Смысл пословицы Вместе тесно, а врозь скучно
Смысл пословицы «Вместе тесно, а врозь скучно»
Эта пословица описывает ситуацию в человеческих сообществах, когда близкие люди, находясь в одном помещении, ссорятся, высказывают недовольство друг другом. Когда же они расстаются, то начинают скучать друг по другу. Это связано с характерами людей, с их умением налаживать взаимоотношения.
Оценка: 4.1 ( 9 голосов)
- 1. Что посеешь то и пожнешь – смысл пословицы
- 2. Жизненные цели Элен Курагиной, отношение к окружающим
- 3. Век живи, век учись – значение пословицы
- 4. “Делу время, потехе час” значение пословицы
- 5. Кто знает ответы на 16 билетов по физкультуре 9 класса с полным развёрнутым ответом
- 6. Пословицы – “один в поле не воин” похожие
- 7. “Зачем мечтать” сочинение (нужно ли уметь мечтать)
Знаете ответ?
Новые вопросы
Рейтинг сайта
- 1.
Александр С 435
- 2.
Игорь Проскуренко 286
- 3.
Angel 243
- 4.
Кирилл Скляревский 213
- 5.
Ксения Киселёва 194
- 6.
Дарья Завгородняя 169
- 7.
Лев Тарасов 151
- 8.
Ilya ivanov 144
- 9.
Кристина Токарева 136
- 10.
Niya B 127
- 1.
Кристина Волосочева 19,120
- 2.
Ekaterina 18,721
- 3.
Юлия Бронникова 18,580
- 4.
Darth Vader 17,856
- 5.
Алина Сайбель 16,787
- 6.
Игорь Проскуренко 16,122
- 7.
Мария Николаевна 15,775
- 8.
Лариса Самодурова 15,735
- 9.
Liza 15,165
- 10.
TorkMen 14,876
Самые активные участники недели:
- 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:
- 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.
Источник:
http://obrazovaka.ru/question/smysl-poslovicy-vmeste-tesno-a-vroz-skuchno-116526
Вместе тесно, а врозь скучно
Советы для гармоничной совместной жизни
Издательство Сретенского монастыря выпустило новую книгу известного миссионера и духовного писателя, архимандрита Андрея (Конаноса) «Вместе тесно, а врозь скучно. Советы для гармоничной совместной жизни». Книга будет полезна и парам, которые хорошо живут, и тем, кому приходится несладко, и тем, кто уже устал бороться. Не прибегая к сложным богословским рассуждениям, без назиданий, тепло и сердечно ведет свой рассказ отец Андрей. Он стремится, чтобы слова его отозвались в каждом доме, в каждом любящем сердце.
Совместная жизнь — самое трудное испытание. Потому что у каждого есть свои острые углы и мы подобны камням. Камни на берегу постоянно обкатывает волна. Это происходит непрерывно, в течение многих лет. И что происходит в конце концов от этого обкатывания? Галька!
В браке все хотят удовлетворить некоторые потребности, которые существуют в человеке с детских лет. Если эти потребности не удовлетворяются, невозможно жить благополучно.
Что это за потребности? Прежде всего, потребность в безопасности. Чувствуешь ли ты себя в безопасности у себя дома, переступая порог? Ощущаешь ли спокойствие, уверенность, доверие? Очень важно, чтобы жена чувствовала себя рядом с мужем в безопасности, психологически и экономически. Но и мужу необходимо обретать в браке безопасность. Ему нужна психологическая безопасность в отношениях с женой.
Второе, после безопасности, — самоценность. Ты чувствуешь, что дома тебя ценят? Не забывай ценить своего супруга. Не веди себя с другим так, будто он мусор. Мы все требуем внимания, хотим, чтобы нас ценили. Когда другой человек говорит тебе «молодец», ты чувствуешь воодушевление, понимаешь, что идешь верным путем, и с удовольствием продолжаешь свое дело. Это не эгоизм. Это доброе слово, которое придает тебе сил для продолжения дел.
В браке давай второму человеку свободу. И ты сам должен ощущать эту свободу. Важно чувствовать свободу выражения, иметь возможность говорить что хочешь! Самовыражаться, высказывать свое мнение
Теперь переходим к созиданию. В браке ты можешь что-то созидать. Умножать свои дарования. Ты должен иметь возможность делать то, что любишь. Если у тебя есть и другие таланты, найди время заниматься и чем-то другим. И на приходах есть занятия: музыки, иконописи, танца, компьютерной грамотности. Для некоторых людей брак становится тюрьмой. Они сами себя туда определяют и потом всю жизнь сидят взаперти без всякой надежды на перемены.
