5 актеров, которые могли бы сыграть Фредди Меркьюри

5 актеров, которые могли бы сыграть Фредди Меркьюри

Сегодня портал deadline.com обнародовал новость о том, что Саша Барон Коэн отказался от участия в съемках биографического фильма о самом легендарном певце ХХ века, солисте группы Queen Фредди Меркьюри. По информации портала, причиной разногласий актера с руководством фильма стали принципиально разные взгляды на рейтинг фильма. Продюсеры хотят присвоить фильму рейтинг PG, позволяющий допускать к просмотру детей в присутствии родителей, Коэн настаивает на рейтинге R, согласно которому фильм разрешен к просмотру только для взрослых зрителей. Обе стороны можно понять – продюсеры беспокоятся об увеличении аудитории и кассовых сборах, а Саша считает, что не все подробности скандальной биографии Меркьюри можно экранизировать при рейтинге, допускающем просмотр детьми.

Сценарист фильма Питер Морган считает, что Саша Барон Коэн обладал самым большим внешним сходством с покойным музыкантом, и его выход из проекта – невосполнимая потеря. Но так ли это на самом деле? Мы провели собственный кастинг и составили рейтинг 5 актеров, которые могли бы сыграть легендарного Фредди Меркьюри.

Крейг Ромни – американский актер мексиканского происхождения. Крейг известен в основном не актерским мастерством, а тем, что является сыном Митта Ромни, популярного американского политика-республиканца. Все фотографии Крейга Ромни, которые удалось найти, показывают юношу, агитирующего избирателей за своего отца на фоне звездно-полосатого флага, а в его актерской фильмографии, по информации в крупнейшей базе данных IMDB, насчитывается целых 3 фильма, в которых он играет… самого себя. Не известно, умеет ли Крейг играть кого-то еще, но определенное сходство с молодым Фредди присутствует.


4. Гедеон Бургхарт

Красавец-немец, которого мы с детства знаем как напарника полицейской овчарки Рэкса из одноименного детективного сериала. Также Бургхарт успел блеснуть в роли одного из «бесславных ублюдков» Тарантино, но этим его фильмография не исчерпывается – он является одним из самых востребованных актеров Германии. Сходство с легендарным певцом хоть и не очевидно с первого взгляда, но легко может быть достигнуто с помощью грима – характерная форма челюсти и аристократичный тонкий нос Гедеона позволяют претендовать на роль Меркьюри.

Бразильский актер и модель Кайя Рэймонд имеет на счету более 20 фильмов и сериалов, звание самого сексуального мужчины Бразилии 2008 года и три награды «Лучший актер» на фестивалях в Сеаре, Лос-Анджелесе и Майами. Лицо знойного бразильца может показаться Вам знакомым – на российском телевидении демонстрируется сериал «Проспект Бразилии» с его участием. Сходство с Фрэдди Меркюри не бросается в глаза, но в некоторых ракурсах прослеживается довольно отчетливо.

2. Джереми Капоне

Молодой актер Джереми Капоне, он же Жереми Капон, стал широко известен после роли в подростковой романтической комедии «Лол» с Софи Марсо в 2008 году. Кроме того он является популярным во Франции певцом и автором песен, выступающим в составе группы Kaponz & Spinoza. Сходство с солистом Queen отмечено не только фанатами Джереми в многочисленном фан-арте, но, по слухам, и кастинг-директорами байопика о Меркюри, которые приглашали актера на прослушивание.

1. Мадс Миккельсен

Глядя на Мадса, хочется спросить команду по кастингу фильма о Меркьюри – где ваши глаза? Вот же он, идеальный кандидат, который даст 100 очков вперед Саше Барону Коэну! Та же уникальная форма скул, те же порочные губы и мощная харизма, позволяющая лучшему датскому актеру претендовать на роль лучшего британского певца. И дело даже не в том, что Миккельсен потрясающе привлекателен, не в его актерском мастерстве, отмеченном наградой Европейской киноакадемии за выдающийся вклад в мировое кино, и даже не в охватившей весь мир после выхода сериала о Ганнибале Лектере «мадсомании». Просто посмотрите на эти фото!


А вот редкое фото молодого Мадса во времена его танцевальной карьеры — сходство с Меркьюри просто поразительное.

Как Вы думаете, кто из актеров нашего рейтинга мог бы лучше всех справиться с ролью? Возможно, у Вас есть еще идеи насчет кандидатов на роль Фредди Меркьюри? Делитесь Вашим мнением в комментариях!

Источник:
http://vev.ru/blogs/5-akterov-kotorye-mogli-by-sygrat-freddi-merkyuri.html

В кино и в жизни. Что неправильно в фильме «Богемская рапсодия»?

Is this the real life? Is this just fantasy?

Фильм «Богемская рапсодия» о Фредди Меркьюри и Queen вновь заставил заговорить об одной из величайших групп в истории рока . Динамичный сюжет, убедительная актерская игра и великолепная музыка — картина обречена была стать хитом , констатировал кинообозреватель Anews. И не ошибся.

Рами Малек в роли Фредди Меркьюри

Создание ленты одобрили невеста Меркьюри Мэри Остин и его сестра Кашмира. Консультантами и продюсерами выступали гитарист Queen Брайан Мэй и барабанщик Роджер Тейлор.

При этом многие вещи, показанные в фильме, противоречат реальным фактам. И речь не о том, что цвет глаз Рами Малека отличается от цвета глаз настоящего Фредди. Не желая обидеть авторов картины, Anews вслед за журналами Rolling Stone и Slate решил разобраться: что здесь реальность, а что — фантазия?

Актеры Бен Харди, Рами Малик, Гвилим Ли и Джозеф Маццелло, а также участники Queen Роджер Тейлор и Брайан Мэй на премьере «Богемской рапсодии» в Лондоне. Октябрь 2018 года. Фото: Reuters

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ! Если вы еще не смотрели «Богемскую рапсодию», этот текст может испортить вам удовольствие от фильма.

Рождение Queen

В фильме показан судьбоносный день в 1970 году, когда Фредди знакомится сначала с будущей возлюбленной Мэри Остин, а затем с музыкантами группы Smile — своими будущими товарищами по Queen Брайаном Мэем и Роджером Тейлором.

