Сериал «Место встречи изменить нельзя»: актеры и роли

Сериал «Место встречи изменить нельзя»: актеры и роли

С 11 по 16 ноября 1979 года по Первой программе Центрального телевидения состоялась премьера пятисерийного детективного фильма Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя». Показ картины был приурочен ко Дню советской милиции. Режиссерский талант Станислава Говорухина и известные еще до просмотра на весь союз фамилии актеров обрекли фильм на бешеный успех. В основу картины лег роман братьев Вайнеров «Эра милосердия» о борьбе сотрудников уголовного розыска с расплодившимися в послевоенное время уголовниками.

Сюжет картины «Место встречи изменить нельзя»: в московский МУР приходит демобилизовавшийся разведчик, старший лейтенант Владимир Шарапов. Народный комиссариат внутренних дел направляет молодого офицера в отдел по борьбе с бандитизмом под руководством капитана Жеглова. В отделе Шарапов застает подготовку к внедрению в банду молодого сотрудника милиции из Ярославля Васи Векшина. Во время встречи с бандитом на Патриарших прудах Васю «раскалывают» и убивают. В это же время в Москве происходит убийство театрального костюмера Ларисы Груздевой. Сыщики выезжают на место преступления.

Актёры и роли сериала «Место встречи изменить нельзя» — в материале редакции 24СМИ.

Владимир Конкин (Владимир Шарапов)

Владимир Шарапов — коренной москвич. На фронте командовал разведротой. В органах милиции для него все ново. Однако молодой офицер быстро осваивается и включается в работу. В первом же уголовном расследовании — убийстве Груздевой, в котором подозревают ее бывшего мужа, немолодого врача — Шарапов видит много нестыковок. Но пистолет, найденный в квартире Груздева, перевешивает все сомнения. Во время задержания банды, ограбившей магазин, Шарапов упускает члена банды, представившегося Владимиру бывшим фронтовиком.

Роль Шарапова сыграл заслуженный артист УССР и РФ Владимир Конкин. Всесоюзная слава к актеру пришла с ролью Павки Корчагина в фильме «Как закалялась сталь» по одноименному роману Николая Островского. Всю свою актерскую биографию Конкин старался работать только с хорошими режиссерами. Известные работы артиста: «Романс о влюбленных» Андрея Кончаловского, «Кавказская повесть» Георгия Калатозишвили, «Волны Черного моря» Артура Войтецкого, «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» Станислава Говорухина.

Владимир Высоцкий (Глеб Жеглов)

Глеб Жеглов — жесткий и бескомпромиссный капитан милиции. Под его началом отдел по борьбе с бандитизмом расследует самые сложные и жестокие преступления в Москве. Он посадил за решетку немало преступников. Главной целью в сериале «Место встречи изменить нельзя» стала поимка банды грабителей и убийц «Черная кошка». Методы работы капитана не всегда безупречно чисты. Главное для Жеглова: «вор должен сидеть в тюрьме».

В роли Глеба Жеглова зрители увидели всеми обожаемого артиста Театра на Таганке и киноактера Владимира Высоцкого. Кроме работ в кино и театре, артист известен как поэт и музыкант. Всего Высоцкому принадлежит авторство более чем 850 произведений. Стихи Высоцкого являются лидерами по исполнению. Актер и музыкант назван самым популярным после Юрия Гагарина в 20 веке. В фильме «Место встречи изменить нельзя» многим сюжетам принадлежит авторство Высоцкого — например, приклеенное фото возлюбленной Шарапова на потайной двери в эпизоде задержания «Черной кошки».

Лариса Удовиченко (Манька-Облигация)

Во время городской облавы, связанной с ограблением священника, в одном из ресторанов «муровцы» задержали женщину без документов. В ней Жеглов узнал Марью Калыванову, женщину легкого поведения по кличке «Манька-Облигация». На руке Маньки красовался браслет, фигурировавший в деле убийства Ларисы Груздевой.

Маньку блестяще сыграла народная артистка России Лариса Удовиченко. На экране впервые появилась в 1970 году в фильме «Счастливый Кукушкин». Первую значительную роль сыграла в 1974 году в фильме Сергея Герасимова «Дочки-матери». Всего Лариса Удовиченко снялась в 129 фильмах. Зрители любят актрису по картинам «Самая обаятельная и привлекательная», «Летучая мышь», «Зимняя вишня», «Миллион в брачной корзине».

Леонид Куравлев (вор «Копченый»)

Во время допроса «Маньки-Облигации», выяснилось, что браслет с убийства Груздевой ей подарил Валька «Копченый». Жеглов и Шарапов задержали «Копченого» в Сокольниках за игру на деньги в бильярд. Надавив на «Копченого», узнали, что тот выиграл браслет в карты у карманника «Кирпича» в притоне у Верки-модистки.

Роль вора «Копченого» в фильме «Место встречи изменить нельзя» сыграл народный артист России Леонид Куравлев. В кино артист дебютировал, еще учась во ВГИКе. Это была роль в картине «Мичман Панин» Михаила Швейцера. Тогда же он сыграл в дипломном фильме Василия Шукшина «Из Лебяжьего сообщают». Зрители знают Куравлева, прежде всего, как яркого характерного и комедийного артиста. Популярные роли актера: Пашка Колокольников («Живет такой парень»), Хома Брут («Вий»), Афанасий Борщов («Афоня»), Рири Гранден («Ищите женщину»), Жорж Мирославский («Иван Васильевич меняет профессию»).

Станислав Садальский (вор «Кирпич»)

Костю Сапрыкина по кличке «Кирпич» оперативники Шарапов и Жеглов задержали на «горячем». Карманник как раз вытащил у пассажирки трамвая в Сокольниках кошелек. Сапрыкина повели в ближайшее отделение милиции. Жеглов незаметно подбросил вору улику — выброшенный «Кирпичом» кошелек. Шарапов это заметил и позже поссорился с Глебом, упрекая его в непорядочности. Жеглов путем шантажа «Кирпича» выудил у него сведения о некоем «Фоксе». По словам карманника, браслет Груздевой принадлежал именно ему.

