Давайте подумаем, что мальчики могли бы сделать, чтобы отло­жить отъезд к отцу. (Рассказать маме о телеграмме.) Правильно, тог­да мама пошла бы на почту и выяснила, что было написано в теле­грамме.

— А бывало так, что ваши ссоры приводили к неприятностям? Рас­скажите, как это случилось. Подумайте, что надо было сделать, что­бы этого не случилось.

— Подходит ли к истории о Чуке и Геке пословица: «Глупые ссо­рятся, а умные договариваются». Как объяснить эту пословицу?

Источник:
http://detsadmickeymouse.ru/publ/deti_ot_1_do_3_let_obuchenie_i_vospitanie/rabota_po_razvitiju_rebenka/vmeste_tesno_a_vroz_skuchno_beseda_dlja_detej_5_6_let/3-1-0-571

«Вместе тесно, а врозь скучно» Ситуационная игра.

Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. Закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «знакомые», «друзья», учить ценить дружбу, беречь её, воспитывать чувство взаимовыручки. Учить сдерживать себя и прислушиваться к мнению других; (согласовывать свои действия с действиями партнёра при выполнении работы вдвоём).

Просмотр содержимого документа
««Вместе тесно, а врозь скучно» Ситуационная игра.»

«Вместе тесно, а врозь скучно»

Воспитатель В.Н. Машнёва

Образовательные области: социализация, коммуникация.

Формировать и воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость.

Закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «знакомые», «друзья», учить ценить дружбу, беречь её, воспитывать чувство взаимовыручки.

Учить сдерживать себя и прислушиваться к мнению других; (согласовывать свои действия с действиями партнёра при выполнении работы вдвоём).

Развивать умение поддерживать и принимать участие в беседе.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.

Формирование нравственных качеств у детей: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, умение избегать конфликта со сверстниками.

Материал: Рассказ К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно», стихотворение «Поссорились» А. Кузнецовой, запись песни «Верный друг».

Дети заходят в группу.

Рано утром солнце встало,

Всё вокруг светлее стало.

В небе синем потянулось

Детям нашим улыбнулось.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее. Ребята, послушайте отрывок песни. Звучит песня «Верный друг».

Воспитатель: Догадайтесь, о чём мы с вами сегодня будем говорить?

Ответы детей: Мы будем говорить о дружбе.

Воспитатель: Кто такой друг?

Ответы детей: Друг — это тот, кто с тобой дружит. Друг – это тот, с кем интересно, кто не обижает, во всём слушается, охотно делится игрушками.

Читайте также  Василий Степанов (биография) гей-скандал болезнь: Актер Василий Степанов был убит после встречи со знаменитым режиссером на квартире в Москве

Воспитатель: А что такое дружба? Кто нам расскажет?

Ответы детей: Дружба — это когда дети играют вместе, делятся игрушками, помогают друг другу.

Воспитатель: У каждого человека должен быть друг, не правда ли? Уверена, что у вас есть друзья, расскажите о них.

Воспитатель: Как нужно относиться к своим друзьям? Какими надо быть?

Ответы детей: Добрыми, щедрыми, великодушными. Помогать друзьям в беде, радоваться их успехам, кто всегда спешит тебе на помощь, радуется и огорчается вместе с тобой, умеет простить, никогда не переложит на тебя свою вину.

Это, когда дети играют вместе, делятся друг с другом игрушками, не обижаются друг на друга. Другу можно доверить тайну. Можно поделиться секретом. На друга можно положиться в трудную минуту.

Воспитатель: А бывает так, что друзья иногда ссорятся?

Ответы детей: Да, бывает.

Воспитатель: Что же надо делать, чтобы не ссориться?

Ответы детей: Чтобы не ссориться, надо делиться игрушками, помогать друг другу, уметь прощать и просить прощения.

Воспитатель: А кто добавит?

Дети: Соблюдать правила игры, уважать мнение и желание других детей, не жаловаться, уметь прощать, уступать друг другу.

Воспитатель: А у нас в группе дети умеют дружить?