Группу только что бросил солист и басист Тим Стаффел, так что Фредди предлагает опечаленным музыкантам свои услуги. Но юные рокеры не воспринимают его всерьез, а студент-дантист Тейлор высмеивает его зубы (у реального Меркьюри и правда было четыре «лишних» зуба). Лишь когда новый знакомый исполняет их песню Doing Alright, сомнений не остается — фронтмен найден.

В реальности Фредди был знаком с участниками группы с 1968 года. Он учился вместе с Тимом Стаффелом и дружил с ним. Тим познакомил Фредди с Мэем и Тейлором. Певец стал горячим поклонником Smile и просил взять его в группу. Но Мэй и Тейлор решились на это лишь после того, как Smile покинул Стаффел.

С басистом Джоном Диконом тоже все не так просто — в фильме он появляется в группе одновременно с Меркьюри. На самом деле Джон был четвертым, кого группа пробовала на роль басиста. В Queen он вошел лишь в 1971 году, так что на первом выступлении играть еще не мог.

Актер Джозеф Маццелло и настоящий Джон Дикон

Кстати, в фильме на своем первом концерте Queen играет Keep Yourself Alive — это действительно один из самых ранних хитов группы, так что здесь все точно, признает Rolling Stone.

Обыграна в сцене дебюта и история о появлении знаменитого микрофона Фредди со «сломанной » стойкой. В кино это показано убедительно: в первый раз на сцене певец так разнервничался, что вырвал микрофон вместе с частью стойки. В жизни это случилось, очевидно, не на первом выступлении. Но почему бы не простить авторам художественную вольность?

Конфликт со звукозаписывающей компанией

В фильме продюсером группы выступает вымышленный человек по имени Рэй Фостер. Он недоволен песней Bohemian Rhapsody, поскольку считает ее слишком длинной и заумной. Фостер отказывается выпускать композицию в виде сингла, в результате ссорится с группой, и Queen разрывают с ним отношения. На прощание рокеры запускают Фостеру в окно камнем: «Вычти это из наших гонораров!»

В жизни менеджера звукозаписывающей компании EMI звали Рой Фезерстоун. Он был поклонником Queen, но действительно считал, что «Богемская рапсодия» длинновата для сингла. Тем не менее, бурной ссоры с Фезерстоуном у музыкантов не было. «Рапсодия» в итоге вышла в качестве сингла. А с EMI группа сотрудничала аж до 2010 года.

Вымышленный персонаж Рой Фостер и сыгравший его Майк Майерс

«Предательство» Фредди и распад группы

Самый напряженный момент в фильме — признание Меркьюри в том, что он за спиной у друзей подписал контракт на 4 миллиона долларов и будет заниматься сольными альбомами. Музыканты ссорятся, Queen распадается.

В жизни группа не распадалась. Сольные альбомы записывали и Фредди Меркьюри, и Брайан Мэй, и Роджер Тейлор. А параллельно участники работали над новым альбомом Queen — The Works, вышедшим в 1984 году.

Обложка альбома The Works

Главный злодей Пол Прентер

В фильме роль «главного гада» досталась Полу Прентеру в исполнении Аллена Лича. Тому самому усатому гею-помощнику, который шокирует Фредди Меркьюри внезапным поцелуем в губы.

Фредди Меркьюри и Пол Прентер. Кадр из фильма

В фильме Пол сначала подсиживает своего начальника — менеджера группы Джона Рида. А затем убеждает Меркьюри подписать сольный контракт и начинает манипулировать музыкантом. Пол изолирует Фредди от друзей, устраивает гейские вечеринки и пытается утаить от босса приглашение выступить на Live Aid.

Лишь встретившись с Мэри Остин и выгнав Прентера, Меркьюри берет себя в руки. А злодей тут же мчится на ТВ, чтобы рассказать всему миру о гомосексуальности Фредди и его многочисленных любовниках. Пол Прентер в исполнении Аллена Лича

В жизни Пол Прентер действительно был менеджером Меркьюри с 1980 по 1985 год. Другие участники Queen его и правда не любили, отмечает Slate. Но отношения в группе разладились не только из-за козней Пола. Музыканты в тот период ссорились и говорили о сольной карьере, признавал позднее Брайан Мэй.

Некрасивые поступки на совести Прентера на самом деле были. В частности, в интервью британскому таблоиду The Sun он раскрыл подробности частной жизни Фредди Меркьюри. Например, рассказал о его романе с Джимом Хаттоном — сам Хаттон скрывал эти отношения от своих немолодых родителей. Поклонники Queen за это сравнивали Пола с библейским Иудой.

Пол Прентер умер в 1991 году от СПИДа, так что возразить что-то создателям фильма и защитить свое имя он уже не может.

Воссоединение на Live Aid

В фильме Фредди, осознав ошибку и уволив Прентера, уходит в ночь под проливным дождем, а вскоре вымаливает у друзей прощение.

Группа спешно готовится к выступлению на благотворительном концерте Live Aid в помощь голодающим Африки. Музыканты сетуют, что не играли вместе уже очень давно, и концерт перед многомиллионной телеаудиторией может стать самоубийством.

Но талант берет свое — концерт оборачивается триумфальным возвращением Queen. Картина заканчивается на высокой ноте.

Выступление Queen на Live Aid. Сцена из фильма

В жизни все было не так драматично. Летом 1985 года группа была в отличной форме. Queen только что провели очередной тур, предыдущий концерт они сыграли всего за два месяца до Live Aid.

Многие и сегодня называют выступление на стадионе «Уэмбли» «лучшими 20 минутами в истории рок-музыки».

Фредди, Мэри и Джим

В фильме Фредди знакомится с Мэри Остин при входе на концерт Smile, а затем находит ее в магазине, где та работает. Они сближаются и даже собираются пожениться, но Фредди признается девушке в своей бисексуальности. В результате они расстаются и живут по соседству. Фредди продолжает любить Мэри и ревнует ее к новому жениху.

В жизни Мэри недолго встречалась с Брайаном Мэем, а роман с Меркьюри завязался, уже когда он был солистом Queen.