И еще кое-что очень важное нужно сказать о браке: когда человек женится, он делает это для того, чтобы быть счастливым и наслаждаться своим браком. Человек женится не для того, чтобы мучиться, проживая жизнь без всякого удовольствия. Если ты устал, но в конце дня можешь насладиться горячей едой, приятной беседой, теплыми объятиями, поцелуем мужа или жены, то ты скажешь: «Не беда. Жизнь у меня тяжелая, но вот я вернулся домой и нашел здесь то, что заставляет меня отвлечься от всех тягот дня». Но когда дома ты ничего из этого не находишь, и не получаешь удовольствия, и не радуешься, если дом не питает тебя счастьем, ты говоришь: «И зачем я женился?!»
Церковь может помочь тебе спасти брак. Но та же самая Церковь, если ты живешь в ней неправильно, пытаешься ею прикрыться и скрыть все свои проблемы под ковром, но не производишь внутренней работы, может повлиять на возникновение многих семейных проблем. Конечно, Христос в этом не виноват! И святые не виноваты. Виноваты только наши умы, неверно толкующие дух Христов! Человек, который правильно ходит в церковь, видит удивительные изменения и в самом себе и вокруг. Его характер смягчается, душа открывается, он начинает любить ближнего.
Мы всё можем, нужно лишь захотеть стать более настоящими, искренними. Разговаривайте друг с другом хоть чуть нежнее. Но в нас сильно упрямство. Мы боимся расслабляться, показывать свои истинные потребности, свою жажду любви. Вот в чем проблема. Боишься, что если скажешь кому-то «Любовь моя», то признаешь этим, что ты слаб и уступчив. Но исполняй это как послушание! Это очень трудно, но если в конце концов добиться успеха, то результаты будут просто удивительными.
Если ты научишься спрашивать «В чем я не прав?», то в твоей жизни многое наладится. Но у нас всегда виноват другой. И никогда мы сами! Очень плоха такая позиция и постоянное ощущение своей правоты.
Вывод: войди в жизнь Церкви. Полюби Христа. Живи духовной жизнью. Отсутствие духовной жизни ведет к отдалению между супругами и к столкновениям. Читай книги, которые помогут тебе укрепить и спасти брак. Самый великий подвиг — ваша борьба за единство.
А теперь иди и скажи своему самому близкому человеку, как ты его любишь, поцелуй его с любовью, пусть даже он этому удивится. Скажи ему «любимый мой» и прояви тепло и нежность. Все сделаешь? Попробуй только не сделать!
Содержание
- Любовь моя, вернись домой
- Семейное счастье
- Когда приходится трудно
- Девственники, которые не спасутся
- Живи!
- Твоя сила зовется молитвой!
- Не выходи из себя по мелочам
- Личные отношения с Христом
- Супружеское единение
- Без фанатизма
Книгу можно приобрести:
· в отделе оптовых продаж Сретенского монастыря (г. Москва, ул. Самокатная, д. 3/8, стр. 15
тел.: +7 (495) 628-82-10, +7 (495) 621-86-40)
· в магазине Сретенского монастыря (г. Москва, ул. Большая Лубянка д.17,
тел.: +7 (495) 150-19-09)
· в интернет-магазине «Сретение» с доставкой по России и странам ЕАЭС.
Источник:
http://pravoslavie.ru/115491.html
«Вместе тесно, а врозь скучно».
план-конспект занятия (средняя группа)
Программное содержание:
- Формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка. Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. Продолжать знакомить детей с качествами, помогающими дружбе.
- Учить составлять предложения с союзами «потому что», «чтобы». Активизировать в речи детей прилагательные, характеризующие друзей.
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи.
- Использовать комплекс здоровьесберегающих технологий: точечный массаж, коррекционная и дыхательная гимнастика, иммаготерапия, аромотерапия, музыкотерапия, релаксация.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий,
на тему: «Вместе тесно, а врозь скучно».
Автор: Ракитская Любовь Ивановна.
- Формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка. Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. Продолжать знакомить детей с качествами, помогающими дружбе.
- Учить составлять предложения с союзами «потому что», «чтобы». Активизировать в речи детей прилагательные, характеризующие друзей.
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи.
- Использовать комплекс здоровьесберегающих технологий : точечный массаж, коррекционная и дыхательная гимнастика, иммаготерапия, аромотерапия, музыкотерапия, релаксация.
Обогатить речь детей прилагательными: добрый, верный, честный, смелый, дружелюбный, отзывчивый, внимательный, правдивый.
- Чтение рассказов: В. Осеевой «До первого дождя» и «Добрая хозяюшка», Л. Н. Толстого «Два товарища», К. Д Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»;
- Толкование пословиц и поговорок о дружбе.
- Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплимент», «Волшебные очки», «Пойми меня». «Угадай, кто это».
Оборудование: магнитофон, аудиозапись, песни В. Шаинского «Верные друзья», аудиозапись музыки П.И.Чайковского «Вальс цветов», Э. Григ «Утро». Две игрушки бибабо, медвежат, бочонок меда, «Поляна дружбы», заготовка цветка на каждого ребенка, фломастеры, «цветик — семицветик».
Дети стоят полукругом.
Предложить детям сделать массаж ушных раковин ( массируют двумя пальцами ушные раковины сверху вниз) для того, чтобы лучше сосредоточиться на занятии и быть внимательными.
Рано утром солнце встало, всем вокруг светлее стало.
В небе синем потянулось, детям нашим улыбнулось.
— Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие. Ребята, сегодня мы поговорим о. Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всем догадаетесь. Послушайте песню .
Звучит песня «Верный друг».
Воспитатель: « Вы догадались, о чем мы будем говорить?» ( Мы будем говорить о дружбе и о настоящих друзьях.)
Воспитатель: «Что такое дружба?» (дружба — это когда дети играют вместе, делятся игрушками, не ссорятся).
Воспитатель: « А бывает так, что друзья иногда ссорятся?» (Да, бывает.)
Воспитатель: «Что же надо делать, чтобы не ссориться?» ( Чтобы не ссориться, надо делиться игрушками, уступать друг другу в споре, соблюдать правила уметь прощать.)
Воспитатель: «Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор. Вы ничего не слышите? Мне кажется, за ширмой что-то происходит. Давайте посмотрим».
Дети садятся на подушки.
В театре появляется медвежонок Лакомка с бочонком меда.
Лакомка: « Какой у меня большой бочоночек меда, а мед ароматный, липовый. Сейчас я его весь съем». (Лакомка ест мед).
Воспитатель: «Этот медвежонок Лакомка такой сладкоежка. И дня не может прожить без сладкого». (Лакомка съедает весь мед, появляется второй медвежонок Топтыжка. У него маленькая чашечка с медом и две ложки)..
Воспитатель: « Вот и друг нашего Лакомки — медвежонок Топтыжка.»
Топтыжка: « Лакомка, Лакомка,- ты где? Как хорошо, что я тебя нашел!»
Лакомка: « Ну чего тебе?»
Топтыжка: « Мне мама меда дала, я тебя хочу угостить. Вот тебе ложка, а вот мне». (Лакомке становится стыдно. Он опускает голову).
Лакомка: «Не надо, ешь сам. Я не хочу».
Топтыжка: « Как же сам? Я хочу с тобой поделиться, с моим лучшим другом! Настоящие друзья всегда так поступают».
Лакомка берет ложку у Топтыжки.
Лакомка: « Спасибо тебе, Топтыжка, за угощение и за урок».
Воспитатель: « Ребята, как вы думаете, почему Лакомка так сказал: «Спасибо тебе за угощение и за урок»? Какой урок преподнес ему друг?»
(Лакомка так сказал потому, что ему стало стыдно: он все съел один и не поделился с другом.)
Воспитатель: «Как вы считаете, чему Топтыжка научил Лакомку?»
(Топтыжка научил Лакомку делиться, не забывать своих друзей.)
Воспитатель: «Ребята давайте поиграем в игру, где вы должны сказать, каким должен быть настоящий друг».
Проводится игра с мячом «Подскажи словечко».
Воспитатель: «Правильно, таким и должен быть настоящий друг».
Дыхательное упражнение «Шарик».
Дети должны надуть шар: широко развести руки стороны, глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот. Затем по хлопку воспитателя шарик лопается — дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух, произносят звук «ШШШ. » (проводится 2 раза)
Дети и воспитатель садятся на подушечки.
Воспитатель: «Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок. Вспомните , пожалуйста, и постарайтесь объяснить.»
«Настоящий друг познается в беде».
«Вместе тесно, а врозь – скучно».
«Один за всех, а все за одного».
«В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай».
«Нет друга — так ищи, а нашел – береги».
Воспитатель читает стихотворение о дружбе:
«А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… если друга надо звать –
То вряд ли это друг».
Воспитатель: «Ребята, а сейчас мы отправимся в путешествие в волшебный лес».
Дети идут по ребристой дорожке, по коврику, со следами.
«Мы шагаем друг за другом
Лесом и осенним лугом.
Крылья пестрые мелькают-
Тишина стоит вокруг,
Собрались мы все на луг».