Роль «Кирпича» Станислав Говорухин доверил Станиславу Садальскому. Дебютировал в кино артист в картине «Город первой любви» Маноса Захариаса и Бориса Яшина. Первую значительную роль сыграл в 1974 году в фильме «Три дня в Москве» режиссера Алексея Коренева. Всесоюзная слава пришла к Станиславу Садальскому с ролями в фильмах «О бедном гусаре замолвите слово» и «Место встречи изменить нельзя». Сам артист называет любимыми свои роли в картинах «Небеса обетованные» и «На кого Бог пошлет». Актер известен своей работой в качестве радио- и телеведущего. Всем известны его передачи на радиостанциях «Серебряный дождь», «Радио Рокс». Ведет свой блог на платформе «Живого журнала».

Евгений Евстигнеев (вор «Ручечник»)

Петр Ручников по кличке «Ручечник» был задержан Шараповым и Жегловым в Большом театре во время кражи гардеробного номерка из кармана иностранца. На фамилию Ручникова следователей навела Ирина Соболевская. Работница Дома моделей проходила свидетелем по «делу Груздевой» и вспомнила, что другом Евгения Фокса был некий Петр Ручников.

Народный артист Евгений Евстигнеев стал еще одним бриллиантом в плеяде замечательных артистов, сыгравших в «Место встречи изменить нельзя». Актер известен своими театральными ролями. С 1956 года играл в Московском театре «Современник»: «Вечно живые», «На дне», «Чайка» и др. В 1971 году вместе с Олегом Ефремовым перешел в МХАТ: «Валентин и Валентина», «Мы, нижеподписавшиеся», «Дядя Ваня» и др. Зрители полюбили артиста после роли директора пионерского лагеря Дынина в фильме 1964 года «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён». В 1966 году вышла одна из самых любимых комедий советских людей с участием Евгения Евстигнеева «Берегись автомобиля». Многие любят артиста в ролях: профессор Преображенский («Собачье сердце»), Александр Корейко («Золотой теленок»), хромой итальянец («Приключения итальянцев в России»), Бестужев («Виват, гардемарины!»).

Екатерина Градова (Волокушина)

Гражданка Волокушина была задержана вместе с Ручниковым. Карманник использовал красивую женщину как сообщницу. Волокушина получала по украденному «Ручечником» номерку шубу в гардеробе. Именно она навела следователей на след банды «Черная кошка».

Екатерина Градова сыграла в фильме «Место встречи изменить нельзя» подельницу Ручникова. Известность к актрисе пришла в 1969 году, когда она, будучи студенткой Школы-студии МХАТ, сыграла главную роль в спектакле «Таланты и поклонники» на сцене театра им. Маяковского. Кинозрители начали узнавать Градову после премьеры в 1973 году многосерийной картины Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны». В этом фильме актриса снялась в роли радистки Кэт.

Сериал «Место встречи изменить нельзя» — трейлер (видео):

Источник:
http://24smi.org/news/51114-serial-mesto-vstrechi-izmenit-nelzia-aktery-i-roli.html

Тайны и закулисье фильма «Место встречи изменить нельзя»

Счастливые и трагические судьбы актеров, сыгравших в бессмертном фильме Говорухина «Место встречи изменить нельзя».

35 лет назад, в ноябре 1979 года, на экраны вышел фильм режиссера Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя». Когда по телевизору шел этот детектив, даже на оживленных улицах не было ни души. По статистике преступность за время показа милицейской саги существенно снизилась.

Годы не властны над этим киношедевром, по сей день вся страна смотрит, как работники МУРа Жеглов и Шарапов ловят банду «Черная кошка». Мы выяснили, что осталось за кадром знаменитой киноленты и как сложились судьбы многих актеров после съемок в картине.

Дуэта Высоцкий – Конкин могло бы и не быть, на обе роли пробовались другие популярные актеры. За кандидатуру Владимира Высоцкого насмерть стоял режиссер, а за Владимира Конкина – телевизионное начальство.

На роль лейтенанта Шарапова пробовались восемь человек. Первым претендентом был актер, ныне депутат Мосгордумы Евгений Герасимов, но он в это время был занят на других съемках. Также Володей Шараповым могли стать Андрей Градов, сыгравший в итоге Колю Тараскина, и популярный питерский артист Евгений Леонов–Гладышев. В своем интервью актер признался, что Шарапова можно было бы сыграть иначе.

– В романе «Эра милосердия», – рассказывает Евгений Борисович, – Шарапов бесстрашный боевой офицер. Он в милицию пришел из боевой разведки. Шутка ли?! По сценарию фильма так же, но на экране этот боевой офицер получился этаким тюхой–матюхой.

Ничего не хочу сказать против Володи Конкина. Он вполне убедительно сыграл своего героя. И если в этом образе есть огрехи, то проблема здесь не в нем. Жеглов – Высоцкий со своей яркой харизмой подавил персонаж Конкина, а они по книге стоят на одной ступени.

Говорухин оставлял Высоцкого вместо себя на площадке / Виктор Чернов / Russian Look

– Вы были одним из претендентов на роль Шарапова. Не жалеете, что вас не утвердили?

– Нет. Вася Векшин появляется лишь в одной серии, в эпизоде, но его навсегда запомнили зрители, от этого я счастлив. Станислав Говорухин тщательно продумал эпизод с моим участием.

Смерть – она же впечатляет. Это человеческое состояние тоже надо ярко суметь срежиссировать, сыграть. У нас сейчас по всем телеканалам показывают сериалы, где трупы в штабеля укладываются, но от этого сердце не ёкает.

– Каким вам запомнился Владимир Высоцкий?

– Высоцкий всегда одевался стильно, был элегантен. Он курил дорогие сигареты «Мальборо», от него пахло изысканным французским парфюмом. Что же касается профессиональных качеств, то они заслуживают уважения. Не только я, но и все молодые актеры замирали, наблюдая за игрой Высоцкого. Он от корки до корки и, наверное, не один раз перечитал роман «Эра милосердия», не говоря уже о сценарии. Станислав Говорухин снимал одним куском его монологи, которые, казалось, он мог воспроизвести, даже разбуди его ночью. Свои реплики он знал безукоризненно, они отскакивали у него от зубов. Г

оворухин вынужден был уезжать по неотложным делам и оставлял на площадке за режиссера Владимира Семеновича. Он прекрасно справлялся с этой ролью, ни на кого не давил, а был предельно деликатен. «Женя, – говорил он мне, – хочешь – прислушайся ко мне, а хочешь – нет». Я прислушивался и в итоге убеждался, как он был прав.

На шее у моего Васи Векшина белое морское кашне, такие после войны носили многие молодые люди, чтобы продемонстрировать свою принадлежность к ветеранам. Так вот, этот аксессуар предложил мне надеть Высоцкий, изучавший послевоенный быт и моду.