Воспитатель: Назовите каждый своего самого лучшего друга, расскажите о нём!

Воспитатель: «Ребята давайте поиграем в игру, где вы должны сказать, каким должен быть настоящий друг».

Проводится игра с мячом «Подскажи словечко».

Воспитатель: Каким должен быть друг?

Ответы детей: Друг должен быть….(добрым, верным, честным, смелым, надежным, отзывчивым, внимательным, щедрым, заботливым, справедливым, великодушным, приятным, доброжелательным, счастливым, шустрым, ловким, умным, сильным, храбрым, вежливым, весёлым).

Воспитатель: Как можно познакомиться с другом?

Воспитатель: Среди множества людей какие-то люди нам нравятся больше всех. Если мы этим людям тоже нравимся больше всех, мы становимся с ними друзьями. — Хотите познакомиться? Не стесняйтесь предложить свою дружбу. При знакомстве можно сказать — «Давай познакомимся, мне бы хотелось с тобой дружить» или «давай дружить».

Воспитанный человек ответит на такое предложение улыбкой и словами; «Как я рад, что ты подошёл ко мне. Я тоже рад с тобой подружиться». Если же на ваше предложение кто — то ответит отказом или хмурым взглядом, не расстраивайтесь. Он ещё не готов для дружбы. Ещё не вырос для неё.

Ситуационные игры. (Разбор ситуаций).

Воспитатель: Ребята, послушайте рассказ Константина Дмитриевича Ушинского

«Вместе тесно, а врозь скучно»:

— Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка». Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол». Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно.

— Как вы думаете, почему брат с сестрой в ссоре?

— Почему им стало скучно?

— Как можно помирить сестру и брата?

Вопросы к детям: Что нужно делать, чтобы у тебя были хорошие друзья? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, если ты хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть хорошим другом: добрым, щедрым, честным, дружелюбным.

Воспитатель: А сейчас, давайте представим вот такие ситуации:

1. Два друга Миша и Витя шли по лесу, и вдруг началась гроза. У Миши был плащ, а у Вити не было.

Вопросы к детям:

— Как вы думаете, как поступил Миша?

— Что он сказал Вите?

2. Две подружки пришли в школу. Начался урок. Учительница дала задание: списать с учебника задачу. Выяснилось, что одна девочка забыла дома учебник.

Вопросы к детям:

— Как вы думаете, как поступит её подружка?

— Как бы вы поступили?

3. Две девочки играют с куклой, сшили ей наряд. Одна девочка захотела пришить бант, а другая была против…

Вопросы к детям:

— Что делать, чтобы не возникло ссоры?

4. Два мальчика рассматривали интересную книгу, затем одному захотелось вернуться назад и посмотреть понравившуюся картинку, а другой захотел смотреть дальше…

Вопросы к детям:

— Как поступить мальчикам, чтобы они не поссорились?

Дети вместе находят выход из ситуаций, рассказывают о различных вариантах примирения и о том, как нужно предотвращать ссоры.

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Воспитатель: А сейчас послушайте рассказ, как повстречались зайчик и ослик. Про то, как они сделались друзьями и почему.

«Жил-был зайка по прозвищу Короткий хвост. Он был маленький и всего боялся. Однажды бежал он по лесу и вдруг возле большого дерева он остановился и задрожал от страха.

— Ой, кто это там прячется за деревом, я боюсь, я сейчас убегу.

Но из-за дерева вышел маленький ослик.

— Иго-го, ты кто такой? – спросил ослик.

— Я – Зайка Короткий хвост. Я тебя боюсь.

— Не бойся меня, я тебя не съем.

— А ты кто такой? – спросил Зайка Короткий хвост.

— Я – ослик Длинные уши.

— Что ты здесь делаешь?

— Я друга себе ищу.

— Давай дружить. Только я всего боюсь. Разве тебе нужен такой друг?

— Я буду тебя защищать!

— Спасибо тебе, ослик, ты настоящий друг!

Так ослик и зайка подружились и стали настоящими друзьями.

Воспитатель: Так для чего нужен друг?