В центре группы лежат ортопедические коврики-цветы.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки выросли на этой поляне. Давайте представим, что мы стали бабочками, вокруг себя мы покружились и в бабочек мы превратились. Встали на наши красивые цветочки и собрали нектар» (массаж проходит 2-3 минуты)
Воспитатель: « Наши бабочки покружились и в деток превратились»
Воспитатель: «Ребята обратите внимание: на нашей поляне появились новые волшебные цветы. Посмотрите, середина цветка — это каждый из вас (фото детей). Найдите свои цветы».
Дети ищут каждый свой цветок, и садятся за стол.
Воспитатель: «Нарисуйте в лепестках лица своих друзей и их настроение, ведь они всегда с вами и в горе и в радости». Дети начинают работать под музыку Э. Грига «Утро».
Воспитатель спрашивает каждого ребенка о том, кого он нарисовал и предлагает украсить поляну цветами дружбы.
Воспитатель: « Какие замечательные цветы, как много у вас друзей. У нас получилась целая поляна. Как ее можно назвать? (поляна дружбы)».
Воспитатель: «В нашей группе расцвел еще один цветок. (Показать детям цветик – семицветик). Цветик — семицветик шепнул мне, что может исполнить ваши пожелания друзьям».
Дети вместе с воспитателем произносят волшебные — слова под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов»
«Лети, лети, лепесток, через запад на восток.
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему вели.
Дети произносят свои пожелания друзьям.
Воспитатель: «Я думаю, что все ваши пожелания исполняться. Все вы будете, беречь своих друзей и вашу дружбу».
Предложить детям сесть по-турецки, положить руки на колени.
Релаксация — «Волшебный цветок добра» с использованием аромотерапией.
Положите « цветок Добра» и хорошее настроение на обе ладони. Почувствуйте, как он согревают вас: Ваши руки ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас теплое, согревающее душу настроение.
Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами.
Откройте глаза. Посмотрите по сторонам.
Пошлите друг другу добрые мысли. Всего вам доброго!
Дети не торопясь, встают.
Воспитатель : «Наше занятие подходит к концу. Что вам понравилось на занятии?» (ответы детей)
Воспитатель: «Молодцы, на занятии вы были активны, я верю, что вы будете ценить, и беречь вашу дружбу. Наше занятие закончилось».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
При подготовке развлечения необходима предварительная работа по разучиванию стихотворений, песен, пословиц, поговорок, разыгрываию театральных миниатюр и изготовлению масок для персонажей.
В современном мире очень актуальным является развитие таллерантности и терпимости в общении между людьми.Воспитание таких качеств как: дружеское отношение друг к другу,умение совместной к.
В современном мире очень актуальным является развитие таллерантности и терпимости в общении между людьми.Воспитание таких качеств как: дружеское отношение друг к другу,умение совместной к.
Обобщать опыт детей совместными двигательными действиями,способствовать развитию двигательной самостоятельности.
. Формировать стремление к самостоятельному поиску способов и средств воплощения двигательного замысла, быстроту и легкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
Данный материал для педагогов ДОУ младшего дошкольного возраста.
В презентации проекта «Речь и природа. Мы вместе или врозь?» — подробно представлена эффективная коррекционная технология синквейн экологической направленности через организацию предме.
Источник:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/02/24/vmeste-tesno-a-vroz-skuchno
«Вместе тесно, а врозь скучно». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа)
Наталья Пильщикова
«Вместе тесно, а врозь скучно». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа)
Тема: К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно».
Цель: формирование социальных качеств личности через анализ художественного произведения.
Задачи:формировать нравственные качества у детей: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, умение избегать конфликта со сверстниками. Развивать умение рассказывать о своих впечатлениях (монологическая речь, оценивать поступки и поведение героев произведения; произвольную память и внимание. Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.
Словарная работа: тесно, врозь
Билингвальный компонент: «дружба» — «достык»
Оборудование: домик дружбы, магнитная доска, магниты, рисунок дерева, картинки с изображением однокоренных слов к слову «дружба» и другие на карточках, ромашка Блума
1. Утренний круг. Массаж «Дружок»
У меня такие ручки!
Звонко хлопают в ладоши!
Твои ручки тоже на мои похожи!
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок!
У меня такие щёчки!
Я пощиплю их немножко.
Твои щёчки тоже на мои похожи!
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок!
2. Ди «Дерево дружбы»
На мольберте закреплен рисунок дерева, в корнях которого прикреплена картинка, которая символизирует слово «Дружба».
— У слова «дружба» есть слова — родственники. Давайте отыщем слова- картинки, которые являются ему родственниками среди других. По — очереди дети на столе ищут однокоренные (родственные) слова – картинки среди таких как: ссора, обида, печаль, злость, грубость и т. д.Когда находят такие слова: друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться приклеивают к ветвям дерева.