– Высоцкий готов был отказаться от роли Жеглова?

– Накануне съемок Станислав Говорухин решил обсудить с Высоцким сценарий фильма. А тот вдруг неожиданно заявил: «Не могу тратить год на эту картину. Станислав, ты пойми, мне не так много осталось жить!» Марина Влади, присутствующая при разговоре, начала умолять Говорухина, чтобы он взял другого артиста – дескать, Володя обещал пожить у нее во Франции.

Выслушав эти доводы, Говорухин принял волевое решение. «Владимир, – сказал он, – езжай вместе с Мариной в Париж, но тогда фильма не будет». Спустя 35 лет Говорухин признается, как правильно он тогда поступил, что не поддался уговорам Влади.

Читайте также  Ишиас (воспаление седалищного нерва): симптомы и лечение в домашних условиях

– Высоцкий заряжал своей уверенностью всю съемочную группу, – продолжает воспоминания Говорухин, – уверен: если бы его оставили вместо меня за режиссерском пультом, он бы снял весь фильм. У нас на съемках произошло ЧП – ослеп актер Алексей Миронов, которого вы помните по роли шофера МУРа Копытина. У него была катаракта. Володя Высоцкий позвонил своему другу – известному офтальмологу Святославу Федорову – и нашему «водителю» восстановили зрение в кратчайшие сроки.

Именно Володя от «а» до «я» поставил пронзительную сцену допроса доктора Груздева, которого блистательно сыграл Сергей Юрский, помог сделать ярче образ вора–карманника Стасу Садальскому. Он обращал внимание на любые детали. Высоцкий приклеил фото любимой девушки Шарапова Вари, которую сыграла Наташа Данилова, на дверь каморки, где спрятался от банды Шарапов.

В фильме фигурирует вымышленный персонаж Лёля, якобы девушка Шарапова, о ней он рассказывает бандитам. Так вот имя Лёля предложил Володя – оно было самым популярным после войны. Только в бильярде он был не силен. Здесь лавры достались Лёне Куравлеву, сыгравшему рецидивиста Копченого. По сюжету все шары забивает Жеглов, а в жизни было иначе.

– Между Жегловым и Шараповым пробежала черная кошка.

– Вокруг культовых картин возникает множество баек. Не могу сказать, что мы с Владимиром Семеновичем вгрызались друг другу в горло, такого не было. Не помню я Высоцкого и выпившим, хотя поводов было достаточно. Съемочная группа была большая, и каждый день мы отмечали чей–то день рождения, но он не пил. Однажды Семенович пришел ко мне в номер с бутылкой сухого вина, чем меня удивил. Я сидел перечитывал сценарий и вносил свои правки. «Покажи мне, что ты там написал», – попросил он у меня.

Прочитав мой текст, он посмотрел на меня взглядом Жеглова. «Мура все это», – сказал он иронично. Мне стало обидно. Он взял два граненых стакана, мне налил почти полный, а себе граммов тридцать. «Пей», – велел он, а сам, лишь пригубив, попрощался и ушел.

На следующий день он, проходя мимо, как бы случайно задел меня локтем. «Старик, не обижайся», – сказал он по–дружески. Он никогда не извинялся, а мог просто так, походя задеть или похлопать по плечу, это и означало, что он чувствовал свою вину. Обаяние у него было настолько сильным, что не простить его было невозможно.

Владимир Семенович заряжал своей уверенностью всю группу / Ruskino

Злой рок сериала «Место встречи изменить нельзя»

На роль подруги Фокса – Анны – Говорухин пробовал двадцать самых красивых актрис, но выбрал Татьяну Ткач. Яркая брюнетка с красивым низким голосом влюбила в себя миллионы мужчин, хотя играла бандитку. После съемок ей пачками приходили письма с предложением руки и сердца.

После ошеломительного успеха пришло забвение. Двадцать с лишним лет после съемок в картине «Место встречи изменить нельзя» у актрисы не было ролей. В питерских театральных кругах ходят упорные слухи, что после картины на Татьяну была наведена порча неизвестной женщиной. Дескать, одна из претенденток на эту роль так и не смогла простить успеха своей сопернице. Поездки по святым местам исцелили Ткач, сейчас она активно снимается.

Одной из ярких эпизодических ролей стала роль Верки–модистки, с ней прекрасно справилась Людмила Шляхтур. Мама Людмилы была модисткой, превращала старые вещи в модные наряды. Из–за такого совпадения Шляхтур считала, что сыграть швею ей было уготовано свыше.

Но после «Места встречи» ей перестали приходить приглашения от режиссеров. Cреди актеров пополз слушок, что Люся поплатилась за свой успех. В личной жизни начались неприятности. Со своим супругом Валерием Усковым, снявшим фильм «Вечный зов», она развелась, детей у нее не было.

Людмила призналась матери, что хочет уйти из жизни. Она пугала родительницу, что отравится таблетками, та после звонка дочери вызывала ей скорую. В один из дней актриса позвонила маме и в очередной раз сказала, что перед ней гора таблеток, которую она собирается принять. На этот раз мать не стала вызывать неотложку, решив, что это очередной каприз дочери. Через несколько часов несчастная женщина была найдена мертвой. Мать ушла вслед за дочерью через три недели, не пережив того, что не поспешила ей на помощь.

Лев Перфилов сыграл более ста ролей, но зрители запомнили его по роли фотографа Гриши «шесть на девять». Перфилов много раз был женат. Но любовь всей своей жизни он встретил после съемок в фильме «Место встречи». Семнадцать лет Лев и его жена Вера были счастливы. По воспоминаниям Веры Перфиловой, они ощущали себя одним целым, у них даже группа крови была одна, очень редкая – 4–я.

В роковой момент любящая женщина дала свою кровь для переливания мужу, он был неизлечимо болен, сказались поездки в чернобыльскую зону. Жена отговаривала его от этих поездок, но он был непреклонен, Гришка «шесть на девять» поднимал дух переживших трагедию. В один из дней Лев Алексеевич отправил жену из больницы, чтобы она хоть немного по–человечески выспалась. Перфилова проснулась от горячего воздуха, ударившего ей в спину. В комнате явно кто–то был. Она открыла глаза. На нее смотрел Лев. «Вера, это всё», – сказал ей муж и тут же испарился, как облако. Через минуту в квартире раздался звонок, доктор сообщил, что Лев умер.