Меркьюри действительно называл Мэри «любовью своей жизни», сделал ей предложение руки и сердца, но до свадьбы дело не дошло. После признания в бисексуальности Фредди и Мэри расстались, но оставались близки. Музыкант называл ее «своим единственным другом» и перед смертью завещал ей значительную часть состояния.

Читайте также  Как принимать ванну с содой: польза при заболеваниях организма

Фредди Меркьюри и Мэри Остин — в фильме и в жизни

В фильме Фредди знакомится со своим будущим возлюбленным Джимом Хаттоном, когда тот работает официантом и убирает посуду после вечеринки в доме певца. Фредди пытается приставать к Джиму, но тот грозит побить звезду. Смущенный музыкант просит прощения, они ведут душевный разговор и даже целуются. Следующая встреча с Хаттоном происходит много позже, как раз перед концертом Live Aid — Фредди находит Джима по телефонной книге.

В жизни Джим Хаттон не был официантом, он работал парикмахером в отеле Savoy. С Фредди Меркьюри они познакомились в гей-клубе. Возможно, первоначально никакого романа не было — Хаттон на тот момент состоял в отношениях. Сам Хаттон рассказывал, что при первой встрече даже не узнал знаменитого рокера и отказался с ним выпить.

С 1985 года Меркьюри и Хаттон жили вместе. Джим оставался с Фредди Меркьюри до самой смерти певца. Хаттон также был ВИЧ-инфицирован, он прожил до 2010 года и написал книгу воспоминаний о возлюбленном.

Джим Хаттон и Фредди Меркьюри

Болезнь Фредди

Одна из самых печальных сцен в фильме : летом 1985 года Фредди Меркьюри узнает, что он ВИЧ-положителен, и незадолго до Live Aid признается в этом другим членам группы. Музыкант утешает ошарашенных друзей и просит не жалеть его, а сосредоточиться на работе.

В жизни о болезни Меркьюри стало известно позже — во время Live Aid певец еще не подозревал о смертельной опасности. Когда именно ему поставили диагноз, точно неизвестно. По воспоминаниям близких Фредди, это случилось в 1986 или 1987 году. Продюсер группы Джим Бич утверждает, что именно ему Меркьюри признался первым и поначалу просил не говорить об этом группе (в фильме есть намек на это, когда Фредди признается, что времени у него почти не осталось).

Официально о своей болезни музыкант объявил лишь за день до смерти. «У меня СПИД. Я считал нужным держать эту информацию в секрете, чтобы сохранить спокойствие родных и близких. Однако пришло время сообщить правду моим друзьям и поклонникам во всем мире. Я надеюсь, что каждый присоединится к борьбе с этой ужасной болезнью», — говорилось в заявлении Меркьюри.

Но фанаты давно уже обо всем догадались — пресса публиковала снимки изможденного певца, не оставлявшие сомнений.

Одно из последних фото Фредди Меркьюри. Предположительно 1991 год

Что было дальше?

Фредди Меркьюри умер в Лондоне 24 ноября 1991 года от пневмонии, развившейся на фоне СПИДа. Ему было 45 лет.

В фильме сообщается, что тело музыканта «кремировали по зороастрийскому обычаю». В действительности зороастризм не приветствует трупосожжение, так что это было нарушением традиции. Тем не менее, два священника-парса отправляли зороастрийский ритуал перед кремацией.

Место захоронения Фредди Меркьюри семья оставила в тайне. Есть предположение, что прах великого артиста покоится на лондонском кладбище «Кенсал Грин».

О том, как сложились судьбы его товарищей по группе, родных и близких, Anews подробно рассказывал в статье:

Источник:
http://www.anews.com/p/101041756-v-kino-i-v-zhizni-chto-nepravilno-v-filme-bogemskaya-rapsodiya/

Рами Малек: «Фредди Меркьюри – роль мечты! Я сказал продюсеру, что расшибу лоб ради нее»

Сегодня актеру исполняется 39

Этот демонически обаятельный американец с египетскими корнями и инопланетной внешностью совсем не торопился стать знаменитым. Но после победы на «Оскаре» (за Фредди Меркьюри), «Золотом глобусе», «Эмми» (за «Мистера Робота») и дружбы с Рафом Симонсом сложно не получить голливудскую прописку. God save The Queen! Вспоминаем интервью с актером после съемок в фильме, сделавшем его звездой списка А.

ELLE Фредди Меркьюри был не только выдающимся вокалистом, но и большим артистом на сцене, с характерной пластикой. Как вы учились его изображать?

РАМИ МАЛЕК Для начала я отказался от занятий с хореографом. Сам Фредди в интервью говорил, что он совсем не танцор. Недостаточно просто снять кого-то под копирку, тем более такую важную личность. Я попытался понять не только моторику, но и что за ней стоит. Я пересмотрел «Вселенную Стивена Хокинга», где Эдди Редмэйн проделал гигантский труд по воссозданию Стивена Хокинга как внутренне, так и внешне. Для этого фильма он работал с тренером по движениям, и я решил, что и мне такой нужен. И нашел феноменальную Полли Беннетт, с которой мы подробно изучили личность Меркьюри еще до того, как начали присматриваться к нему на сцене. Пытались понять — откуда он такой взялся? Как на его жизнь повлияло то, что он родился в Занзибаре и учился в закрытой школе в Индии? А потом вернулся домой и увидел, как страна горит в огнях революции, почти попал в число беженцев, но в итоге иммигрировал в Англию. Все это многое говорит о человеке. Я изучал не только его биографию, но и присматривался к людям, которые его восхищали: Мику Джаггеру, Дэвиду Боуи, Арете Франклин, Майклу Джексону.

Только после того как хоть немного разобрались с внутренним миром Фредди, мы с Полли приступили к работе над движениями. Важно было все: как он ходит, сидит в кресле, как во время разговора двигаются его руки, что при этом делают глаза.

Вам пришлось преобразиться еще и внешне. Сложно было разговаривать с накладными зубами?