— Все слова, которые мешают дружбе, мы сложим в конверт, ведь в настоящей дружбе их быть не должно.
— Вы догадались, о чем мы будем говорить? (о дружбе)
— Что такое дружба? (дружба — это когда дети играют вместе, делятся игрушками, помогают друг другу).
-Произнесите слово «дружба» на казахском языке.
— А бывает так, что друзья иногда ссорятся? (Да, бывает.)
— Что же надо делать, чтобы не ссориться? (Чтобы не ссориться, надо делиться игрушками, помогать друг другу, уметь прощать и просить прощения.)
3. Чтение рассказа воспитателем.
К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно».
Говорит брат сестре: — Не тронь моего волчка.Отвечает сестра брату: — А ты не тронь моих кукол. Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно. Отчего детям стало скучно?
4.«Толстые и тонкие вопросы»
— Что сказал брат сестре?
— Что ответила сестра?
— Как расселись дети? (врозь)
— Что значит врозь? (отдельно, не вместе)
-Почему они так расселись?
— Почему детям стало скучно?
— Как бы поступили вы?
— Чтобы им посоветовали?
5. Ду «Маски эмоций»
— Покажите,с каким выражением лица брат говорил сестре: «Не тронь моего волчка»?
— А как сестра ответила брату?
— Им стало скучно.
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
7. Уточнение понимания текста (педагог «перечитывает текст», давая детям возможность припомнить слова рассказа и выбрать из предложенных нужное):
Говорит брат (маме, сестре, бабушке): — Не тронь моего (медвежонка, зайчонка, волчка). Отвечает сестра (папе, дедушке, брату): — А ты не тронь моих (зайчат, кукол, медвежат). Дети расселись по разным (сторона, комнатам, углам, но скоро им обоим стало (весело, скучно, грустно). Отчего детям стало (грустно, скучно, невесело?
— Расскажите, как теперь помириться брату с сестрой? (дети рассказывают мирилки которые знают).
— У меня есть волшебный домик дружбы, который будет вам помогать мириться.
9. Ди «Ромашка Блума»
— Кто герои рассказа?
— Почему они поссорились?
— А если бы дети смогли договориться сразу, что было бы?
— Какой брат в рассказе? А сестра?
— Как бы вы поступили на месте брата?
— Чему учит нас рассказ?
9. Эстафета «Рукопожатие»
— А теперь возьмемся за руки и будем передавать рукопожатие как эстафету. Я передам вам свою дружбу, она перейдет от меня к Вере, от Веры к Кириллу и т. д. и снова вернется ко мне.
— Я чувствую, что дружбы стало больше, потому что каждый из вас добавил частичку своей дружбы, пусть она вас греет и не покидает.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Вместе — не грузно, а врозь — хоть брось» Цели и задачи: продолжать знакомить детей с русским фольклором (пословицы, помочь понять их смысл; развивать коммуникативные навыки в процессе.
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева. Конспект проведения занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Цели: Учить детей пересказывать произведение.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа В. Сутеева «Три котёнка» Цель: Познакомить с рассказом В. Сутеева «Три котёнка». Задачи: 1. Формироватьэмоционально-образное восприятие рассказа. 2. Учить отвечать.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя» Тема: Рассказывание русской народной сказкой «Три медведя» Цели: • продолжать знакомить детей с русской народной культурой; • вызвать.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Какие бывают книги» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: «Какие бывают книги» Цель: Расширить знания детей.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Кто-кто в теремочке живёт?» Программное содержание: 1. Учить детей узнавать знакомые произведения по иллюстрациям в книгах. 2. Закреплять умение, слушая сказку, следить.
План-конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «В гостях у Колобка» План – конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «В гостях у колобка». Образовательная область: речевое развитие. Направление: ознакомление.
Примерный конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Младший дошкольный возраст Тема: «Поможем бабушке Федоре» Цель: Воспитание доброжелательных отношений. Задачи: — Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего.
Примерный конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Старший дошкольный возраст Тема: «Фантазёры и обманщики» Цель: Воспитание доброжелательных отношений. Задачи: — Продолжать знакомить детей с литературным жанром:.
«С. Есенин. Стихотворения о природе» — конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа) С. Есенин. Стихотворения о природе. Художественная литература в подготовительной к школе группе. Организованная образовательная деятельность.
Вместе Тесно А Врозь
Вы вошли как Гость | Группа «Гости» Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 18.10.2020, 06:20
В ходе беседы дети узнают, как можно избежать ссоры, как помириться.
Воспитатель читает детям стихотворение А. Кузнецова «Подружки»:
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала,
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».
Я пойду и помирюсь.
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей куклу, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».