– Ваня, Пасюк, держи меня!
– Как держать, Глеб Егорыч?
– Нежно!

Эта фраза стала одной из крылатых. Актер Александр Милютин и есть колоритный муровец Пасюк. Он еще так смешно говорил: «Цепонятые, це подставные, жинка Груздёва ждет», а фраза «Да ничего особливого» тоже ушла в народ. После роли Пасюка Александру пророчили блестящую карьеру в кино. Но этого не случилось, его востребованность после 80–го года пошла на спад, а в начале 90–х он и вовсе оказался ненужным. Милютину было всего 46, когда он ушел из жизни.

Гриша «шесть на девять» перед смертью пришел к жене в виде призрака / Ruskino

Кстати

Нежного обаятельного милиционера Варю Синичкину сыграла актриса Наталья Данилова, а ведь она хотела отказаться от роли. После съемок в картине на актрису обрушилась слава, а вместе с ней выпало столько испытаний, что хватит для сюжета нескольких сериалов. После всего пережитого Наталья Юрьевна боится даже собаку завести, говорит, что страшно терять живое существо. Она дважды была замужем, и оба ее мужа погибли молодыми. После неудачного аборта Данилова не могла выносить ребенка. Наталья, подобно своей героине, хотела взять малютку из детдома, но тут ее мужа разбил инсульт.

Весь театральный Петербург знал о том, какую страсть к актрисе питал знаменитый режиссер питерского БДТ Георгий Товстоногов. После смерти Георгия Александровича она вынуждена была покинуть родной театр, в кино ее не снимали. Находясь без работы, в полном забвении, актриса собирала бутылки на улицах, чтобы выжить. К счастью, сейчас в жизни Даниловой все хорошо, она активно снимается, выходит в люди, чего не делала долгих 25 лет.

Источник:
http://sobesednik.ru/kultura-i-tv/20141219-tayny-i-zakulise-filma-mesto-vstrechi-izmenit-nelzya

Все женские образы в фильме «Место встречи изменить нельзя»: как сложились судьбы актрис

В фильме Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя» из всех женских образов трудно выделить главный. Кажется, что эти яркие и такие разные дамы абсолютны равны между собой. Сам сценарий, созданный по роману братьев Вайнеров «Эра милосердия», пришлось доработать. Кое-что из него подогнали как под типажи актеров, которые иногда отличались от книжных, так и под требование партийного руководства, которое считало оригинал чересчур жестоким.

А о скольких актрисах после этого фильма заговорили в СССР впервые или снова, когда им удалось напомнить зрителю о себе после (иногда довольно долгого) перерыва в съемках.

Наталья Данилова (Варвара Синичкина)

На роль невесты Шарапова Вари Синичкиной претендовало больше десятка именитых актрис, в том числе и Марина Влади. Её желанию не суждено было сбыться, где-то наверху не очень хотели видеть иностранку в этом образе. У Синичкиной была своя миссия в фильме — показать образцового советского человека. Таким образом, роль досталась Наталье Даниловой.

В романе и первоначальной версии сценария этот персонаж погибает, но большие начальники вдруг решили все переиграть уже после завершения съемок. Поэтому финальные кадры фильма, где Варя Синичкина берет себе подкидыша из детдома, экстренно сняли несколькими месяцами позже. Наталья даже успела изменить прическу для следующей роли.

Эта сцена с ребенком стала для нее, пожалуй, самой трудной. Ведь невозможность иметь детей из-за когда-то сделанной врачебной ошибки — стала личной трагедией Даниловой. Ей, вообще, пришлось в жизни непросто: потеря двух мужей, матери и в качестве финального аккорда еще и работы. Но, преодолев себя, она научилась жить дальше и вернулась в профессию.

Людмила Давыдова (Верка-Модистка)

Людмилу Давыдову (в девичестве она носила фамилию Шляхтур) как в профессии, так и в жизни всегда преследовали неудачи. Популярность к этой очень привлекательной актрисе пришла после роли в телефильме «Тени исчезают в полдень», но тогда воспользоваться моментом она не смогла. Роли еще были, но успеха Людмиле они не принесли.

Также было и с мужчинами. Её многочисленные браки, кажется, не принесли счастья ни ей, ни её избранникам, хотя они все были довольно успешными людьми. Давыдова очень хотела детей, но и здесь, увы, не судьба. Мужья предавали её, и тогда Людмила замещала свои неудачи в личной жизни активной работой — много снималась, ездила по стране с концертами.

В 90-х не стало и работы. У Давыдовой начались психологические проблемы, она неоднократно лечилась в стационаре. Когда ей стукнуло 57, она посчитала, что ничего, кроме одинокой старости, от этой жизни ей уже не ждать. Поэтому Людмила приняла решение уйти из нее добровольно.

Лариса Удовиченко (Манька-Облигация)

Изначально Говорухин видел Ларису Удовиченко в роли Вари Синичкиной, но этот персонаж её саму не заинтересовал. Тогда 24-летней актрисе хотелось играть девушек с характером и она остановила свой выбор на Маньке-Облигации. Режиссер взял паузу подумать и лишь потом ответил положительно. Все оказались в выигрыше — ведь именно после этой роли Удовиченко проснулась знаменитой.

Ларису ждала долгая и успешная карьера, которая продолжается по сей день, но заменила ей личную жизнь. Три её брака окончились разводом, от последнего у Удовиченко есть дочь Мария, она также получила актерское образование.

Наталья Фатеева (Ингрид Соболевская)

Нельзя сказать, что Наталью Фатееву мало снимали в советском кино, но почему-то большинство ролей оказались проходными. Съемки в «Место встречи…» были для нее шансом напомнить о себе. К тому времени основным заработком у Фатеевой была концертная деятельность, да и в мужчинах она успела разочароваться. Все три её брака не сложились, а позже стали напряженными и отношения с детьми.

Сейчас Наталья из-за проблем со здоровьем давно не снимается.

Татьяна Ткач (Анна Дьячкова)

Впервые на экранах Татьяна Ткач появилась в роли Зухры — самой красивой жены Абдуллы в «Белом солнце пустыни». В фильм Говорухина она прошла пробы, даже не читая сценарий. И это было стопроцентное попадание в образ подруги Фокса.

Татьяна дважды выходила замуж. С первым мужем развелась из-за своей занятости в театре и кино, а второй, актер Вадим Ермолаев, в 1997 году скончался после тяжелой болезни. У нее двое детей, внук и Татьяна по-прежнему востребованная актриса.