Ответы детей: Чтобы защищать слабого, заботиться о маленьком.

Воспитатель: А я знаю ещё историю, которая случилась в одном доме.

« На скамейке сидели Ваня и Таня, пёс Барбос, утка Устинья, цыплёнок Боська. Посмотрел Ваня направо, посмотрел налево, задрал голову кверху. Скучно ему стало. Взял да и дёрнул за косичку Таню. Таня рассердилась, хотела сдачи дать, да видит – мальчик он большой и сильный. Ударила она ногой Барбоса. Завизжал Барбос, обиделся, оскалил зубы. Хотел её укусить, да Таня – хозяйка, трогать её нельзя. Цапнул Барбос утку Устинью за хвост. Всполошилась утка, пригладила свои пёрышки. Хотела цыплёнка Боську клювом ударить, да раздумала. Удивился Барбос и спрашивает: «Скажи мне, утка Устинья, почему ты цыплёнка Боську не бьёшь? Ведь он слабее тебя». Утка Устинья ему отвечает: «Я не такая глупая, как ты». Обиделся Барбос: «Есть глупее меня». И посмотрел на Таню. «И глупее меня есть» — сказала Таня и посмотрела на Ваню. Оглянулся Ваня, а позади него никого нет, тяжело вздохнул и опустил голову.

Воспитатель: Друзья так поступают?

Воспитатель: Какие правила поведения с друзьями мы знаем?

Не бери без спроса игрушки у товарища.

Сам поиграй и товарищу дай.

Играть нужно дружно.

Разговаривай с товарищем вежливо, приветливо.

Умей выслушать товарища не перебивая.

Радуйся успеху товарища

Помоги товарищу завязать шарф или шнурок, или застегнуть пальто.

Настоящий друг всегда поможет в трудную минуту.

Воспитатель: Послушайте стихотворение «Поссорились» А. Кузнецова.

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам!

Я её не обижала,

Только Мишку подержала,

Только с Мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

Я пойду и помирюсь,

Дам ей Мишку, извинюсь,

Дам ей куклу, дам трамвай,

И скажу: «Играть давай!»

Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.

Воспитатель: Ребята, скажите, что произошло с девочками?

Ответ детей: Они поссорились.

Воспитатель: В стихотворении девочка говорит: «Я её не обижала». Так ли это? Что случилось на самом деле? Из-за чего произошла у них ссора?

Ответ детей: Девочка отняла у подруги мишку и убежала.

Воспитатель: Хорошо им было друг без друга?

Ответ детей: Нет, им было скучно.

Воспитатель: Что вы посоветуете девочке?

Дети высказывают свои предложения.

Воспитатель: Правильно. Извиниться нужно, глядя в глаза тому, кого обидели.

Воспитатель: За что мы можем похвалить девочку, которая решила поми­риться с подругой?

Ответ детей: Она поняла, что поступила неправильно, не по-дружески; она готова отдать все игрушки, лишь бы помириться с по­другой.

Воспитатель: Почему девочка захотела помириться с подругой?

Ответ детей: Без друзей скучно, а когда поссорился — особенно. А главное, она чувствовала себя виноватой в ссоре.

Воспитатель: Как вы понимаете пословицу «Вместе тесно, а врозь скучно»?

Воспитатель: Расскажите, как вы помирились с другом.

Воспитатель: А бывало так, что ваши ссоры приводили к неприятностям? Рас­скажите, как это случилось. Подумайте, что надо было сделать, что­бы этого не случилось.

Воспитатель: Нарисуйте, из-за чего произошла ссора (из-за какой игрушки); что виновница ссоры решила дать подруге, когда захотела помириться.

Итог занятия. Завершение.

А теперь возьмемся за руки и будем передавать рукопожатие как эстафету. Я передам вам свою дружбу, она перейдет от меня к Марине, от Марины к Алёше и т. д. и снова вернется ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, потому что каждый из вас добавил частичку своей дружбы, пусть она вас греет и не покидает.

Источник:
http://multiurok.ru/index.php/files/vmeste-tesno-a-vroz-skuchno-situatsionnaia-igra.html