— Чем отличается эта ссора от ссоры мальчиков из стихотворения «Кто кого» В. Орлова? (Понятно, из-за чего подруги поссорились.)
— В стихотворении девочка говорит: «Я ее не обижала». Так ли это? Что случилось на самом деле?
— За что мы можем похвалить девочку, которая решила помириться с подругой? (Она поняла, что поступила неправильно, не по-дружески; она готова отдать все игрушки, лишь бы помириться с подругой.)
— Почему девочка захотела помириться с подругой? (Без друзей скучно, а когда поссорился — особенно. А главное, она чувствовала себя виноватой в ссоре.)
— Как вы понимаете пословицу «Вместе тесно, а врозь скучно»?
— Нарисуйте, из-за чего произошла ссора (из-за какой игрушки); что виновница ссоры решила дать подруге, когда захотела помириться.
— Расскажите, как вы помирились с другом.
Глупые ссорятся, а умные договариваются
Беседа помогает детям понять, что ссоры могут привести к беде. Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из повести А. Гайдара «Чук и Гек»:
Жили-были два брата Чук и Гек. Когда мамы не было дома, пришел почтальон и принес телеграмму от отца из тайги, где он строил дорогу. В телеграмме отец предупреждал, что выезд (дети с мамой собирались к нему на Новый год) надо отложить на две недели. Это было вызвано тем, что отец уедет далеко в тайгу.
Получив телеграмму братья стали спорить, кто из них будет хранить телеграмму и отдаст ее маме. Чук положил телеграмму в свою коробочку и не хотел отдавать ее Геку. Гек стал вырывать коробочку, это ему удалось, и, чтобы брат не забрал ее обратно, он бросил ее в форточку. Братья в ужасе остановились, а затем бросились на улицу за коробкой. Но огромные сугробы снега надежно ее спрятали. После долгих поисков мальчики вернулись домой ни с чем. Тут пришла мама. Испугавшись, братья ничего ей не сказали. Вскоре они отправились поездом к отцу. Потом долго ехали на санях по тайге в домик, где жили геологи. Приехав, они обнаружили, что в доме никого нет.
— Что было дальше, вы узнаете, если попросите родителей прочитать повесть Аркадия Гайдара «Чук и Гек».
— Как мальчики могли решить свой спор?
— Каким словом можно назвать эту ссору? (Глупая ссора.)
— Давайте подумаем, что мальчики могли бы сделать, чтобы отложить отъезд к отцу. (Рассказать маме о телеграмме.) Правильно, тогда мама пошла бы на почту и выяснила, что было написано в телеграмме.
— А бывало так, что ваши ссоры приводили к неприятностям? Расскажите, как это случилось. Подумайте, что надо было сделать, чтобы этого не случилось.
— Подходит ли к истории о Чуке и Геке пословица: «Глупые ссорятся, а умные договариваются». Как объяснить эту пословицу?
«Вместе тесно, а врозь скучно» Ситуационная игра.
Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. Закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «знакомые», «друзья», учить ценить дружбу, беречь её, воспитывать чувство взаимовыручки. Учить сдерживать себя и прислушиваться к мнению других; (согласовывать свои действия с действиями партнёра при выполнении работы вдвоём).
Просмотр содержимого документа
««Вместе тесно, а врозь скучно» Ситуационная игра.»
«Вместе тесно, а врозь скучно»
Воспитатель В.Н. Машнёва
Образовательные области: социализация, коммуникация.
Формировать и воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость.
Закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «знакомые», «друзья», учить ценить дружбу, беречь её, воспитывать чувство взаимовыручки.
Учить сдерживать себя и прислушиваться к мнению других; (согласовывать свои действия с действиями партнёра при выполнении работы вдвоём).
Развивать умение поддерживать и принимать участие в беседе.
Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.
Формирование нравственных качеств у детей: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, умение избегать конфликта со сверстниками.
Материал: Рассказ К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно», стихотворение «Поссорились» А. Кузнецовой, запись песни «Верный друг».
Дети заходят в группу.
Рано утром солнце встало,
Всё вокруг светлее стало.
В небе синем потянулось
Детям нашим улыбнулось.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее. Ребята, послушайте отрывок песни. Звучит песня «Верный друг».
Воспитатель: Догадайтесь, о чём мы с вами сегодня будем говорить?
Ответы детей: Мы будем говорить о дружбе.
Воспитатель: Кто такой друг?
Ответы детей: Друг — это тот, кто с тобой дружит. Друг – это тот, с кем интересно, кто не обижает, во всём слушается, охотно делится игрушками.
Воспитатель: А что такое дружба? Кто нам расскажет?
Ответы детей: Дружба — это когда дети играют вместе, делятся игрушками, помогают друг другу.