Екатерина Градова (Светлана Волокушина)

Роль Волокушиной в «Место встречи…» стала для Екатерины Градовой последней в карьере и она признавалась в интервью, что это не самая удачная её работа. Многие помнят Градову по спектаклю Театра Маяковского «Таланты и поклонники» и, конечно, её радистку Кэт из «Семнадцати мгновений весны».

Читайте также  Женская красота

Неизвестно как бы сложилась её карьера, если бы Екатерина не вышла замуж за Андрея Миронова, который не хотел, чтобы жена была актрисой. И все же даже рождение дочери Марии не спасло их брак, а после ухода Миронова из жизни, Градова и вовсе покинула сцену.

В 90-х Екатерина стала посещать церковь, ездить по святым местам. Так она встретила своего второго мужа и уже вместе с ним уехала подальше в деревню. Градова окончила Духовную семинарию и ведет библейские занятия.

Валерия Заклунная (Клаша)

Валерия Заклунная говорила, что Говорухин заманил ее в свой фильм обманным путем. Прислав сценарий, он обещал ей главную роль. Но когда она с трудом нашла в нем несколько реплик своей героини Клаши, то задалась вопросом, что же в ней главного. Режиссера вопрос нисколько не смутил:

Лера, эта роль самая что ни на есть главная! Кто банду создал? Клаша. Кого все в «Черной кошке» слушаются? Клашу! В итоге всех повязали, а Клаша осталась на свободе со всем награбленным добром!

Окончив школу-студию МХАТ Заклунная предпочла не оставаться в Москве, а вернуться в родной Киев, где и проработала всю жизнь. Валерия была замужем три раза и лишь последний брак оказался счастливым. Правда, у Заклунной не было детей, от чего она страдала всю жизнь.

Не стало актрисы в 2016 году, двумя годами ранее ушел из жизни её муж.

Светлана Светличная (Надя)

Светлана Светличная в фильме «Место встречи изменить нельзя» (1979) и в наши дни

Светличная была одной из лучших студенток своего курса во ВГИКе. Однако так стремительно начавшуюся карьеру вдруг перечеркнула одна роль в «Бриллиантовой руке». Светлана мгновенно вошла в число самых эффектных и узнаваемых актрис СССР, но ролей ей это не добавило.

В 70-е можно отметить лишь две её работы: в «Семнадцати мгновениях весны» и в «Место встречи…», остальные оказались проходными. Вместо съемок Светличную в те годы часто приглашали за границу представлять страну на иностранных фестивалях, но в Перестройку в её жизни не стало и этого. Вернулась на экраны Светлана только в начале нулевых благодаря Ренате Литвиновой, которая пригласила её в свой фильм «Богиня. Как я полюбила».

Светличная была замужем за актером Владимиром Ивашовым. Это был непростой брак с взаимными изменами, однако супруги были вместе до самого конца. Ивашова не стало в 90-х, в возрасте всего 55 лет. Светлана была вынуждена подрабатывать домработницей, а в 2006 году умер от последствий алкоголизма и их младший сын Олег.

Юнона Карева (Галина Желтовская)

Карева окончила Щепкинское училище в Москве, но вместе с первым мужем актером Всеволодом Платовым сразу уехала в Казань. Их брак не сложился, но в столицу она уже решила не возвращаться. Вся её жизнь была связана именно с этим городом, который стал для нее родным.

Здесь она встретила своего второго мужа Станислава Говорухина. В браке родился сын Сергей (которого Юноне будет суждено пережить). Вскоре Говорухина пригласили в Москву, но Карева осталась дома. Со временем такой брак на расстоянии себя изжил. Тем не менее, они остались в хороших отношениях и бывший муж позже пригласил её в свой фильм на роль гражданки Желтовской. Она, пожалуй, является самой известной в карьере Каревой. Все-таки она была больше театральной актрисой и прекрасным педагогом.

Источник:
http://retrospectra.ru/zhenskie-obrazy-mesto-vstrechi/

«Место встречи изменить нельзя»: как сложились судьбы актрис легендарного фильма

Женские персонажи в фильме «Место встречи изменить нельзя» — очень разные, и трудно сказать, какая из этих дам запомнилась зрителям больше всех.

Актрисы Лариса Удовиченко и Светлана Светличная. Фото: ЭГ/Кудрявов Борис

И судьбы этих ярких актрис после выхода на экраны культового фильма сложились по-разному.

Варя Синичкина – Наталья Данилова

Кадр из фильма «Место встречи изменить нельзя», 1979 г.

Милиционер Варя Синичкина, невеста Шарапова, — идеальная советская девушка. Именно поэтому роль Вари не досталась Марине Влади. Она очень хотела сыграть Синичкину, но чиновники не пожелали видеть в этой роли иностранку.

Наталье Даниловой непросто было играть девушку-милиционера, усыновляющую подкидыша. Дело в том, что актриса незадолго до съемок вынуждена была сделать аборт – из-за врачебной ошибки. После аборта на позднем сроке ей сказали, что больше она не сможет иметь детей.

Во время съемок сцен, где героиня прижимает к себе малыша, Наталья несколько раз срывалась – убегала рыдать подальше от всех. Утешал ее Владимир Высоцкий.

Пришлось актрисе пережить и другие трудные времена. Не было работы. После смерти второго мужа и мамы она свалилась с высокой температурой. Помочь было некому. Превозмогая слабость, Наталья собирала и сдавала бутылки – чтобы купить хлеб и лекарства…

Впрочем, с наступлением нового века актриса снова стала радовать зрителей ролями – теперь в основном в сериалах.

Верка-модистка — Людмила Давыдова

Кадр из фильма «Место встречи изменить нельзя», 1979 г.

Трагически сложилась жизнь Людмилы Давыдовой (Шляхтур). Она несколько раз была замужем, но мужья уходили от нее. Детей родить не смогла.

А когда стало ясно, что и в профессиональной деятельности ничего не «светит», красивая и талантливая актриса решила уйти из жизни добровольно. Ей было 57 лет, и за плечами у нее было лечение в психиатрическом стационаре.

Манька-Облигация – Лариса Удовиченко

Кадр из фильма «Место встречи изменить нельзя», 1979 г.

24-летней Ларисе Удовиченко предлагали роль Вари Синичкиной, но актрисе захотелось исполнить характерную роль – это интереснее. Манька-Облигация в ее исполнении получилась настолько живой и настоящей, что Лариса буквально проснулась знаменитой.