Нет, я долго тренировался. Когда снимался в фильме «Мотылек», по сценарию мне надо было взрослеть, поэтому гримерша сделала слепок моих зубов. В тот момент я уже знал, что, скорее всего, буду работать над «Богемской рапсодией», и спросил ее: «По этому слепку можно сделать любые зубы, так ведь?» Показал ей фотографию мистера Меркьюри и попросил слепить такие же зубы, как у него. По вечерам во время съемок «Мотылька» постоянно их носил, чтобы привыкнуть. В то время я снимался в последнем сезоне «Мистера Робота» и регулярно летал в Лондон. В первый раз, еще до подписания контракта, приехал к продюсеру Грэму Кингу и сказал, что уже научился разговаривать с британским акцентом с накладными зубами. Он впечатлился.

И сразу отдал вам роль?

Грэм, как и любой продюсер, обо всем говорит обтекаемо. Под конец нашего общения я даже не выдержал и сказал: «Я сделаю все, что требуется. Это роль мечты для меня, и я лоб расшибу, чтобы ее получить».

А он посмотрел на меня как на идиота и говорит: «Ты разве не понял? Других кандидатов нет, только ты».

Помню, как после этого поехал домой к маме и брату, а они оба смотрели на меня с таким недоверием. Я даже начал сомневаться — может, мне это приснилось? Но прошло две недели, и меня попросили записать себя на видео. Тогда я понял — надо еще за роль попотеть. На видео я воссоздал одно из интервью Фредди. И это сработало.

Вы вообще фанат Queen? Какая ваша любимая песня?

Черт, их так много. Каждый день новая. Мне нравятся менее очевидные песни вроде Lily of the Valley. Ну а если выбирать среди хитов, то, например, Somebody to Love. Иногда кажется, что люди уже устали от этих песен, но ничего подобного. Я и так постоянно слушал Queen, а сейчас и подавно. У них такой гигантский каталог, что можно в нем годами копаться.

А чем вас Фредди Меркьюри так привлекает как персонаж?

Для меня он по-настоящему штучный ­экземпляр. И не только по части музыкального таланта и артистического дара. Одна из его самых притягательных черт — то, что он соединялся с аудиторией на каком-то молекулярном уровне. Я уверен, что на стадионе в многотысячной толпе каждому казалось, что он смотрит в глаза именно ему. Но чем больше я его изучал, тем больше понимал, что в нем есть некая храбрость, отвага, внутренний стержень. Умение и желание преодолеть все преграды. Он ломал стереотипы, шел поперек общественных догм и отстаивал то, во что сам твердо верил. Он мог быть невероятно застенчивым и скромным, а потом выходил на сцену и ставил на уши десятки тысяч людей. То, что умел объединять толпу в единое целое, позволяло ему говорить: «Я такой, какой я есть, не нравится — не ешьте». Когда своей «инаковости» не надо стесняться, но и носить ее знаком отличия на груди тоже не обязательно. Все эти десятилетия люди пытались найти магическую формулу, которая позволяла нам быть самими собой. А вот она тут, как на тарелочке. И для этого не нужно быть гением вселенского масштаба. Он все же заметно опережал свое время.

Трудно было «избавиться от Фредди» по окончании съемок?

Я всегда держал в голове мысль: я никогда не буду Фредди Меркьюри. Всем до него — как до Луны. Все, на что я мог надеяться, это создать некую квинтэссенцию его образа. Участвовать и наслаждаться. Да, есть такие персонажи, которых хочется смыть с вечерним душем. Но Фредди. Разве можно придумать день лучше, чем тот, когда пытаешься играть такого прекрасного, необузданного, бесстрашного человека?

На съемках меня постоянно окружали англичане, и мне казалось, что они осуждают каждое мое слово, когда я начинал говорить с британским акцентом.

После работы я от этого акцента избавлялся: не хочу быть задротом, который идет домой и разговаривает с родными не своим голосом. Но когда ты на площадке, так или иначе приходится (говорит с акцентом. — Прим. ELLE) просить чашечку чая.

Это главный проект в вашей карьере? Или все же «Мистер Робот»?

«Мистер Робот» уже принес мне славу и награды, а что принесет «Богемская рапсодия» — неизвестно. Сложно судить, что главнее. Один мой приятель, к примеру, считает, что мое самое большое карьерное достижение — офисный стриптиз в фильме «Жажда скорости». Тут уж кому что интереснее. Моя карьера развивалась неспешно, поступательно, и, мне кажется, любая новая роль в какой-то мере предопределяла последующую. Если бы не было «Мистера Робота», не видать и «Богемской рапсодии». Но все же возможность изобразить Фредди Меркьюри — одна из главных радостей моей жизни.

Источник:
http://www.elle.ru/celebrities/interview/rami-malek-freddi-merkyuri-rol-mechty-ya-skazal-prodyuseru-chto-rasshibu-lob-radi-nee-id6798438/

ДОРОГУША НА ВСЕ ВРЕМЕНА

10 лет без Фредди Меркьюри

ДОРОГУША НА ВСЕ ВРЕМЕНА

Он очистил живой организм рока от бытовой и социальной ржавчины, сорвал и выкинул на помойку домашние джинсы, в которые был упакован рок. Меркьюри был самым выдающимся исполнителем театрального рока — он делал рок для живых людей, живущих сегодня, сейчас

В сякий современный биограф Меркьюри, ознакомившись с массивом уже написанного, должен, вероятно (если он психически здоровый и честный человек), пообещать себе:

1) не искать гомосексуального подтекста в названии группы, а также в альбомах, песнях, стихах и устных высказываниях;

2) не заканчивать текст фразой «шоу должно продолжаться. » с тремя безутешными точками в конце;

3) не употреблять выражений «он предчувствовал близкую смерть», «он умер, как король», «его жизнь и смерть были, как шоу» и пр.;

4) не писать о том, что Меркьюри остался для нас загадкой;

5) держаться подальше от поклонников группы Queen, которых можно опознать даже по переписке в чатах (из-за чаще других употребляемой буквы Е-е-е. и слова «круто»).

Читайте также  Бодибар - что это такое и как с ним заниматься?