Воспитатель: У каждого человека должен быть друг, не правда ли? Уверена, что у вас есть друзья, расскажите о них.
Воспитатель: Как нужно относиться к своим друзьям? Какими надо быть?
Ответы детей: Добрыми, щедрыми, великодушными. Помогать друзьям в беде, радоваться их успехам, кто всегда спешит тебе на помощь, радуется и огорчается вместе с тобой, умеет простить, никогда не переложит на тебя свою вину.
Это, когда дети играют вместе, делятся друг с другом игрушками, не обижаются друг на друга. Другу можно доверить тайну. Можно поделиться секретом. На друга можно положиться в трудную минуту.
Воспитатель: А бывает так, что друзья иногда ссорятся?
Ответы детей: Да, бывает.
Воспитатель: Что же надо делать, чтобы не ссориться?
Ответы детей: Чтобы не ссориться, надо делиться игрушками, помогать друг другу, уметь прощать и просить прощения.
Воспитатель: А кто добавит?
Дети: Соблюдать правила игры, уважать мнение и желание других детей, не жаловаться, уметь прощать, уступать друг другу.
Воспитатель: А у нас в группе дети умеют дружить?
Воспитатель: Назовите каждый своего самого лучшего друга, расскажите о нём!
Воспитатель: «Ребята давайте поиграем в игру, где вы должны сказать, каким должен быть настоящий друг».
Проводится игра с мячом «Подскажи словечко».
Воспитатель: Каким должен быть друг?
Ответы детей: Друг должен быть….(добрым, верным, честным, смелым, надежным, отзывчивым, внимательным, щедрым, заботливым, справедливым, великодушным, приятным, доброжелательным, счастливым, шустрым, ловким, умным, сильным, храбрым, вежливым, весёлым).
Воспитатель: Как можно познакомиться с другом?
Воспитатель: Среди множества людей какие-то люди нам нравятся больше всех. Если мы этим людям тоже нравимся больше всех, мы становимся с ними друзьями. — Хотите познакомиться? Не стесняйтесь предложить свою дружбу. При знакомстве можно сказать — «Давай познакомимся, мне бы хотелось с тобой дружить» или «давай дружить».
Воспитанный человек ответит на такое предложение улыбкой и словами; «Как я рад, что ты подошёл ко мне. Я тоже рад с тобой подружиться». Если же на ваше предложение кто — то ответит отказом или хмурым взглядом, не расстраивайтесь. Он ещё не готов для дружбы. Ещё не вырос для неё.
Ситуационные игры. (Разбор ситуаций).
Воспитатель: Ребята, послушайте рассказ Константина Дмитриевича Ушинского
«Вместе тесно, а врозь скучно»:
— Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка». Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол». Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно.
— Как вы думаете, почему брат с сестрой в ссоре?
— Почему им стало скучно?
— Как можно помирить сестру и брата?
Вопросы к детям: Что нужно делать, чтобы у тебя были хорошие друзья? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, если ты хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть хорошим другом: добрым, щедрым, честным, дружелюбным.
Воспитатель: А сейчас, давайте представим вот такие ситуации:
1. Два друга Миша и Витя шли по лесу, и вдруг началась гроза. У Миши был плащ, а у Вити не было.
Вопросы к детям:
— Как вы думаете, как поступил Миша?
— Что он сказал Вите?
2. Две подружки пришли в школу. Начался урок. Учительница дала задание: списать с учебника задачу. Выяснилось, что одна девочка забыла дома учебник.
Вопросы к детям:
— Как вы думаете, как поступит её подружка?
— Как бы вы поступили?
3. Две девочки играют с куклой, сшили ей наряд. Одна девочка захотела пришить бант, а другая была против…
Вопросы к детям:
— Что делать, чтобы не возникло ссоры?
4. Два мальчика рассматривали интересную книгу, затем одному захотелось вернуться назад и посмотреть понравившуюся картинку, а другой захотел смотреть дальше…
Вопросы к детям:
— Как поступить мальчикам, чтобы они не поссорились?
Дети вместе находят выход из ситуаций, рассказывают о различных вариантах примирения и о том, как нужно предотвращать ссоры.
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Воспитатель: А сейчас послушайте рассказ, как повстречались зайчик и ослик. Про то, как они сделались друзьями и почему.
«Жил-был зайка по прозвищу Короткий хвост. Он был маленький и всего боялся. Однажды бежал он по лесу и вдруг возле большого дерева он остановился и задрожал от страха.
— Ой, кто это там прячется за деревом, я боюсь, я сейчас убегу.
Но из-за дерева вышел маленький ослик.
— Иго-го, ты кто такой? – спросил ослик.