И дальше карьера актрисы складывалась очень удачно – Удовиченко известна по множеству фильмов. Правда, нельзя назвать удачной ее личную жизнь. Три брака закончились тремя разводами. Зато у Ларисы есть дочь Мария, которая тоже стала актрисой.

Ира Соболевская – Наталья Фатеева

Кадр из фильма «Место встречи изменить нельзя», 1979 г.

Наталью Фатееву снимали довольно много, только вот роли все больше предлагали небольшие. Съемки в «Место встречи изменить нельзя» стали для нее возможностью напомнить о себе.

Личная жизнь одной из первых красавиц советского кинематографа была бурной. Правда, все ее браки заканчивались разводами. Не сложились у Натальи теплые отношения и с детьми. Сегодня пожилая актриса страдает из-за серьезных проблем со здоровьем. Она давно уже не снимается.

Анна Дьячкова – Татьяна Ткач

Кадр из фильма «Место встречи изменить нельзя», 1979 г.

Любовница Фокса, роковая женщина, эффектная брюнетка Аня, — эта роль будто была создана для актрисы Татьяны Ткач. А до этого она сыграла одну из жен Абдуллы – Зухру – в культовом боевике «Белое солнце пустыни».

Татьяна два раза выходила замуж. Первый брак не сложился – муж не смог смириться с тем, что жена постоянно занята на съемках и в театре. А второго мужа Татьяна потеряла в 1997 году. Утешением для актрисы стали двое детей. Татьяна много снималась и продолжает сниматься до сих пор (ей 75 лет).

Светлана Волокушина – Екатерина Градова

Кадр из фильма «Место встречи изменить нельзя», 1979 г.

Прелестную блондинку, подругу Ручечника, сыграла Екатерина Градова, известная по роли радистки Кэт в «Семнадцати мгновениях весны». «Место встречи…» стало последним фильмом, в котором она снималась. Градова круто поменяла свою жизнь – окончила Духовную семинарию. Она ведет для прихожан библейские занятия.

Клаша – Валерия Заклунная

Кадр из фильма «Место встречи изменить нельзя», 1979 г.

Валерия Заклунная, сыгравшая любовницу Горбатого – главаря банды, трижды была замужем, но детей у нее так и не было, отчего актриса всю жизнь страдала. Она окончила МХАТ, но работать уехала в родной Киев. Ее не стало в 2016 году.

Надя – Светлана Светличная

Кадр из фильма «Место встречи изменить нельзя», 1979 г.

Все помнят эффектную Анну Сергеевну из «Бриллиантовой руки». Эта роль сделала Светлану Светличную знаменитой, однако снимать ее не спешили. В 70-х у нее было лишь две небольшие роли – в «Семнадцати мгновениях весны» и «Месте встречи…».

Муж Светличной, актер Владимир Ивашов, умер в возрасте 55 лет. Светлане пришлось освоить карьеру домработницы. В 2006 году умер ее младший сын. Сегодня актриса нередко появляется в различных ток-шоу.

А кто вам запомнился больше других из актрис, сыгравших в фильме «Место встречи изменить нельзя»?

Сетевое издание TELEPROGRAMMA зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-66912 от 22 августа 2016 года.
Учредитель и редакция АО «Издательский дом «Комсомольская правда» .
Генеральный директор: Сунгоркин Владимир Николаевич.
Издатель: Гемст Владислав Александрович
Главный редактор Садков Павел Петрович

tele@kp.ru
Телефон редакции: +7 (495) ‎777-02-82
127287, г. Москва, Петровско-Разумовский Старый проезд, д. 1/23, стр.1

Исключительные права на материалы, размещенные в сетевом издании TELEPROGRAMMA (www.teleprogramma.pro), в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда» ©, и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение прав: ‎(495) 970-19-51 (kp@kp.ru)

Сообщения и комментарии читателей сетевого издания размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Возрастная категория 16+

Источник:
http://teleprogramma.pro/stars/star-hist/1253906-mesto-vstrechi-izmenit-nelzya-kak-slojilis-sudby-aktris-legendarnogo-u3285/

История создания фильма «Место встречи изменить нельзя».

Фильм «Место встречи изменить нельзя» снят по детективному роману писателей Аркадия и Георгия Вайнеров «Эра милосердия», в основе которого были несколько реальных фактов. Существовала на самом деле и банда «Чёрная кошка», правда, она не была столь грозной, и обвинённый в убийстве жены врач Миркин, которого в сценарии вывели под фамилией Груздев. За экранизацию романа взялась Одесская киностудия, а первым о своём желании снять фильм, и заодно сняться в главной роли, заявил Алексей Баталов. Правда, на студии он так и не появился, и режиссёром стал Станислав Говорухин.

Владимир Высоцкий, которому Говорухин рассказал о новом фильме, сразу поехал к братьям Вайнерам и прямо с порога заявил: «Я пришёл застолбить Жеглова! Никто вам не сыграет его так, как я!». Въедливые писатели поинтересовались, чем плохи, например, мужественный Николай Губенко или молодой обаятельный Сергей Шакуров? Высоцкий признал, что они прекрасные актёры, и могут сыграть даже лучше, но «вам лучше не надо, вам надо так, как только я сыграю!». Писателям оставалось только согласиться и сесть за сценарий.

Пробы на Жеглова были формальностью и проводились только ради руководства — Говорухин никого, кроме Высоцкого, снимать не собирался. На пробы приглашали актёров, которые, несмотря на все заслуги, не могли тягаться с Высоцким — Юрий Кузьменков, Леонид Яновский, Юрий Шлыков… По поводу Жеглова у худсовета сомнений не оказалось, а вот пробы «на Шарапова» шли долго и благодаря им в фильме появилось много хороших актёров. Для начала Высоцкий предложил кандидатуру своего друга и коллегу Ивана Бортника. Шарапова в нём не увидели, но зато утвердили на яркую роль бандита Промокашки.