Бедный Фредди, сколько опасностей поджидает тебя даже после смерти. Сколько дополнительных дырок в тебе проделали за истекший период, скольких ты кормишь своей славой (в том числе и меня). Сама судьба позаботилась о регулярности шоу: каждую пятилетку обе твои даты — рождения и смерти — всегда будут одновременно круглыми, как сейчас. 1946 и 1991. 55 и 10. Красиво, что ни говори.

Все посмертные славы похожи одна на другую: памятник с отставленной вбок рукой, книга под названием «Я и Фредди Меркьюри» (написана любовником; сговорились они все, что ли. ), фестиваль памяти даже в Узбекистане, спектакль памяти в Париже. М. Бежар, анданте из Моцарта, медсестры выкатывают на сцену тело в колясочке — «он пал в войне, которую объявила любовь. ». У геев, как говорится, свои пункты, но в целом — в целом все, как у всех.

Бравада 60-х — «секс, наркотики, рок-н-ролл» — в начале девяностых закончилась для многих вполне закономерным — «СПИД, смерть, шоу».

Что я буду делать через двадцать лет? Я буду мертв, дорогуша! Вы с ума сошли?

Меркьюри родился на Занзибаре, в нынешней Танзании — вскормленный сказками Шахерезады, он привнес в аскетичную рок-культуру персидскую цветистость, красочный размах, привкус рахат-лукума. Он очистил живой организм рока от бытовой и социальной ржавчины, сорвал и выкинул на помойку домашние джинсы, в которые был упакован рок. Меркьюри был самым выдающимся исполнителем театрального рока — он делал рок для живых людей, живущих сегодня, сейчас. «Он кормил публику с ладони, как воробьев» (Дэвид Боуи). Даже внешне Меркьюри выглядел для тогдашней рок-сцены человеком весьма неожиданным: в отличие от инфантильных субчиков с обаянием обезьяны Фредди был накачанным, волевым, боксерского типа мужиком. Ну и, конечно, у него был голос: он не хрипел, не пищал, не тужился — он был «поющим певцом». Все это поначалу бесило критиков: в роке того времени уже считалось хорошим тоном приносить на сцену всего себя, вываливать на сцену все комплексы, харкать и отрыгивать нонконформистской отрыжкой. Рок был подчеркнутым пристанищем Некрасоты, замыкался только на себе и всего остального знать и видеть не хотел. Меркьюри же соблюдал здоровую дистанцию с публикой и предлагал любоваться — своим отточенным мелодизмом, текстом, телом. За эту здоровую прямолинейность и красочность критики поначалу окрестили Queen «группой из супермаркета» и предполагали, что группа не является авторской, то есть что они не пишут своих песен.

Я не стараюсь изменить мир с помощью нашей музыки. Мне нравится сочинять для потребления. Публика может выкинуть их, как использованные салфетки. Одноразовый поп? Да!

Тем не менее именно Меркьюри сделал рок подлинно электрическим — словно наполнил его внутренним светом стального оттенка. Может быть, подсознательно это желание родилось в нем, когда он еще в детстве несколько лет прожил с родителями на одном из островов, где не было даже освещения. Его рок был чистым, светлым, белым и хрустящим, как отглаженная рубашка. В нем не было лицемерия и идейной подставки. Это была чистая эстетика, завернутая в красочный кокон, застегнутый на все пуговицы. Но внутри этого кокона было столько энергии, столько всего рвалось и плавилось, столько свободы и в то же время абсурда, эгоизма, самоотрицания, что справиться с этим было невозможно одному. Меркьюри никогда не делал тайны из того, что главным в жизни для него был успех. Осознав, чего он хочет, Меркьюри наметил себе весь путь заранее, не сомневаясь, что станет первым. «Однажды, после прогулки по Кенсингтону, он сказал: «Я тут встретил Планти (Роберт Плант, солист Led Zeppelin), мы с ним поболтали». Я ему: «Фредд, ты что, уже звезда?» Мы только-только начинали. Но в этом весь он» (Брайан Мэй, гитарист Queen).

Причина нашего успеха, дорогуша? Моя неотразимая харизма, конечно

Сексуальная ориентация, как у всякого убежденного гея, не была для Меркьюри ни средством, ни приемом и, уж конечно, стояла в стороне от его творчества. Его гомосексуализм не был продиктован никакими объективными причинами. Английский интернат Святого Петра неподалеку от Бомбея, в котором обучался Фредди, был типичной средней мужской школой со всеми сопутствующими нюансами, и, хотя в воспоминаниях Фредди есть какие-то слабые намеки на школьные годы («у нас был такой странноватый директор, который меня прямо-таки преследовал»), гомосексуалистом Меркьюри осознал себя гораздо позже, по словам друзей, лишь в 25 лет, и сделал это, как и все в своей жизни, сознательно. При этом женщины играли в его жизни далеко не последнюю роль — еще в детстве школьный мальчуковый хор, в котором пел Меркьюри, разбавляли девочками из соседних школ, и одна из этих девочек, Гита Бхаруча, была первой любовью Фредди.

Скорее всего, причинами его гомосексуализма были неуемный темперамент («хочу всего») и чувство одиночества, превратившееся с годами в манию. Он разрывался между потребностью в «чистом» сексе без эмоциональных привязанностей и стремлением к постоянным прочным отношениям. Во время учебы в Иллингской художественной школе в Лондоне Фредди влюбился в продавщицу магазина дорогой одежды «Биба» Мери Остин. Мери не обладала внешностью фотомодели — блондинка среднего роста, 19 лет от роду, но они прожили вместе семь лет, а фактически она была рядом с Фредди всю жизнь, и именно ее Меркьюри считал единственным своим другом (он завещал ей 80 миллионов фунтов). Они даже собирались пожениться, но брак так и не был зарегистрирован по неизвестным причинам. Второй «женщиной Меркьюри» была немецкая актриса Барбара Валентин — она была намного старше Фредди, их отношения длились около пяти лет, и, по словам очевидцев, трудно было найти на всех континентах более сумасшедшую пару. Параллельный интерес Фредди к мужчинам Барбару нисколько не смущал — даже наоборот, это ее забавляло. Тем не менее на каждом углу она повторяла, что они с Фредди «безумно влюблены друг в друга». Говорят, Меркьюри до конца жизни не оставлял надежду завести семью и при этом повторял, что не создан для семейной жизни.