— Я – Зайка Короткий хвост. Я тебя боюсь.
— Не бойся меня, я тебя не съем.
— А ты кто такой? – спросил Зайка Короткий хвост.
— Я – ослик Длинные уши.
— Что ты здесь делаешь?
— Я друга себе ищу.
— Давай дружить. Только я всего боюсь. Разве тебе нужен такой друг?
— Я буду тебя защищать!
— Спасибо тебе, ослик, ты настоящий друг!
Так ослик и зайка подружились и стали настоящими друзьями.
Воспитатель: Так для чего нужен друг?
Ответы детей: Чтобы защищать слабого, заботиться о маленьком.
Воспитатель: А я знаю ещё историю, которая случилась в одном доме.
« На скамейке сидели Ваня и Таня, пёс Барбос, утка Устинья, цыплёнок Боська. Посмотрел Ваня направо, посмотрел налево, задрал голову кверху. Скучно ему стало. Взял да и дёрнул за косичку Таню. Таня рассердилась, хотела сдачи дать, да видит – мальчик он большой и сильный. Ударила она ногой Барбоса. Завизжал Барбос, обиделся, оскалил зубы. Хотел её укусить, да Таня – хозяйка, трогать её нельзя. Цапнул Барбос утку Устинью за хвост. Всполошилась утка, пригладила свои пёрышки. Хотела цыплёнка Боську клювом ударить, да раздумала. Удивился Барбос и спрашивает: «Скажи мне, утка Устинья, почему ты цыплёнка Боську не бьёшь? Ведь он слабее тебя». Утка Устинья ему отвечает: «Я не такая глупая, как ты». Обиделся Барбос: «Есть глупее меня». И посмотрел на Таню. «И глупее меня есть» — сказала Таня и посмотрела на Ваню. Оглянулся Ваня, а позади него никого нет, тяжело вздохнул и опустил голову.
Воспитатель: Друзья так поступают?
Воспитатель: Какие правила поведения с друзьями мы знаем?
Не бери без спроса игрушки у товарища.
Сам поиграй и товарищу дай.
Играть нужно дружно.
Разговаривай с товарищем вежливо, приветливо.
Умей выслушать товарища не перебивая.
Радуйся успеху товарища
Помоги товарищу завязать шарф или шнурок, или застегнуть пальто.
Настоящий друг всегда поможет в трудную минуту.
Воспитатель: Послушайте стихотворение «Поссорились» А. Кузнецова.
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам!
Я её не обижала,
Только Мишку подержала,
Только с Мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!»
Я пойду и помирюсь,
Дам ей Мишку, извинюсь,
Дам ей куклу, дам трамвай,
И скажу: «Играть давай!»
Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.
Воспитатель: Ребята, скажите, что произошло с девочками?
Ответ детей: Они поссорились.
Воспитатель: В стихотворении девочка говорит: «Я её не обижала». Так ли это? Что случилось на самом деле? Из-за чего произошла у них ссора?
Ответ детей: Девочка отняла у подруги мишку и убежала.
Воспитатель: Хорошо им было друг без друга?
Ответ детей: Нет, им было скучно.
Воспитатель: Что вы посоветуете девочке?
Дети высказывают свои предложения.
Воспитатель: Правильно. Извиниться нужно, глядя в глаза тому, кого обидели.
Воспитатель: За что мы можем похвалить девочку, которая решила помириться с подругой?
Ответ детей: Она поняла, что поступила неправильно, не по-дружески; она готова отдать все игрушки, лишь бы помириться с подругой.
Воспитатель: Почему девочка захотела помириться с подругой?
Ответ детей: Без друзей скучно, а когда поссорился — особенно. А главное, она чувствовала себя виноватой в ссоре.
Воспитатель: Как вы понимаете пословицу «Вместе тесно, а врозь скучно»?
Воспитатель: Расскажите, как вы помирились с другом.
Воспитатель: А бывало так, что ваши ссоры приводили к неприятностям? Расскажите, как это случилось. Подумайте, что надо было сделать, чтобы этого не случилось.
Воспитатель: Нарисуйте, из-за чего произошла ссора (из-за какой игрушки); что виновница ссоры решила дать подруге, когда захотела помириться.
Итог занятия. Завершение.
А теперь возьмемся за руки и будем передавать рукопожатие как эстафету. Я передам вам свою дружбу, она перейдет от меня к Марине, от Марины к Алёше и т. д. и снова вернется ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, потому что каждый из вас добавил частичку своей дружбы, пусть она вас греет и не покидает.
Источник:
http://multiurok.ru/index.php/files/vmeste-tesno-a-vroz-skuchno-situatsionnaia-igra.html