Братья Вайнеры хотели, чтобы Шарапова сыграл Евгений Герасимов, а режиссёр видел в этой роли знаменитого «Кузнечика» Сергея Иванова. Оба актёра отказались из-за занятости в других проектах. Пробовались Сергей Никоненко, Александр Курепов, Юрий Шлыков, а также Евгений Леонов-Гладышев — сыграл эпизодическую роль убитого Васи Векшина, Станислав Садальский — сыграл карманника Кирпича, и Александр Абдулов — он тоже получил роль, но такую маленькую, что даже не все зрители узнали его в образе водителя фургона. Шарапова в результате сыграл Владимир Конкин, несмотря на то, что он очень не нравился сценаристам. Отношения с коллегами у актёра не сложились, и впечатление от совместной работы у всех осталось неоднозначное.

Владимир Высоцкий принимал активное участие в кастинге. Он порекомендовал взять на роль Фокса Александра Белявского — режиссёр уже утвердил Бориса Химичева, но в начале работы увидел, что актёр не вписывается в образ героя 40-х годов, и не знал, что делать. Белявский тогда намеревался отдохнуть на свежекупленной даче, но как только получил телеграмму с предложением роли и узнал, кто снимается в фильме — сразу вылетел в Одессу. Высоцкий же позвал на съёмки Виктора Павлова, который сыграл Левченко, и Всеволода Абдулова — исполнителя роли «муровца» Соловьёва. А вот Марину Влади ему отстоять не удалось — он очень хотел, чтобы она сыграла Варю Синичкину, но худсовет посчитал, что она не похожа на советскую гражданку.

Читайте также  Дизайн ванной комнаты 2020: фото, стили, цвета, идеи интерьеров

Участие Всеволода Абдулова было драматичным. За год до съёмок актёр попал в тяжёлую аварию и двадцать дней провёл в коме, а потом врачи переводили его из больницы в больницу и не давали прогнозов… Большой проблемой стали провалы в памяти, которые грозили поставить крест на дальнейшей карьере. После очередной операции к нему в больницу приехали Высоцкий и Говорухин — оставили Абдулову сценарий и список ролей, которые он может выбрать. Они знали, что он не сможет запомнить текст ни одной из них, но не могли оставить друга в беде. Потом актёр рассказывал, что съёмки были страшными — он не помнил имена, забывал, где находится, но у него появилась надежда на то, что он сможет работать. Он действительно продолжил сниматься, но последствия аварии сказывались всю жизнь…

Александру Белявскому его роль очень нравилась, хотя потом ему долгое время предлагали только отрицательных персонажей. Однажды на встрече со зрителями к нему подошёл молодой человек и сказал, что актёр повлиял на его выбор профессии — после просмотра фильма «Их знают только в лицо» он стал водолазом. «Какое счастье, — рассказывал потом Белявский, — что он не видел „Место встречи изменить нельзя“, а то мог бы стать бандитом!». А Лариса Удовиченко настолько органична была в роли Маньки-Облигации, что потом пачками получала письма из тюрем с обещаниями жениться на ней после отсидки.

На роль Горбатого создатели фильма хотели взять Ролана Быкова, но актёра это предложение ошарашило. «Ты пойми, — говорил он Аркадию Вайнеру, — я только что разошёлся c женой, я страдаю, а ты предлагаешь мне выйти на экран в образе карлика, да еще горбатого! Побойся бога!». На пробы его всё-таки уговорили, но как только Быков прилетел в Одессу — у актёра случился инфаркт, и вместо съёмочной площадки он попал в больницу… Когда роль предложили Армену Джигарханяну, оказалось, что он не читал роман и вообще не в курсе всей истории. В Москву срочно полетел человек со сценарием, и уже на следующий день актёр дал согласие на съёмки. Ролан Быков позже пробовался на роль Ручечника, но его сыграл Евгений Евстигнеев.

Сначала планировалось, что в каждой серии Владимир Высоцкий будет петь свои песни. В списке стояли «За тех, кто в МУРе», «Песня о конце войны», «Баллада о детстве» и несколько других. Но Говорухин отказался от этой идеи, иначе разрушится созданный образ и будет уже не капитан Жеглов, а Владимир Высоцкий в роли капитана Жеглова. Актёр очень обижался, ссорился с режиссёром и пытался отстоять хоть одну песню. Безрезультатно! И когда Говорухин попросил его спеть песню Вертинского — Высоцкий отказался, мол, если своё не даёте, то и чужого не услышите.

Игравший Промокашку Иван Бортник украшал своего персонажа как мог. Когда снимали финальный выход бандитов из подвала, все мрачно бросали оружие и отходили в сторону, а Бортник неожиданно для всех вышел с истеричной песней про «скамью подсудимых», плюнул Жеглову в лицо и бросился с руганью на охрану… Все оторопели, особенно охрана, которая состояла из настоящих милиционеров. Они бросились на Бортника, заподозрив в нём случайно попавшую на съёмки подозрительную личность, и выкрутили руки так, что он закричал от боли. А собравшиеся за ограждением зрители начали аплодировать! Потом сцену сократили, потому что худсовет всё равно не пропустил бы эпизод с плевком в лицо «муровцу». Консультировавший съёмки замминистра МВД вообще опасался, что «завтра в каждом дворе будет стоять по Промокашке»…

Этот же консультант просил, чтобы Жеглов хоть раз появился на экране в милицейской форме, но уговорить Высоцкого никак не удавалось. Для него форма ассоциировалась с милицией сталинских времён, с которой он не хотел иметь ничего общего. Говорухин же надеялся, что выполнение просьбы консультанта поможет оставить сцену с подбрасыванием кошелька, и пытался придумать какой-нибудь ход. В результате сторговались на сцене со стоящим в милицейском кителе Жегловым, который произносит, что никогда его не носил и носить не будет…

В одной из сцен предстоял бильярдный поединок между Жегловым и модником Копчёным. Ни Высоцкий, ни Куравлёв в бильярд играть не умели, поэтому пришлось звать профессионала. Им стал мастер спорта СССР Владимир Иванов, один из лучших бильярдистов Одессы. Актёры только красиво зависали с киями над столом, а загонял их шары в лузу уже мастер. Подмена понадобилась и в сцене с играющим на пианино Шараповым. Конкин обещал за неделю выучить «Мурку», но у режиссёра не было столько времени. В фильме звучит не только «Мурка», но и Шопен — это играет женщина, музыкальный редактор картины. Чтобы подмена не так бросалась в глаза, её нарядили в пальто Шарапова, чтобы большую часть кадра занимали рукава.