Я бы мог приобрести детей за деньги. Конечно, я хотел бы их иметь. Но, пожалуй, лучше завести еще одну кошку

Меркьюри всю жизнь преследовала какая-то странная разновидность одиночества, когда человеку просто физически необходимо, чтобы рядом постоянно был кто-то: мужчина ли, женщина — уже неважно, кто должен был прощать Меркьюри все шалости, все безумства, вообще ВСЕ. И при этом любить его. Что-то неисправимо детское есть в этом, но Фредди и был ребенком: в худшем и одновременно лучшем смысле слова. Он был раним и жесток в равной степени и с течением жизни убеждался, что найти человека, способного выдержать все это, невозможно: как правило, любовники и любовницы Фредди становились либо заложниками его темперамента, либо пытались встать вровень с Фредди, партнерствовать, так сказать, что было при его славе и богатстве едва ли возможно. И Меркьюри искал замену: в разврате («в моей постели могут поместиться шесть человек»), в роскоши, в страстном коллекционировании предметов искусства, в собственном искрометном цинизме, наконец, который тупоголовая западная журналистская братия понимала примитивно и плоско: «Это ведь маска, мистер Меркьюри, на самом деле вы белый и пушистый, да. » Это просилось, это подразумевалось и удачно втискивалось в рамки очередного рок-штампа: «на лицо ужасные, добрые внутри». На самом деле цинизма в Меркьюри вполне хватало, а было это качество приобретенным или врожденным — уже другой вопрос.

Мне не нравится, как торчат мои зубы. Я собираюсь ими заняться, но у меня просто нет времени. За исключением этого я само совершенство

Апофеоз творческой славы Queen случился после выступления на грандиозном шоу Live Aid, на стадионе «Уэмбли» для сбора средств в помощь голодающим Эфиопии 13 июля 1985 года. Выступление десятка самых известных команд и исполнителей посмотрели в прямом эфире два миллиарда человек в ста семидесяти странах мира — на концерте выступали и Мадонна, и Клэптон, и «Роллинги», но Queen, по общему мнению, были лучшими. И хотя Меркьюри на этот раз изменил своим принципам — джинсы, белая майка, из украшений только серебряный амулет на руке, — все семьдесят тысяч зрителей на стадионе превратились на двадцать минут в героев песни Radio Ga Ga (радио сумасшедших). После затишья в 1982 — 1983 годах многие считали Queen легендой, оставшейся в 70-х, но новый альбом The Works завоевал молодую публику и вновь вывел группу из маленьких залов на стадионы.

После очередного тура осенью 1986-го Меркьюри отдыхал в Японии, и это был тоже своего рода триумф, но уже материальный. По воспоминаниям его любовника Джима Хаттона, этот отпуск обошелся Меркьюри в 1 миллион фунтов. Сразу из аэропорта Меркьюри отправился в самый большой токийский магазин «Сейбу»: единственного покупателя ждала бесконечная очередь менеджеров и продавцов. Фредди методично обошел все семь этажей, провозгласив девиз: «Делай покупки, пока не свалишься». На следующий день Фредди два часа выбирал шелковые галстуки, раньше он их не носил и решил восполнить этот пробел, купив более сотни по 75 фунтов каждый. Императорский номер, который забронировали для Фредди, был таким огромным, что имел даже отдельное помещение для персонала, но вскоре по вестибюлю было невозможно пройти: все, что приобретал Фредди, стояло вдоль стен до самого потолка и все равно не помещалось — пришлось отсылать вещи на склад для отправки в Англию. На выставке лаковой миниатюры Меркьюри захотел купить несколько десятков полотен, но, чтобы не сорвать выставку, картины выставлялись с надписью: «С любезного разрешения мистера Меркьюри, из его частной коллекции». Купив красное кимоно, Меркьюри покупал антикварную вешалку в тон. Он скупал все подряд, и все это на протяжении полугода приходило в посылках и контейнерах в его дом.

Этот дом в Лондоне Меркьюри купил, видя его только на фотографии — у него не было времени для выбора места, где можно было бы разместить всю мебель и одежду. Вероятно, уже тогда он знал о своей болезни.

Я просто погряз в деньгах, дорогуша. Это вульгарно, но замечательно. Все, что я хочу от жизни, это зарабатывать кучу денег и тратить их

Впервые прямая трансляция шоу под названием «Смерть звезды» была опробована средствами массовой информации именно на Фредди Меркьюри — сейчас мы к этому привыкли, а тогда это было еще в диковинку. Его болезнь тщательно скрывалась — до тех пор, пока скрывать ее стало невозможно. Он перестал появляться на публике, но даже в клипах при помощи грима нельзя было скрыть его изможденное, осунувшееся лицо. На съемках он часто отдыхал: «У него болит колено», — объясняли журналистам. Во время вручения очередной премии вместо Меркьюри приз вышел получать Брайан Мэй, а Фредди сиротливо стоял в сторонке. Он похудел, одежда висела на нем клочьями. Все это рождало страшные подозрения, и опровергать их было сложнее и сложнее. Пресса все настойчивее требовала объяснений. Перед смертью Меркьюри успел записать последний альбом — он не прекращал работы даже за шесть недель до смерти. Вокруг особняка Меркьюри в Кенсингтоне сутками дежурили журналисты.

23 ноября Меркьюри сделал заявление, в котором признал, что смертельно болен и озвучил страшный диагноз. Он также заявил, что мог бы сохранить это в тайне, но все-таки решил сообщить правду. Все права на одну из лучших песен — «Богемскую рапсодию» — он передает фонду по борьбе со СПИДом. Многие восприняли эту новость неоднозначно: геи, например, считали, что, долго скрывая болезнь, Меркьюри предал их неписаную солидарность — якобы он стыдился болезни, считал ее чем-то вроде позора, как и то, что был геем.

Читайте также  Надежда Дорофеева - биография, информация, личная жизнь, фото, видео

. На следующий день Фредди с трудом дышал и никого не узнавал. Все понимали, что это конец. Последними дом покинули Мери Остин и лечащий врач Меркьюри. В комнате оставался только его старинный друг музыкант Дейв Кларк, на глазах которого и умер Меркьюри. «Он просто-напросто заснул. Это было трагедией».

Скука — самая большая болезнь в мире, дорогуша. Иногда я думаю, что в жизни есть занятие получше, чем просто мотаться по миру, как скучающий безумец

. В посмертном, кажется, клипе, склеенном из кусочков прежних видеоработ, Меркьюри чуть ли не впервые появляется на какие-то пару секунд не в образе мачо или шута, или громовержца — просто очень добродушная улыбка, эдакий удивленный добряк подмигивает: мол, и сам не верит, что все это было с ним. Кажется, он готов воскликнуть: «Что? Почему? Ничего не знаю, кто все это затеял. Я. Да что вы?! Вы с ума сошли?» И добавит в конце свое любимое darling. Дорогуша.

  • АПОФЕОЗ СЛАВЫ QUEEN — ГРАНДИОЗНОЕ ШОУ LIVE AID.
  • МЕРКЬЮРИ ПРИВНЕС В АСКЕТИЧНУЮ РОК-КУЛЬТУРУ ПРИВКУС РАХАТ-ЛУКУМА.
  • «БАРСЕЛОНА» ДОКАЗАЛА, ЧТО РОК-ПЕВЕЦ МОЖЕТ БЫТЬ НА РАВНЫХ С ОПЕРНОЙ ДИВОЙ МОНТСЕРАТТ КАБАЛЬЕ.
  • ПАРТНЕРСТВОВАТЬ С ФРЕДДИ ПРИ ЕГО СЛАВЕ И БОГАТСТВЕ БЫЛО ЕДВА ЛИ ВОЗМОЖНО
  • В материале использованы фотографии: Fotobank

Источник:
http://www.kommersant.ru/doc/2289384

10 фактов о Фредди Меркьюри, которые исказили в «Богемской рапсодии»

Судьба Фредди Меркьюри – готовый сценарий для кинофильма. Здесь есть и романтичная драма, и трагедия, и эпичные саундтреки. Однако в Голливуде историю величайшего музыканта XX века решили интерпретировать по-своему. Рассказываем о том, какие события приукрасили, а какие детали опустили кинематографисты в «Богемской рапсодии»:

Начало истории группы Queen

Коллектив Queen объединялся гораздо дольше, чем в фильме. Меркьюри уже знал Брайана Мэя и Роджера Тейлора, но выступал вместе с другими группами. Впервые состав будущей Queen сыграл вместе на шоу группы Ibex. К тому времени, когда Тим Стаффел решил покинуть группу «Smile», Мэй, Тейлор и Меркьюри снимали вместе квартиру и были хорошо знакомы, поэтому первые сцены фильма – не более, чем красивое решение режиссера.

Предложение Мэри Остин

Для многих зрителей любовная линия с Мэри Остин оказалась сюрпризом. Несмотря на то, что Меркьюри был геем, он провел много лет в гетеросексуальных отношениях, и дважды дело доходило до женитьбы. Однако предложение связать себя узами брака не выглядело так безвкусно, как в фильме. Вместо кольца с большим бриллиантом Меркьюри вручил Мэри на Рождество огромную коробку. Когда девушка открыла ее, внутри оказалась еще одна, а затем еще одна. Внутри этой «матрешки» Мэри нашла маленькое нефритовое колечко и, растрогавшись, сказала заветное «Да».

Расставание Меркьюри и Остин

В фильме отношения рок-звезды и его возлюбленной после расставания были показаны гораздо более напряженными. На самом деле Меркьюри продолжал думать об Остин, как о своей жене на протяжении всей жизни. В одном из интервью музыкант признался: «Все мои любовники спрашивали меня, почему они не могут заменить Мэри? Но это просто невозможно. Она — мой единственный друг, и иных мне не нужно. Она была моей женой. Да, для меня это был брак».

Рэй Фостер

Одна из самых ярких сцен фильма – встреча Queen с Рэем Фостером – была полностью выдумана. Этот герой был списан с Роя Фезерстоуна, шефа звукозаписывающей компании EMI, который считал, что «Bohemian Rhapsody» слишком длинная для формата сингла.

Сцена в лимузине

Менеджер Queen Пол Прентер в «Богемской рапсодии» превращается в главного антагониста. Именно он пытается разрушить группу, убеждая Меркьюри с помощью Джона Рейда, что ему нужен сольный альбом. Разгневанный Меркьюри вытаскивает Рейда из лимузина, но в действительности уход Рейда был гораздо менее драматичным. Группа сохранила теплые воспоминания о сотрудничестве с ним. «У нас были хорошие рабочие отношения с Джоном. Он был очень огненным и злым, но мы были такими же. Поэтому мы не боялись его» – рассказал Роджер Тейлор в документальном фильме о Queen в 2011 году.

«Убийство» Queen

По закону жанра главный герой Фредди Меркьюри срывается и делает неправильный выбор, который переворачивает его жизнь. Рок-звезда объявляет группе, что хочет начать свой сольный проект. Выбор Меркьюри становится трагедией для его товарищей. «Ты только что убил Queen!», – выкрикивает преданный Тейлор. Но история говорит о том, что во время распада группы Меркьюри был не единственным, кто работал над сольным альбомом. Брайан Мэй вовсю занимался проектом «Star Fleet», да и сам Тейлор подумывал о сольной карьере. Дело в том, что заявление Меркьюри было неожиданным для остальных. Так в биографической книге о Меркьюри Тейлор писал, что никогда не думал о том, что у друга были мысли о сольном альбоме.

Увольнение Пола Прентера

Прентер снискал славу настоящего дьявола шоу-бизнеса. Эгоистичный и расчётливый менеджер взял под контроль не только карьеру Меркьюри, но и его личную жизнь. Музыканты Queen действительно недолюбливали его, и здесь создатели фильма не соврали. Но хронология работы Прентера и Меркьюри была нарушена, что сильно повлияло на образ персонажа. Так, например, скандальное интервью стало причиной увольнения Прентера, а не его следствием. Кстати, оно было напечатано в издании The Sun и не транслировалось по телевидению.