Фильм должен был начинаться с фронтовой жизни Шарапова, со сцены, когда Левченко выносил его с поля боя после ранения. Её даже сняли, но в фильм она не вошла. Говорухин понял, что если показать их вместе с самого начала, то исчезнет вся интрига последней серии… Вообще материала было снято на семь серий, но в Гостелерадио на такой объём не рассчитывали, и пришлось буквально по минутам вырезать два часа экранного времени. Вырезанный материал режиссёр сдал в архив Одесской киностудии, где он «успешно» потерялся.

Фильм был показан в 1979 году на День милиции и собрал огромную аудиторию. Во время показа пустели улицы, снижались преступность и расход воды — все усаживались смотреть «Место встречи изменить нельзя»… Несмотря на такую популярность, фильм не получил ни одной награды, и только спустя восемь лет Владимир Высоцкий был посмертно удостоен Государственной премии.

В начале 2000-х годов ходили слухи о съёмках продолжения. У братьев Вайнеров был готов сценарий, и они предварительно заручились согласием Станислава Говорухина на съёмки. Это должен был быть российско-американский фильм, события которого закручивались вокруг расследования убийства Жеглова. Но в 2005 году не стало Аркадия Вайнера, в 2009 году — Георгия Вайнера, и проект так и остался в планах.

Источник:
http://pikabu.ru/story/istoriya_sozdaniya_filma_mesto_vstrechi_izmenit_nelzya_6456588

«Это не Шарапов!». Конфликты на съёмках «Место встречи изменить нельзя»

«А теперь горбатый!», «У тебя, Шарапов, 10 классов на лбу написано», «Наговариваете вы на нашу семью, грех это», «Не бери на понт, мусор!», «Нет у вас методов против Кости Сапрыкина». Фразы из сериала «Место встречи изменить нельзя», премьера которого состоялась 11 ноября 1979 г. на Центральном ТВ, давно уже разошлись на цитаты.

Между Москвой и Одессой

Успех многосерийного фильма (слово «сериал» тогда еще не знали) был подобен эффекту разорвавшейся бомбы. Что немудрено: главные роли исполняли Владимир Высоцкий и Владимир Конкин. И вообще лента собрала едва ли не всех звезд советского кино: Армена Джигарханяна, Наталью Фатееву, Евгения Евстигнеева, Александра Абдулова, Александра Белявского, Сергея Юрского, Ларису Удовиченко. А режиссером выступил Станислав Говорухин. Возможно, из-за такой высокой концентрации звезд съемки проходили очень непросто.

Послевоенная Москва, в городе орудует банда «Чёрная кошка». Обезвредить её пытается отдел по борьбе с бандитизмом МУРа, возглавляемого капитаном Жегловым (Владимир Высоцкий). Знаменитый пятисерийный телесериал Станислава Говорухина основан на романе братьев Вайнеров «Эра милосердия». А они описали реальную историю красногорской банды Ивана Митина, орудовавшей в столице и Подмосковье в начале 1950-х годов. Как говорил Станислав Говорухин, залогом успеха своего фильма он считал хорошую драматургию: «Нам повезло — у нас был прекрасный роман братьев Вайнеров. На мой взгляд, это классическое произведение».

«Снимался фильм в основном на Одесской киностудии, — говорит москвовед Татьяна Воронцова. — Снимать на Петровке, понятное дело, кинематографистам никто не позволил. Но Говорухину удалось добиться разрешения снимать снаружи, а некоторые сцены — даже во дворе легендарной Петровки, 38. Именно оттуда отправляются муровцы на картошку. Конечно, всеми узнаваемые уголки столицы добавляли веса и достоверности картине. Но есть в фильме и ляпы. В начале Владимир Шарапов (Владимир Конкин) идёт по проспекту Маркса (ныне Театральный пр‑д). И вдруг рядом с Шараповым появляется новенький автомобиль „Жигули“. Конечно, Станиславу Говорухину было непросто: съёмки велись в самом конце 1970-х, а на экране должна была появиться старая Москва».

Шарапов чуть не сбежал

Очень напряженная обстановка сложилась на съемочной площадке между главными героями — Высоцким и Конкиным. По словам исполнителя роли Шарапова, с ним никто так плохо не обращался, как это делал Высоцкий-Жеглов. Сотрудничать в кадре двум актёрам было очень сложно. «Вот он — добрый, прекрасный, замечательный — а через три секунды меняется в лице. Ор, вопли, чего там только не было! Я в такой ситуации до этого никогда не оказывался», — вспоминал о Высоцком в интервью «АиФ» Владимир Конкин.

Проблемы были и в отношении к Конкину авторов романа братьев Вайнеров. «Мне улыбались, а Говорухина сбивали с толку: „Это не Шарапов“, — вспоминал Конкин.

Мало кто знает, что в какой-то момент съемки едва ли не были сорваны. Конфликт Владимира Высоцкого и Владимира Конкина зашел так далеко, что Шарапов впервые в своей жизни решил бежать со съемок: „Киноплощадка и мощных, толстокожих артистов иногда выбивает из колеи. А что уж говорить обо мне, тонкокожем“.

Конкин упаковал чемоданы и, желая сохранить свой отъезд в секрете, одевался — он принял решение уехать домой в Киев. По счастливому стечению обстоятельств к Конкину зашел Виктор Павлов. Сразу поняв, что происходит, актер решил разрядить ситуацию со свойственным ему чувством юмора. Артисты вышли на улицу и Павлов начал читать сценарий „Места встречи“, будто это опереточная комедия. „Видит бог, я чуть не помер со смеху, — вспоминал в „АиФ“ Конкин. — Так он произносил каждую реплику, что я не мог идти, у меня ножки крестиком были, задыхался — так хохотал. И этот гений вырвал клещами из меня тот неправильный ржавый гвоздик сомнений и горечи“. Как говорит Владимир Конкин, впоследствии он понял правильность своего решения — во-первых, не подвел ни в чем не виноватых товарищей. Конфликт-то был у него только с Высоцким и Вайнерами. Во-вторых, как утверждает актер, „всё равно заставили бы досниматься, это безусловно, уже четверть картины была снята. Но с какими последствиями, с какой огромной травмой я бы вернулся“.

Сам Станислав Говорухин, когда его спрашивали о съемках «Места встречи» и сложностях, отвечал: «История кино знает немало случаев, когда съемки шли легко, а фильм получался пустым. И, наоборот, когда лента создавалась очень сложно, фильм получался настоящим и смотрящимся на одном дыхании».

Источник:
http://aif.ru/culture/movie/eto_ne_sharapov_konflikty_na_syomkah_mesto_vstrechi_izmenit_nelzya