Встреча Меркьюри и Джима Хаттона

Роман Меркьюри и Хаттона в действительности был гораздо более прозаичным, чем на экране. Джим был не официантом, а парикмахером, и познакомился с музыкантом не на домашней вечеринке, а в ночном клубе. Сцена с телефонной книгой тоже выдуманная – в реальности парни случайно пересеклись в клубе.

Каминг-аут Фредди Меркьюри перед Live Aid

В фильме прямо перед легендарным Live Aid Меркьюри рассказывает товарищам по группе о СПИДе, и те стараются поддержать его. Однако страшный диагноз музыкант узнал в 1987, спустя два года после Live Aid.

Джим Хаттон и Мэри Остин за кулисами Live Aid

Нет никаких документальных подтверждений тому, действительно ли Хаттон и Остин стояли рядом друг с другом во время концерта, но эксперты считают, что это маловероятно. Остин ненавидела Хаттона, как и всех любовников Меркьюри. Первое, что сделала женщина после кончины Меркьюри – распорядилась выгнать Хаттона из дома музыканта, доставшегося ей в наследство.

Как и в любом голливудском байопике, в «Богемской рапсодии» оказались свои неточности. Но на вопрос «Стоит ли смотреть кино?» даже самые преданные фанаты Меркьюри и Queen ответили лаконичным «Да». На то есть как минимум две причины – подлинный вокал Меркьюри и безупречная игра Рами Малека.

Источник:
http://7sisters.ru/lifestyle/94718-10-faktov-o-freddi-merkyuri-kotoryie-iskazili-v-bogemskoy-rapsodii.html

Почему фильм «Богемская рапсодия» о великих Queen и Фредди Меркьюри – это главное разочарование года

История необыкновенного Фредди Меркьюри, попавшая не в те руки и превратившаяся в очередной фальшивый и пафосный байопик

Сюжет охватывает историю группы Queen и их великого фронтмена Фредди Меркьюри, начиная от создания группы и заканчивая масштабным концертом на Live Aid в 1985 году.

Небольшая предыстория: изначально за байопик о Фредди Меркьюри хотел взяться Саша Барон Коэн, а первый драфт сценария написал Питер Морган («Корона», «Фрост против Никсона»). В сюжете большое внимание уделялось личности Фредди, его принятию себя, эксцентричному поведению, вечеринкам с карликами и кокаином, а также борьбе со СПИДом. Но Брайан Мэй не хотел «мрачную» (см. реальную) историю, он настаивал на размашистом эпосе, который выставит группу в лучшем свете. Его первоначальной идеей вообще было похоронить Фредди в середине фильма, а всю вторую половину картины посвятить тому, как участники группы справляются с трагедией. Знаете, почему никто не говорит Брайану Мэю, как исполнять его гитарные соло? Потому что Брайан и так знает, как это делать. Почему в таком случае Мэй вмешивается в работу режиссера и бракует актеров на роль Фредди – неясно.

Кадр из фильма «Богемская рапсодия»

По итогу получилось что получилось: дорого, красиво, размашисто и абсолютно фальшиво.

Казалось бы, формат «байопик байопикович» изжил себя ещё лет 20 назад, сейчас голливудскому лоску предпочитают искренность и откровенность.

Кадр из фильма «Богемская рапсодия»

В «Рапсодии» нет ничего из того, что мы не могли бы прочитать в Википедии. К тому же из-за того, что история группы длинная и насыщенная, а хронометраж, простите, не резиновый, создатели включили турбо-режим и проехались по главным событиям в жизни музыкантов со скоростью дорожного бегуна из знаменитого мультфильма. Причем время, которое экономили на истории создания хитов и переломных моментах в жизни Фредди, растратилось на крупные планы котов (это сейчас даже не шутка) и затянутые сцены, не имеющие большого веса в сюжете.

Кадр из фильма «Богемская рапсодия»

Попытка съехать из этого карнавала жизни в тяжеловесную драму выходит очень комичной, где-то между умилительной нелепостью сценариев Томми Вайсо и пафосным повествованием Тома Хупера. Сцена принятия Фредди своей гомосексуальности заставляет испытывать чувство стыда за самого режиссера, настолько она стереотипная и неправдоподобная (и, опять же, неоправданно затянутая). Решение главного конфликта, где Фредди расстается с мужской версией Йоко Оно, не обошлось без дождя и долгих взглядов (серьезно, ребят, 2018-й на дворе). И вот так сюжет прыгает из одного клише в другое, а ведь история про одну из самых удивительных и неординарных групп в истории рок-н-ролла могла быть рассказана куда более радикально. А по итогу от стерильности происходящего на экране нервные смешки перебиваются зевотой, да и только.

Кадр из фильма «Богемская рапсодия»

Понятное дело, что как только ты услышишь аккорды любимых песен, то уже по инерции сердце начинает биться быстрее, текст песен тут же всплывает в голове, и вот ты уже поешь I Want to Break Free вместе с Рами Малеком. Но эти триггеры работают и без сомнительной формы – абсолютно не соответствующего величию группы фильма. Это рассказ не о Фредди Меркьюри, Роджере Тейлоре, Брайане Мэйе и Джоне Диконе, это сказка об их романтизированных образах, в которых ноль человечности и откровенности. Конечно, тот же Рами Малек проделал титанический труд, вживаясь в образ легендарного фронтмена Queen, но даже его невероятно талантливая игра не спасает картину от неминуемого провала.

Если вы любите Queen (а кто их, собственно, не любит?) и ждете красочного аттракциона с любимыми хитами, то, возможно, результат вас не разочарует. Но если вы устали от фальшивых диалогов и картонных драм, то эта красочная карикатура на известных музыкантов в лучшем случае вас утомит. Вместо этого затянувшегося шоу пародий куда приятнее просто пересмотреть концерт группы на Live Aid, лишний раз обнять подушку и проорать «Богемную рапсодию» что есть мочи.

Источник:
http://www.film.ru/articles/i-want-to-break-free-from-this-bayopik